Вычисления на gpu

Содержание

Краткий FAQ

Нормально ли что видеокарта загружена на 100? Если видеокарта загружена в играх или приложениях, то да. Если в простое — нет. Возможно, система заражена вирусом-майнером.

Нормально ли что видеокарта загружена не на 100? Если частота кадров при этом высокая, то да. Если же игра тормозит, значит есть проблемы.

Что важнее видеокарта или процессор? Однозначно ответить нельзя. И процессор, и видеокарта очень важны для игр

Важно соблюдать баланс: вариант «слабый процессор и быстрая видеокарта» заранее провальный. Если поставить к Pentium карточку уровня RTX 3070, то производительность будет ограничена процессором

А вот со среднебюджетным i5 они вполне сработаются. Если при этом еще остаются лишние деньги, всегда лучше вложить их в видеокарту.

Как видеокарта влияет на качество картинки и производительность в играх? Видеокарта в играх отвечает за такие параметры, как разрешение, сглаживание, качество текстур, освещения и эффектов. Процессор же влияет на сложность геометрии уровней, количество объектов, обработку скриптов и ИИ. Грубо говоря, если вы хотите большую плотность толпы в Cyberpunk 2077, то это работа процессора. А если вам нужно играть в 4К, то тут почти все зависит от видеокарты.

  • Как настроить мониторинг MSI Afterburner в играх: узнаем температуру и загрузку процессора и видеокарты
  • Как настроить Windows 10 для игр: максимальная производительность, игровой режим и другие советы
  • Как настроить видеокарту NVIDIA для игр

На что влияет процессор

А теперь детальнее о том, чем занят в видеоиграх ЦП и какие параметры он однозначно вычисляет.

Взаимодействие игровых объектов

За основу берется движок и физика игры. Например, в «серьезных» игрушках процессор рассчитывает, например, траекторию полета пули и нанесенные повреждения исходя из параметров цели и используемого оружия — проникающего урона и типа боеприпасов, используемых улучшений, точки попадания, уровня защиты и т.д.

А вот в какой-нибудь казуалке процессор дает команду убрать ряд из трех камушков одного цвета.

Обработка команд

Пожалуй, самый требовательный к вычислительной мощности процесс. В зависимости от игры пользователь может использовать различные устройства — мышь, клавиатуру, игровой руль, штурвал, джойстик или геймпад.

И если задержек в отрисовке нет, так как видеокарта отлично справляется со своей задачей, то при недостаточной мощности процессора могут наблюдаться лаги и задержка реакции между вводом команды и ее выполнением.

Генерация случайных событий и объектов

Во многих играх есть своеобразная «фишка» — случайно встреченный НПС(не игровой персонаж) может дать какое-нибудь интересное задание, при быстром перемещении по миру на вашего персонажа могут напасть бандиты, в разных местах игрового мира появляются рандомные предметы. Реализовано это благодаря процессору, который использует генератор случайных чисел.

Поведение НПС

Хотя НИПы действуют по заранее написанным скриптам, в современных играх они создают иллюзию живого мира. Например, гипотетический кузнец днем будет работать в мастерской, вечером пойдет в корчму пропустить кварту эля и сыграть пару партий в «Гвинт», а ночью вернется домой и ляжет спать.

Также неигровые персонажи могут реагировать на поведение вашего героя: толпа разбежится, если вы достанете оружие и кого-то лишите жизни, однако тотчас прибегут стражники и предложат немного отдохнуть в городской тюрьме.

Надо отметить, что в случае с НПС не происходят события, которые бы не увидел протагонист. Например, городские сплетницы будут молчать, пока ваш герой не пройдет мимо — только тогда они «по секрету» начнут обсуждать сплетни, о которых вы непременно должны узнать.

Подробный разбор

ТЧ измеряет количество задач, которые может обработать процессор за одну секунду. Величину измеряют в Герцах (в честь фамилии учёного). Гц обозначают количество повторений операций в секунду. Также, ею можно измерить и другие показатели. Если вы совершаете 2 вдоха за одну секунду, значит ваша частота дыхания равна двум Герцам.

Существует два вида тактовой частоты:

  • внешняя (скорость обмена данными от процессора к оперативной памяти);
  • внутренняя (влияет на качество и быстроту вычислений внутри самого процессора).

В процессоре выполняются различные операции, которые вычисляют те или иные параметры. Эти вычисления и есть ТЧ.

Например, если вы услышали, что в процессоре 4ГГц, то это значит, что он может обрабатывать до четырех миллиардов вычислений в секунду. Сегодня, такие показатели являются средними. Скоро частота в тераГерц, станет стандартом для процессоров.

Подбираем процессор для ноутбука под свои задачи

Как уже говорилось выше, правильно выбрать CPU для лэптопа можно, только с учетом возлагаемых на устройство обязанностей. Условно можно разделить все ноутбучные процессоры на 3 вида:

  • для несложных задач;
  • геймерские;
  • для работы с графикой и монтажа видео.

Под простые задачи

Один из основных плюсов таких CPU, помимо низкой цены, — энергоэффективность и показатель тепловыделения, не требующий мощного охлаждения.

С подбором процессора для этих целей все просто: подойдет любой вариант от 2 ядер с частотой от 1,6 гигагерц. Любого интегрированного графического чипа хватит. Например, двухъядерные A6-9500 и G4900 стоят недорого, но обладают приличной скоростью и неплохим графическим чипом.

Для игр

Хорошая дискретная видеокарта — еще не все, что нужно для приятного геймплея, ведь большинство современных игровых проектов — процессорозависимые. Какой процессор выбрать для игрового лэптопа, зависит от системных требований игр, которые предпочитает геймер, а также его пожеланий по пресетам графики.

Производитель ЦП Процессор
Intel i5-8300H — недорогой вариант с 4 ядрами и таким же количеством потоков. Стоит в геймерском лэптопе Y530-15ICH. При хорошей дискретной видеокарте даже требовательные игры пойдут как минимум на средних настройках.
Intel Core i7-8700K — топовая модель с 6 ядрами на борту, да еще и 12-потоковая. У нее внушительная тактовая частота 3,7-4,7 ГГц, есть возможность разгона — идеально для игр.
Такой CPU стоит в игровом лэптопе Clevo X1070-15.
AMD ЦПУ семейства Райзен — хороший вариант для игр. Особенно крут процессор 7 2700U. Такой стоит в ThinkPad A485T и топовом игровом Predator Helios 500 PH517-61.

В тему: 5 лучших процессоров Intel для NVidia GeForce GTX 1050 и GTX 1050 TI — рейтинг

Под видеомонтаж

Для работы с видеоконтентом, будь то монтаж или рендеринг, нужны довольно мощные процессоры, практически идентичные по параметрам с игровыми вариантами. 4 ядра — минимум, при условии, что в ноутбуке уже стоит производительная дискретная видеокарта.

Для графических задач подойдут четырехъядерные, восьмипотоковые i5-8250U (установлен в ThinkPad X1 Carbon 6) или Ryzen 5 2500U. Таким процессором оснащен ThinkPad E485.

Если строгих ограничений в плане бюджета нет, стоит присмотреться к шестиядерному i7 Coffee Lake с 12 потоками и высокими частотными показателями (стоит в MacBook Pro 15”). Такому ЦП под силу практически любая задача. Выбрать подходящее ЦПУ для ноутбука несложно, если знать, какие характеристики позволят ему «вывезти» конкретные задачи. Для веб-серфинга, текстовой работы или учебы сгодится самый простой проц. Геймерам и дизайнерам нужна модель посерьезнее. Описанные в этой инструкции критерии и предоставленные примеры помогут определиться с устройством быстрее.

На что влияет частота процессора в смартфоне

Процессор – это неотъемлемая часть смартфона. Он выполняет сложные расчеты, благодаря которым вы можете пользоваться приложеними и играми. У некоторых пользователей возникает вопрос – на что влияет частота процессора в смартфоне. Мы постараемся дать полный ответ в этой статье.

Процессор смартфона, также известный как чипсет, является компонентом, который управляет всем происходящим на вашем устройстве и обеспечивает его правильную работу. Вы можете сравнить его с мозгом человеческого тела. Каждое действие, выполняемое на смартфоне, передается непосредственно на процессор. Эти действия затем преобразуются в визуальные изменения на экране, и все это происходит за доли секунды.

Как работает процессор смартфона?

Например, вы открываете несколько фотографий в приложении. Это действие регистрируется процессором и сохраняется в памяти устройства. Затем действие переводится в единицы и нули в фазе декодирования. Инструкции теперь сохраняются на языке, понятном смартфону. Он готов к фазе выполнения. Процессор передает единицы и нули, и вы можете видеть, как все это происходит на экране. Ваши фотографии открыты. Наконец, выполненные команды сохраняются в памяти регистра во время фазы сохранения. После этого процесс начнется заново.

На что влияет частота процессора в смартфоне

От частоты процессора полностью зависит быстродействие смартфона. Однако скорость, с которой процессор обрабатывает определенное действие, зависит еще и от количества ядер процессора. Процессоры с низкой тактовой частотой и (иногда) меньшим количеством процессорных ядер работают медленнее, чем процессоры с высокой тактовой частотой и большим количеством процессорных ядер. В этом есть смысл, так как это то, за что ты платишь, в конце концов. Действия, выполняемые на более дешевом смартфоне, будут обрабатываться медленнее, чем на более дорогой модели.

Частота процессора

Тактовая частота определяет, сколько команд процессор может выполнять в секунду. Процессор с тактовой частотой 1 ГГц (1 ГГц) может обрабатывать 1 миллиард команд в секунду. Общее правило заключается в том, что более высокая тактовая частота делает более быстрыми телефоны. Это часто можно увидеть на более дорогих смартфонах. Их процессорные ядра имеют более высокую тактовую частоту по сравнению с более доступными устройствами. Количество процессорных ядер также влияет на скорость работы смартфона.

Ядро процессора

Процессор  состоит из нескольких ядер, которых может быть 2, 4, 8 и даже 16. Что именно делают эти ядра? Процессорные ядра распределяют работу, которая выполняется при использовании телефона. Одно ядро имеет максимальное количество инструкций, которое оно может обрабатывать в течение определенного периода времени.

При выполнении большого количества действий на смартфоне образуется своего рода очередь. Если эта очередь станет слишком длинной, часть ее перейдет к следующему ядру. Это гарантирует бесперебойную работу смартфона.

Вывод

Давайте перечислим все. Процессор смартфона – это компонент, который преобразует все ваши действия в визуальные изменения на экране. Количество ядер гарантирует, что действия всегда выполняются вовремя. Тактовая частота определяет количество команд, которые могут быть выполнены в секунду. Чем выше тактовая частота, тем быстрее смартфон

Мой совет: обратите внимание не только на количество ядер, но и на тактовую частоту

Поддержите проект

Друзья, сайт Netcloud каждый день развивается благодаря вашей поддержке. Мы планируем запустить новые рубрики статей, а также некоторые полезные сервисы. 

У вас есть возможность поддержать проект и внести любую сумму, которую посчитаете нужной.

Настройка NVIDIA для игр в несколько кликов

Для быстрой настройки NVIDIA для игр кликните по свободной области рабочего стола правой кнопкой мыши. Во всплывающем контекстном меню найдите пункт «Панель управления NVIDIA» и запустите программу.

В открывшемся окне, в левом списке опций, найдите пункт «Параметры 3D». Он отвечает за настройку картинки в трехмерных приложениях (коими и являются игры). Пункт «Регулировка настроек изображения с просмотром» позволяет настроить баланс между качеством картинки и производительностью.

Если игры тормозят – установите переключатель напротив «Пользовательские настройки с упором на:» и переходите к ползунку. Двигая его, можно увидеть, как меняется качество отрисовки объекта, поэтому нужно установить его на минимум, выбрав «Производительность».

Сохраните настройки, нажав «Применить» внизу. Запустите игру, которая до этого плохо шла. Если FPS поднялся, игра идет более плавно и четко – настройка NVIDIA для игр закончена. Если нет – переходим к следующей инструкции.

Послесловие

На этом, пожалуй, всё.

В заключение хотелось бы сказать, что в статье сознательно опущен ряд параметров, вроде количества потоковых процессоров, числа текстурных блоков и блоков рендеринга, поддержка шейдеров и пр, ибо оные играют далеко не основную роль, а я постарался осветить только самые главные и особенно влияющие на производительность характеристики, попутно упомянув некоторые вещи, которые часто указывают в прайсах, но опираться на которые, при выборе карточки, совсем необязательно.

  • PS: Естественно, что статья, по старой доброй традиции, написана максимально простым языком (хотя и получилась весьма объемной), избегая перенасыщения всякими цифрами, формулами, таблицами, тестами и векторами, значение которых понял бы только человек, близко знающий аппаратную часть данного видеоустройства, а так же, частенько напрямую связанных с маркетингом. В связи с оным, я предупреждаю холиварщиков, любителей всяких очков в тестах, вымерятелей разницы в 2-5 fps и прочих сомнительных личностей, что Ваши, в большинстве своём, неадекватные комментарии будут удаляться без всяких зазрений совести. Читайте правила проекта.
  • PS2: Представленное в текстах компьютерное железо показано исключительно для примеров и ознакомления. Никакой рекламы.
  • PS3: Статья написана человеком, обитающим в сети под ником Simoro. За что ему огромное спасибо.

Хранение информации — регистры и память

Как говорилось ранее, процессор выполняет поступающие на него команды. Команды в большинстве случаев работают с данными, которые могут быть промежуточными, входными или выходными. Все эти данные вместе с инструкциями сохраняются в регистрах и памяти.

Регистры

Регистр — минимальная ячейка памяти данных. Регистры состоят из триггеров (англ. latches/flip-flops). Триггеры, в свою очередь, состоят из логических элементов и могут хранить в себе 1 бит информации.

Прим. перев. Триггеры могут быть синхронные и асинхронные. Асинхронные могут менять своё состояние в любой момент, а синхронные только во время положительного/отрицательного перепада на входе синхронизации.

По функциональному назначению триггеры делятся на несколько групп:

  • RS-триггер: сохраняет своё состояние при нулевых уровнях на обоих входах и изменяет его при установке единице на одном из входов (Reset/Set — Сброс/Установка).
  • JK-триггер: идентичен RS-триггеру за исключением того, что при подаче единиц сразу на два входа триггер меняет своё состояние на противоположное (счётный режим).
  • T-триггер: меняет своё состояние на противоположное при каждом такте на его единственном входе.
  • D-триггер: запоминает состояние на входе в момент синхронизации. Асинхронные D-триггеры смысла не имеют.

Для хранения промежуточных данных ОЗУ не подходит, т. к. это замедлит работу процессора. Промежуточные данные отсылаются в регистры по шине. В них могут храниться команды, выходные данные и даже адреса ячеек памяти.

Принцип действия RS-триггера

Память (ОЗУ)

ОЗУ (оперативное запоминающее устройство, англ. RAM) — это большая группа этих самых регистров, соединённых вместе. Память у такого хранилища непостоянная и данные оттуда пропадают при отключении питания. ОЗУ принимает адрес ячейки памяти, в которую нужно поместить данные, сами данные и флаг записи/чтения, который приводит в действие триггеры.

Прим. перев. Оперативная память бывает статической и динамической — SRAM и DRAM соответственно. В статической памяти ячейками являются триггеры, а в динамической — конденсаторы. SRAM быстрее, а DRAM дешевле.

Важность оперативной и кэш памяти при выборе процессора для ноутбука

Еще один принципиально важный для оценки производительности параметр – объем встроенной в процессор кэш-памяти. Дело в том, что обмен информацией между процессорными ядрами и кэш-памятью осуществляется намного быстрее, чем с ОЗУ (оперативной памятью). В результате, чем больше размер кэша, тем быстрее оказывается ваш процессор. Причем в реальных задачах именно большой размер кэша нужен чаще, чем дополнительные ядра или слишком высокая частота. Однако, чем больше размер кэш памяти, тем дороже стоит процессор. Кроме того, увеличение памяти приводит к разогреву процессора.

Если же говорить о конкретной покупке, то при выборе процессора одной серии и линейки для мультимедийных систем и рабочих станций предпочтение нужно отдавать тем, у которых объем кэш памяти больше.

Тестирование в синтетике: Cinebench R20, CPU Queen, CPU PhotoWorxx

Перед тем, как мы перейдем непосредственно к играм, предлагаю ознакомиться со сводным тестированием процессоров в популярной синтетике.

Для упрощения восприятия результатов тестирования, все данные были отображены в виде диаграммы с таблицей значений.

Как мы можем наблюдать, процессоры очень близки по своей производительности в синтетических тестах. Но у процессора с низкой частотой и шестью ядрами закономерный отрыв в Cinebench R20 и небольшое превосходство в CPU PhotoWorxx. По результатам «общей синтетики» трудно выявить явного фаворита, процессоры очень близки, но за счет чисто «математического превосходства», 6 ядер с частотой в 3 GHz становятся более предпочтительными.

Способы оптимизации и ускорения работы процессора

Все манипуляции по улучшению качества работы ЦП можно поделить на две группы:

  • Оптимизация. Основной акцент делается на грамотное распределение уже доступных ресурсов ядер и системы, дабы добиться максимальной производительности. В ходе оптимизации трудно нанести серьёзный вред ЦП, но и прирост производительности, как правило, не очень высокий.
  • Разгон. Манипуляции непосредственно с самим процессором через специальное ПО или BIOS для повышения его тактовой частоты. Прирост производительности в этом случае получается весьма ощутимым, но и возрастает риск повредить процессор и другие компоненты компьютера в ходе неудачного разгона.

Как выбрать многоядерный процессор и не ошибиться?

Практическая часть сегодняшней статьи актуальна на 2014 год. Вряд ли в ближайшие годы что-то серьёзно поменяется. Речь пойдёт только о процессорах производства Intel. Да, AMD предлагает неплохие решения, но они менее популярны, да и разобраться в них сложнее.

Заметим, что таблица основана на процессорах образца 2012-2014 годов. Более старые образцы имеют другие характеристики. Также мы не стали упоминать редкие варианты CPU, например — одноядерный Celeron (бывают и такие даже сегодня, но это нетипичный вариант, который почти не представлен на рынке). Не следует выбирать процессоры исключительно по количеству ядер внутри них — есть и другие, более важные характеристики. Таблица лишь облегчит выбор многоядерного процессора, но конкретную модель (а их десятки в каждом классе) следует покупать только после тщательного ознакомления с их параметрами: частотой, тепловыделением, поколением, размером кэша и другими характеристиками.

Процессор Количество ядер Вычислительные потоки Типичная область применения
Atom 1-2 1-4 Маломощные компьютеры и нетбуки. Задача процессоров Atom — минимальное энергопотребление. Производительность у них минимальна.
Celeron 2 2 Самые дешёвые процессоры для настольных ПК и ноутбуков. Производительности достаточно для офисных задач, но это совсем не игровые CPU.
Pentium 2 2 Столь же недорогие и малопроизводительные процессоры Intel, как и Celeron. Отличный выбор для офисных компьютеров. Pentium оснащаются чуть более ёмким кэшем, и, иногда, слегка повышенными характеристиками по сравнению с Celeron
Core i3 2 4 Два достаточно мощных ядра, каждое из которых разделено на два виртуальных «процессора» (Hyper-Threading). Это уже довольно мощные CPU при не слишком высоких ценах. Хороший выбор для домашнего или мощного офисного компьютера без особой требовательности к производительности.
Core i5 4 4 Полноценные 4-ядерники Core i5 — довольно дорогие процессоры. Их производительности не хватает лишь в самых требовательных задачах.
Core i7 4-6 8-12 Самые мощные, но особенно дорогие процессоры Intel. Как правило, редко оказываются быстрее Core i5, и лишь в некоторых программах. Альтернатив им просто нет.

вверх

DirectX 12

Как уже было сказано в самом начале статьи, с выходом Windows 10 для разработчиков компьютерных игр стал доступен DirectX 12. С подробным обзором этого API вы можете познакомиться здесь.  Архитектура DirectX 12 окончательно определила направление развития современного геймдева: разработчикам стали необходимы низкоуровневые программные интерфейсы. Основная задача нового API заключается в рациональном использовании аппаратных возможностей системы. Это и задействование всех вычислительных потоков процессора, и вычисления общего назначения на GPU, и прямой доступ к ресурсам графического адаптера.

Windows 10 только-только появилась. Однако в природе уже существуют приложения, поддерживающие DirectX 12. Например, компания Futuremark интегрировала в бенчмарк подтест Overhead. Данный пресет способен определить производительность компьютерной системы, используя не только API DirectX 12, но и AMD Mantle. Принцип работы API Overhead прост. DirectX 11 накладывает ограничения на количество команд отрисовки процессора. DirectX 12 и Mantle решают эту проблему, обеспечивая возможность вызова большего числа команд отрисовки. Так, во время теста выводится все большее число объектов. До тех пор, пока графический адаптер не перестает справляться с их обработкой, а FPS не упадет ниже 30 кадров. Для тестирования я использовал стенд с процессором Core i7-5960X и видеокартой Radeon R9 NANO. Результаты получились весьма интересными.

Обращает на себя внимание тот факт, что в паттернах, задействующих DirectX 11, изменение количества ядер центрального процессора практически не влияет на общий результат. А вот с использованием DirectX 12 и Mantle картина меняется кардинальным образом

Во-первых, разница между DirectX 11 и низкоуровневыми API оказывается просто космической (где-то на порядок). Во-вторых, количество «голов» центрального процессора существенно влияет на итоговый результат. Особенно это заметно при переходе от двух ядер к четырем и от четырех к шести. В первом случае разница достигает практически двукратной отметки. В то же время особых отличий между шестью и восемью ядрами и шестнадцатью потоками нет.

Сколько оперативной памяти нужно для игр?

Еще раз, обновление с 4 ГБ до 16 ГБ и запуск игры, в которой используется максимум 8 ГБ, окажет незначительное, но заметное влияние, порядка нескольких кадров в секунду. Точно так же игра будет загружаться быстрее.

И наоборот, если у вас 8 ГБ ОЗУ и вы обновляете до 16 ГБ, а игра использует только 8 ГБ, тогда разница будет нулевой, или, по крайней мере, улучшение не будет заметно со стороны пользователя.

Как вы можете видеть, это постепенное снижение невероятно быстро и по сути означает тратить деньги на гигабайты, которые останутся бездействующими и нетронутыми в течение всего игрового сеанса.

Влияние количества ядер на производительность

Увеличение производительности на многоядерном процессоре достигается за счет разбиения выполнения задач. Любая современная система делит процесс на несколько потоков даже на одноядерном процессоре – так достигается та самая многозадачность, при которой вы можете, например, слушать музыку, набирать документ и работать с браузером. Очень любят и постоянно используют многопоточность следующие приложения:

  • архиваторы;
  • медиапроигрыватели;
  • кодировщики видео;
  • дефрагментаторы;
  • антивирусы;
  • графические редакторы.

Важен принцип разделения потоков. Если компьютер работает на одноядерном процессоре без технологии Hyper-Threading, то операционная система производит моментальные переключения между потоками, так что для пользователя процессы визуально выполняются одновременно. Все действия выполняются в течение миллисекунд, поэтому вы не видите серьезную задержку, если не нагружаете сильно ЦП.

Если же процессор многоядерный (или поддерживает многопоточность), то в идеале переключений не будет. Система посылает на каждое ядро отдельный поток. В результате увеличивается производительность, потому что нет необходимости переключаться на выполнение другой задачи.

Но есть еще один важный фактор – поддерживает ли сама программа многозадачность? Система может разделить процессы на разные потоки. Однако если вы запускаете очень требовательную игру, но она не оптимизирована под работу с четырьмя ядрами, но никакого прироста производительности по сравнению с двухъядерным процессором не будет.

Разработчики игр и программ в курсе об этой особенности, поэтому постоянно оптимизируют код под выполнение задач на многоядерных процессорах. Но эта оптимизация не всегда успевает за увеличением количества ядер, поэтому не стоит тратить огромные деньги на самые новые мощные процессоры с максимально возможным числом поддерживаемых потоков – потенциал чипа не будет раскрываться в 9 программах из 10.

Можно ли купить дешевую видеокарту для игр

Этот вопрос задают многие люди, но трудно ответить однозначно, потому что у всех разные ожидания и даже разные представления о том, что означает дешевая игровая графика.

Чтобы не переплачивать за покупку видеокарты, стоит:

  • Проверять текущие акции магазинов – иногда хорошие видеокарты предлагаются с большой скидкой.
  • Проверять наличие хороших игровых карт в точках распродажи – это способ купить эффективное оборудование с большой скидкой.
  • Четко определите свои ожидания – не всем нравятся последние игровые произведения. Некоторые предпочитают игры прошлых лет, которые могут «вернуть в детство». Если вы стремитесь к ретро-играм, вам вполне достаточно установить бюджетную игровую карту.

Интегрированная видеокарта

Интегрированные — это встроенные видеокарты, состоящие из графического ядра (т.е процессора), которые встроены в центральный процессор (CPU) или чипсет материнской платы. В основном эти видеокарты используются в домашних или офисных системах, которые не могут обрабатывать сильные задачи и используются в основном для просмотра фильмов, серфинга в интернете.

Недостатки интегрированной видеокарты

У этих видеокарт есть свои недостатки:

  1. т.к у них нет своей видеопамяти, они используют общую оперативную память системы.
  2. Плохая температура.
  3. Плохая производительность в играх.

Преимущество интегрированной видеокарты

Но у них есть и преимущество — цена. При необходимости можно просто заменить на дискретную, а эту отключить. Чтобы собрать самую простую офисную систему, хватит купить самый дешевый pentium dual core или Intel Core I3 процессор, материнскую плату на одном из чипсетов H61, H67, Z68.

Общее понятие архитектуры процессора ПК

Под понятием архитектуры процессора подразумеваются важные с точки зрения построения и функциональности особенности чипа, которые связаны как с его программной моделью, так и с физической конструкцией.

Архитектура набора команд (ISA) – это набор инструкций процессора и других его функций (например, система и нумерация регистров или режимы адресации памяти), имеющих программную часть ядра, которые не зависят от внутренней реализации.

В свою очередь, физическое построение системы называется микроархитектурой (uarch). Это детальная реализация программной модели, которая связана с фактическим выполнением операций. Микроархитектура представляет собой конфигурацию, определяющую отдельные элементы, например, логические блоки, а также связи между ними.

Стоит отметить, что ЦП, выполняющие одинаковую программную модель, могут значительно отличаться друг от друга микроархитектурой – например, устройства от фирм AMD и Intel. Современные чипы имеют идентичную программную архитектуру x86, но абсолютно разную микроархитектуру.

На что влияет количество ядер компьютера, ноутбука?

Многозадачность

Изображение 3. Многозадачность компьютера.

Как уже было сказано чуть выше, количество ядер центрального процессора влияет на его производительность. А именно – на многозадачность. Приведем простой пример:

  • Представьте себя в роли стримера. Кроме того, что Вы должны будете играть в какую-либо компьютерную игру с максимальными графическими настройками, Вам также придется параллельно запускать программу, позволяющую записывать и транслировать Ваш игровой процесс через Интернет в режиме реального времени. К тому же, в процессе всего этого занятия Вам придется пользоваться браузером с двумя и более открытыми вкладками. Ведь в процессе игры Ваши зрители будут оставлять Вам комментарии, которые следует читать и давать на них ответы. В противном случае Вы потеряете свою аудиторию.
  • Не каждый двухъядерный процессор способен обеспечить стабильную работу даже одной только игры. Что уж говорить обо всем выше перечисленном наборе? Чтобы с комфортом вести прямую трансляцию в режиме онлайн, Вам понадобится компьютер, как минимум, с четырехъядерным процессором, чтобы на одну программу приходилось по одному ядру.

Энергопотребление

Тот факт, что чем мощнее компьютер, тем больше он потребляет электроэнергии, не должен быть ни для кого секретом. Компьютеры с многоядерными процессорами потребляют на порядок больше электроэнергии и данная проблема является актуальной только в том случае, если Ваше устройство имеет слабый аккумулятор и не подключено к розетке.

Перегрев

Изображение 4. Влияние ядер процессора на перегрев компьютера.

  • Еще один важный параметр, на который влияет количество ядер – температура процессора и других компонентов компьютера. Как выше уже было сказано, компьютеры с многоядерными процессорами потребляют большое количество энергии и, соответственно, выделяют больше тепла.
  • Например, некоторые центральные процессоры с шестью и более ядрами от производителя AMD способны нагреваться до 40 – 45 градусов по Цельсию даже тогда, когда пользователь не выполняет на компьютере никаких действий. При максимальной нагрузке на ПК, его процессор может разогреться до 70 градусов и выше. При такой температуре может случиться перегрев и компьютер отключится. Хорошо, если вообще не сгорит.

Изображение 5. Измеряем температуру процессора и других комплектующих компьютера программой AIDA64.

Отслеживать температуру процессора и других комплектующих компьютера можно с помощью специальной программы AIDA64, которая в прошлом носила гордое название Everest

Программа является платной, однако бесплатную версию можно скачать с популярного портала SoftPortal по этой ссылке
Температура отображается в разделе «Датчики», который располагается на вкладке «Компьютер».
Опираясь на все выше сказанное можно прийти к выводу, что при покупке компьютера с многоядерным процессором, крайней важно уделить особое внимание его системе охлаждения. Как правило, мощные ноутбуки оснащены достаточной системой охлаждения
Но, при необходимости можно приобрести специальную подставку, в которую встроено несколько кулеров для дополнительного отвода тепла от девайса и повышения его производительности.

Изображение 6. Дополнительное охлаждение для ноутбука в виде подставки с кулерами.

Со стационарными системными блоками дела обстоят проще. Во-первых, если Вы обнаружите, что Ваш компьютер чрезмерно греется, Вы можете заменить имеющийся у Вас кулер на более мощный или поставить дополнительный. Во-вторых, если и этого окажется мало, можно прибегнуть к старому дедовскому, но при этом эффективному, методу: снимите боковую крышку с системного блока, включите вентилятор и направьте поток воздуха на свое «железо». Отличное охлаждение Вам будет гарантировано. Единственный минус данного способа – шум.

Технические характеристики процессора

Хотя все процессоры выполняют одни и те же — инструкции процесса, — спецификации процессора различаются в зависимости от варианта его использования. Давайте обсудим несколько основных характеристик, о которых вам следует знать.

32- и 64-битные процессоры

Есть два основных типа процессоров: 32-битные и 64-битные. Эти числа относятся к тому, сколько бит может быть передано одновременно между разными частями ЦП. Чем выше количество битов, тем быстрее будет процессор.

Тактовая частота

Тактовая частота означает, сколько инструкций процессор может обработать в секунду. Обычно они представлены в гигагерцах (ГГц), и вы часто будете видеть это число в спецификациях процессора. Чем выше тактовая частота, тем быстрее будет работать процессор.

В большинстве случаев сравнивать тактовую частоту необходимо только при оценке процессоров одного поколения. Это потому, что, хотя тактовая частота является фактором, влияющим на скорость процессора, есть и другие компоненты, которые имеют такое же значение.

L2 / L3 кэш

Память L2 и L3 — это место, где ЦП хранит обычно используемые данные. Вместо того, чтобы обращаться к ОЗУ каждый раз, когда ЦП необходимо обработать инструкцию, ЦП может хранить некоторые инструкции, которые часто возникают внутри себя. Кэш работает быстрее, чем ОЗУ, потому что он является частью процессора, чем больше у вас кеша, тем быстрее будет ваш процессор.

Технические гайды для геймеров на ПК

  1. Как настроить Windows 10 для игр: максимальная производительность, игровой режим и другие советы
  2. Как узнать температуру процессора в Windows 10
  3. Как настроить мониторинг MSI Afterburner в играх: узнаем температуру и загрузку процессора и видеокарты
  4. Загрузка видеокарты в играх: как проверить, почему нагружена не на 100%, что такое раскрытие

В прошлом гайде мы рассказали, как настроить видеокарту NVIDIA для игр. Теперь рассмотрим, какие настройки нужно сделать в Windows 10 для игровой оптимизации системы. В отличие от многочисленных гайдов в сети, следуя которым вы сломаете систему полностью или убьете часть функционала, мы не будем лезть в дебри. Только те настройки и методы, которые автор статьи лично использует на домашнем ПК.

Аппаратные причины перегрузки

Зачастую процессор грузится на 100 процентов в Windows 10 из-за того, что чип не способен нормально работать в конкретных условиях. Проблемы связаны с недостаточной производительностью, перегревом или неправильным разгоном.

Устаревшее оборудование

Распространенной причиной повышенной загрузки процессора является устаревание компонентов. Устройство не способно справляться с поставленными задачами.

Для нормализации работы компьютера нужно делать следующее:

  1. Ограничить количество одновременно работающих программ.
  2. Воспользоваться старыми версиями приложений с меньшими требованиями к «железу».
  3. Регулярно проводить очистку системы от мусора.
  4. Не запускать слишком требовательные программы: современные видеоигры или графические редакторы.

Перегрев процессора

Частый перегрев процессора способен вызвать необратимые последствия, связанные с потерей частоты и производительности

Важно периодически проверять температуру чипа, вовремя организовывать необходимое охлаждение

Решение проблемы:

  1. Тщательно очищать корпус от пыли и проверять работоспособность кулеров.
  2. Менять термопасту между радиатором и процессором.
  3. При необходимости устанавливать более мощные кулеры.
  4. Следить, чтобы вентиляционные отверстия оставались открытыми.

Оверклокинг

Оверклокинг предусматривает разгон процессора. Явление не нарушает работу системы, но превышение допустимых параметров может вызвать целый ряд неприятных последствий.

Возможные неполадки:

  1. Перегрев процессора.
  2. Появление артефактов при выводе изображения на экране.
  3. Периодические вылеты программ.
  4. Подвисания.
  5. Постоянно загружается процессор при использовании простых приложений.

Проверить правильность разгона помогут специализированные утилиты, например, MSI Afterburner. Программа записывает все события в специальный файл, откуда можно выяснить причину перегрузки.