Лучшее дешевое такси в москве

Какой таксопарк лучше выбрать для работы?

Было бы легче выбрать лучший таксопарк для работы в Яндекс такси, опираясь на мнение и отзывы водителей. Однако найти сервисы, на которых можно узнать объективное мнение водителей, о том или ином интеграторе, не так то просто. Да и информация в таких источниках будет не полной. На своем официальном портале, Яндекс не дает информации о рейтинге своих партнеров. Политика компании Яндекс не позволяет публиковать в открытом доступе свои внутренние рейтинги. Показателем качества и надежности того или иного парка для Яндекса, является его сертификация в Яндекс такси. Самого факта сертификации, по мнению представителей Яндекса, должно быть достаточно. Получить заветный сертификат от агрегатора Яндекс, не так то просто. Сертификат гарантирует, что данный контрагент Яши является надежным партнером для водителя.

Такси Maxim

Тестировала: Юлия Кармакова

Время ожидания

Время в пути

Цена

1 поездка

33 минуты

42 минуты

550 ₽

2 поездка

17 минут

32 минуты

720 ₽

3 поездка (на метро)

21 минута

26 ₽

Средняя цена: 635 ₽ (+188,6% за три года).

Среднее время ожидания: 25 минут.

Плюсы:

понимаешь, как неудобно ездить по центру на машине.

Минусы:

  • цена;

  • время ожидания;

  • время в пути — очень долго из-за того, что водитель не знает дорогу, не ориентируется в городе;

  • неудобное приложение — не видно оставшееся время в пути, неверно определяет местоположение пассажира, с неудобной картой, на которой сложно ориентироваться.

Как прошли поездки

В последний раз я пользовалась этим сервисом такси, когда ехала домой из аэропорта. Оно обошлось в полтора раза дешевле, чем предлагали другие сервисы, и поездка прошла отлично. Вот и сейчас приложение показало стоимость поездки меньше, чем у коллег — понимаю, что за дешевизну придётся расплачиваться временем ожидания. Что ж, я к этому готова.

Мы одновременно нажали кнопку «заказать», но моё приложение так и не смогло найти водителя, хотя остальные ребята уже уехали. Я подняла стоимость поездки сначала на 100 ₽, потом на 150, 200… Пришло уведомление, что водитель согласится ехать за 550 ₽ — на 350 ₽ выше изначальной цены. Я согласилась и начала ждать машину.

Через 33 минуты приехал водитель Радик на KIA K5. Пришлось сесть на переднее сиденье — редко так делаю, но заднюю дверь в этот раз водитель не открыл. При этом на водителе не было маски. Она лежала рядом с коробкой передач.

— Вы всегда без маски? — спрашиваю.

— Могу надеть, — отвечает Радик и начинает надевать маску.

Мы как раз начали поворачивать, водитель тянется за маской, руль никто не держит, машина едет не туда. Радик схватился за руль, выровнял машину, ещё пару раз попытался надеть маску и в итоге сделал это, только когда автомобиль остановился.

«Сколько ещё ехать?» — думаю я, но приложение не показывает время до конца поездки, только местоположение машины. Карта в Maxim, кстати, тоже неудобная. Если оказался в каком-то районе в первый раз, по ней не сориентируешься: никакие кафе, магазины или музеи на ней не обозначены.

Радик рассказал, что хотел пойти работать в Яндекс.Такси, но они берут только обклеенные машины, и нужно покупать лицензию — всё вместе стоит 15 тысяч ₽. Тогда можно выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта. Но он не собирается быть таксистом постоянно, решил покататься, пока нет другой работы. А вообще он занимается строительством, нашёл 50 человек и должен был выйти сегодня на объект — думал заработать 2 миллиона ₽ за месяц, но заказчик перестал отвечать на звонки. Вот и пошёл таксовать «за копейки

«За копейки? — думаю про себя. — Моя поездка с Радиком и Maxim дороже остальных».

Чтобы вызвать такси для второй поездки, пришлось снова постепенно повышать стоимость поездки. В итоге согласился опять Радик, который уже успел далеко уехать.

Ждать машину пришлось 17 минут, а потом ещё и идти до неё: Радик сказал, что объезжать долго, и махал мне руками с противоположной стороны улицы. За это время истекли пять минут бесплатного ожидания, и стоимость поездки повысилась до 720 ₽ — это рекорд.

Перед третьей поездкой от моего заказа отказались два водителя, включая того же Радика. Видимо, ждали, пока я снова повышу цену до заоблачной. Стоять на улице было холодно, и я решила завершить наш эксперимент поездкой на метро. Добралась быстрее нескольких коллег, которые ехали на такси. И дешевле — всего за 26 ₽, так как платила картой «Мир» через приложение Mir Pay.

Впечатления

При написании текста мы не сотрудничали ни с одним из сервисов такси.

Как зарегистрироваться и начать работу?

Итак, условия у разных агрегаторов примерно похожи – водитель должен иметь стаж от 3 лет, авто должно быть не очень старым и попадать под один из классов (которые тоже похожи). Размеры комиссии примерно похожи, разница лишь в наличии или отсутствии гарантированного заработка за сутки.

Что интересно, и подключение к разным агрегаторам проходит примерно по одной схеме:

  • сначала нужно выбрать, как работать – самостоятельно или через таксопарк. Если самостоятельно, то нужно оформить ИП или статус самозанятого (можно прямо через мобильное приложение «Мой налог»), а потом получить лицензию в своем регионе. Если через таксопарк – то найти один из тех, которые официально работают с выбранным агрегатором;
  • определиться с агрегатором, учитывая свой населенный пункт, модель, возраст и состояние автомобиля;
  • определиться, в какой класс попадает автомобиль. Здесь уже можно попробовать сделать первые подсчеты – рассчитать, не заведет ли такая работа в минус (учитывая средний чек по заказам и расходы на авто);
  • установить приложение агрегатора и зарегистрироваться в нем. Скорее всего, потребуется сфотографировать свой паспорт, ИНН, СНИЛС, водительские права, ПТС и СРТС автомобиля, а также сам автомобиль. К тому же нужно иметь при себе лицензию;
  • дальше может потребоваться встреча с представителем или агентом компании-агрегатора. Например, сотрудник может провести экзамен, проверить автомобиль и документы лично, пообщаться с водителем, и т.д.;
  • если все требования соблюдены, водителя подключают к агрегатору и открывают ему доступ к заказам. Кстати, из-за платного отказа от принятых заказов водителю придется заранее пополнить счет в приложении.

Это общие условия для всех, но на практике могут быть разные вариации – где-то встречается корпоративный экзамен, где-то водителя буквально сразу допускают к выполнению заказов, где-то предстоит долгая проверка.

Отдельная история – налоги. При работе на таксопарк он будет забирать свою комиссию (около 5% от стоимости заказов), но условия договора прописаны так, что НДФЛ в размере 13% должен платить сам водитель. Оптимальный вариант – регистрация самозанятым и подключение к агрегатору напрямую, получив заранее лицензию. В этом варианте придется платить всего 6% от выручки, а страховые взносы можно вообще не платить (что выгодно отличает режим НПД от ИП на УСН).

Стоит ли связываться с агрегаторами?

Агрегаторы сильно изменили рынок извоза – хоть сами компании отчитываются о том, что водители зарабатывают в 1,5-2 раза больше средней зарплаты, по факту это далеко не всегда так. Суммы заработка могут колебаться в те же 2 раза день ото дня, а сделать определенное количество поездок ради гарантированного дохода может быть очень сложно.

Основная проблема – в такси пришло слишком много новых водителей

– сейчас даже в Москве водитель получает «чистыми» на руки 200-400 рублей за час работы, к тому же постоянно рискуя попасть под штраф с камеры.

Избыток новых водителей снижает часовой заработок еще сильнее – например, в Санкт-Петербурге за последний год таксисты вместо 500 рублей стали зарабатывать 350 рублей в час, и это «грязными»

По всей России регулярно проходят забастовки таксистов, которые требуют поднять минимальную сумму заказа хотя бы до 250 рублей – но агрегаторам важно лишь перевезти побольше пассажиров

В итоге многие снова возвращаются в теневой сегмент – берут людей на остановках, возят до и после основной работы

. Если такси – это основной заработок, то тут будут практически гарантированные переработки. Например, в Самаре, говорит один таксист, «потолок» заработка без переработок – это 25 тысяч рублей в месяц, а с ними – 40 тысяч рублей. В Москве даже в лучшие месяцы заработок не поднимается выше 60-70 тысяч рублей.

Большинство таксистов работают практически без выходных, часто по 12 и более часов в сутки – и все это только усугубляет конкуренцию.

Однако и альтернативы агрегаторам уже нет

– «ловить» клиентов возле рынков и вокзалов уже почти нет смысла (все освоили вызов со смартфона), классическими службами с вызовом по телефону уже давно почти никто не пользуется. А работать без лицензии и ИП будет слишком дорого.

Вывод будет не самым оптимистичным – заработать на такси через агрегатор сложно, но это сейчас, увы, единственный нормальный вариант заработка на извозе.

Такси Maxim

Тестировала: Анна Афонина

Время ожидания

Время в пути

Цена

1 поездка

17 минут

16 минут

200 ₽

2 поездка

14 минут

10 минут

200 ₽

3 поездка

26 минут

10 минут

260 ₽

Средняя цена: 220 ₽ за поездку

Среднее время ожидания: 19 минут

Плюсы:

  • цена;

  • вежливые водители.

Минусы:

  • время ожидания;

  • оплата;

  • не всегда безопасная езда.

Как прошли поездки

Все три водителя — Геннадий, Алексей и Евгений — были вежливыми и приятными, во время поездки ставили хорошую музыку и скромно молчали. Кондиционера не было ни в одной машине.

За вторым таксистом пришлось побегать. Сначала он попросил пройти несколько метров от места вызова такси, чтобы не колесить по улице с односторонним движением. В конце — высадил на один поворот раньше, пришлось прогуляться 3 минуты. По-моему, для таксистов это непрофессионально. Он же не сразу начал поездку в приложении — сделал вид, что забыл. Возможно, если бы я не обратила внимания, пришлось бы переплачивать за «ожидание».

Третий таксист допустил две почти аварийные ситуации. Я побаиваюсь ездить с незнакомыми водителями, так что неаккуратность на дороге для меня — большой минус.

Впечатления

До начала нашего эксперимента я привязала к приложению такси банковскую карточку. Но перед первой поездкой вдруг оказалось, что карта не привязана. Пришлось платить водителям наличными. Это неудобно. К тому же у второго водителя не было сдачи, и он предложил перевести ему деньги. Повезло, что в моём банке за это нет комиссии.

Чтобы водители быстрее брали заказ, сервис предлагает увеличивать цену поездки на 20–100 рублей. От заявок по обычной цене таксисты, очевидно, воротят нос. Машины мне приходилось ждать в среднем 19 минут, один раз — 26 минут. Это ужасно долго, особенно для центра столицы. Пришлось повысить цену заказа на 60 рублей, чтобы наконец уехать.

Общее впечатление от сервиса такси сглаживается приятными водителями и демократичной ценой. Но я категорически не согласна так долго ждать. В две точки из трёх я приезжала последней из всех участников тест-драйва. Для меня как для потребителя сервис, который не может обеспечить быструю посадку, проигрывает конкурентам с огромным отрывом.

Whelly такси

Плюсы

  • Работа только с VIP-клиентами
  • Персональный таксист может приобрести постоянного клиента
  • Только лучшие автомашины в идеальном состоянии
  • Возможность получать дополнительные доходы в виде чаевых

Минусы

  • Требуется полностью подчиняться желаниям клиентов
  • Заказы не регулярные
  • Особые требования к состоянию автомашины

ЗП от 60 000 ₽

Работа в этом сервисе такси, это не столько профессия водителя, сколько личного помощника клиента. Нужно будет переходить совершенно на другой уровень, оказывать помощь и выполнять все требования пассажира. Рабочая форма – костюм, галстук и начищенные ботинки. Желательно знание иностранных языков.

Как поменять таксопарк?

Некоторые водители подключившись к системе Яндекс Такси, вдруг понимают, что выбор таксопарка был сделан неверно. Здесь неминуемо возникает вопрос о том, как его сменить и возможно ли это вообще. Да, возможно. Это и является одним из преимуществ работы в такси от Яндекса. Причем компания в этих вопросах не устанавливает никаких ограничений, вплоть до того, что работать можно сразу в нескольких таксопарках и получать большую прибыль. Перейти от одного партнера к другому очень просто. Прежде чего, нужно перейти в свой Личный кабинет, ознакомиться с официальным списком таксопарков и выбрать «свой».

В последнем разделе указываются данные нового партнера, и заявка отправляется на рассмотрение. Как правило, система обрабатывает подобные заявки очень быстро. Отзывы «знающих» водителей показывают, что всего через несколько часов новый таксопарк отражается в аккаунте и можно начинать выполнять заказы от него.

Старое Такси

Тел. +7(495) 665-1-665; +7(926) 818­-61­-81

Старое Такси входит в список самых популярных и качественных московских такси. Данная компания вот уже более десяти лет предоставляет свои услуги по перевозке жителям и гостям столицы. В своем арсенале служба имеет огромный автопарк с первоклассными автомобилями самых известных марок. В зависимости от желания клиента, Старое Такси может предоставить автомобили разных классов: седаны, универсалы, минивэны, внедорожники, ретро автомобили, автобусы, микроавтобусы и даже мотоциклы. Кроме всего этого, Старое Такси также осуществляет корпоративные перевозки. Идеальный вариант для компаний, не имеющих собственный автопарк, но не желающих отрываться от дел каждый раз, когда потребуются автомобили. Кроме этого, обратившись в Старое такси вы можете даже не сомневаться в профессионализме водителей, качестве и исправности автомобилей. Также, отдельным пунктом стоит выделить дополнительные услуги, оказываемые компанией, такие как трезвый водитель, авто на торжество или услуга аэропорт/вокзал.

Fix-Taxi

Цена: 2,0 руб/км, посадка 99 руб

Если вы хотите заказать недорогое такси, чтобы добраться до аэропорта, вокзала или любой другой точки Москвы или Подмосковья – Fix-Taxi вам в этом поможет.

Это новая, современная служба, которая предоставляет своим клиентам не только недорогое такси, но и обеспечивает им достойный уровень сервиса. Все это фирма обещает своим клиентам, но люди, которые заказывали данное такси – не очень довольны его услугами.

Водитель может не поехать в указанное место, потому что не захочет этого делать, иногда бывают проблемы с водителями – нет свободных, чтобы отвести до места.

Водителя можно отслеживать по карте – это плюс, потому что вы знаете, где он и через сколько прибудет. Клиент может предложить свою цену, если не согласен с указанной.

Почему цены на такси существенно отличаются во всех странах и городах?

Как мы уже сказали, во всем мире наблюдается большая разница на тарифы услуг таксомоторных перевозок. Например, во многих городах, где завышены цены на такси, это связано со стоимостью топлива в стране или регионе. В некоторых городах мира стоимость тарифов такси складывается из-за огромной платы при получении лицензии на легковые перевозки.

Соответственно перевозчики затем включают свои траты (вложения) во все тарифы на перевозку, чтобы оправдать большой вклад при оформлении лицензии. 

В том числе, одну из важных ролей в ценообразовании тарифов на такси в любом городе, играет уровень жизни населения, который во многом формируется за счет благосостояния людей проживающих в городе. В том числе на таксомоторное ценообразование влияет и уровень туристического потока. 

Но часто встречаются города с достаточно высоким уровнем жизни, с дорогим топливом на АЗС и с недешевой лицензией такси, где тарифы на такси очень низкие. Почему же так происходит?

Виновником являются современные электронные агрегаторы-такси. Особенно эта тенденция заметна в тех городах, где главным агрегатором такси выступает компания Uber. Благодаря своему маркетингу и низким тарифам, компания Uber не раз становилась главным виновником резкого падения тарифов на услуги такси во многих городах мира. 

Тем не менее, не стоит забывать, что при любой поездке в такси тариф в конечном итоге формируется с учетом стоимости топлива. Никто не отменял главное экономическое правило – «Чем дешевле топливо тем, меньше стоимость перевозок».

Например, все знают, что в Дубае очень высокий уровень жизни. Соответственно уровень цен в городе находится на достаточно высоком уровне. Но, несмотря на это в этом городе очень низкая стоимость топлива. В итоге, в Дубае тарифы такси находятся на достаточно низком уровне.

Так, в Дубае этим летом стоимость 3 км проезда на такси составляет $4,83, что в пересчете на рубли составляет примерно 290 рублей или 96 рублей за 1 км. Также достаточно дешево любой желающий может добраться из аэропорта в центр Дубая. Эта поездка в среднем обойдется в $8,31 (примерно 495 рублей). Дорого? Тогда сравните. Стоимость поездки из аэропорта Цюриха в центр города составляет $70,09 (4 180 рублей).

Теперь давайте более подробнее остановимся на Топ-3 самых дорогих городов мира по стоимости поездок в такси, а также более подробно узнаем о Топ-3 городах, где самые дешевые поездки в такси.

Рейтинг недорогих служб такси Москвы

Дешевое такси Таксишка24

Недорогое городское такси с профессиональными водителями. Работают во всех районах Москвы и Московской области – быстрая подача от 5 минут. Цены от 99 рублей, скидка при онлайн-заказе. Наличная и безналичная оплата.

Телефон для заказа такси +7(495) 308-38-38

WhatsApp +7(968) 038-58-58

Яндекс Такси

Эконом-тариф включает 5 минут и 3 километра пути, минимальная стоимость такой поездки составит 129 рублей. Километраж обойдётся по 10 рублей, а минута движения – 9 рублей. Дешевле данного тарифа в Москве предложений нет.

Вызов по телефону активирует спец.тариф – 199 рублей за первые 10 минут или 4 километра пути, что дороже, по сравнению с онлайн-заказом.

Если срочно требуется заказать такси есть специальный тариф «Самый быстрый», на вызов назначат ближайшую машину из всех доступных тарифов.

Телефон для заказа такси: +7 (495) 999 99 99

Ситимобил

За доплату клиент получит широкий список услуг: перевозку домашних животных, встречу на вокзале с табличкой, услугу детского кресла.

Телефон для заказа такси: +7 (495) 500-50-50

Uber

Тарифы Uber не отличаются от Яндекс Такси, с которым международная фирма подписала соглашение о сотрудничестве, также объединяет большинство крупных таксопарков Москвы. Минимальная стоимость поездки на UberX составит 129 рублей за 5 минут или 4 километра пути, следующий километр считается по 12 рублей, либо 6 рублей за минуту. После завершения каждой поездки на электронную почту, указанную при регистрации, приходит чек.

Заказ только через приложение

Такси Gett

Такси Gett — самое недорогое такси в Москве, предлагает демократичные цены на поездки. Тариф Эконом+ включает 3 минуты и 4 километра за 90 рублей, следующий километр стоит 13,2 рубля, минута — 6,6 рублей. Стоимость поездки начинается от 169 рублей.

При большой загруженности цены могут возрастать, точную стоимость заказа приложение сможет рассчитать по прибытию в точку назначения.

Номер для заказа такси: +7 (495) 151-88-55

Такси Максим

Тариф эконом в такси Максим обойдётся клиенту в 100 рублей за первый километр пути. Следующий километр по городу стоит 20 рублей. Учитывая небольшой километраж в тарифе, заказывать такси Максим дороже, чем у конкурентов, но цена остаётся демократичной.

Телефон для заказа такси: +7 (495) 151-88-55

Такси Везёт

Служба такси Везёт работает давно, но цены не претендуют на статус низких. Минимальная стоимость поездки составит 190 рублей со скидкой 15% при онлайн-заказе, стандартная цена — 224 рубля. Это высокая стоимость, ближайшие конкуренты предлагают более доступные цены.

Телефон для заказа такси: +7 (495) 909-90-90

Такси Бонус

Служба позиционирует себя как лучшее дешёвое и надежное такси Москвы, хотя цена за поездку выше, чем у крупных агрегаторов. Минимальная цена – 210 рублей, расчёт уже включает скидку 15%, которая предоставляется за вызов такси через сайт или приложение.

При заказе такси по номеру телефона, проезд на такси будет стоить от 250 рублей.

Телефон для заказа такси: +7 (495)281-51-51

Старое такси

Старое такси входит в ТОП-недорого такси, гарантируя качество и комфорт поездок. Эконом тариф предлагает 2 километра пути и 2 минуты за 99 рублей. Дальнейшая тарификация происходит из расчёта 9 рублей за километр или минуту пути, условия действуют для дневного тарифа (с 7.00 до 21.00).

Ночной тариф, действующий с 21.00 до 7.00, стоит 99 рублей, но вместо 2 минут предлагается уже 4, остальные условия являются неизменными. Он особенно выгоден при поездках ночью благодаря сниженным расценкам.

Номер для заказа такси: +7 (495) 665-1-665

Ред такси

Одна из дешёвых служб легкового такси без тарифов с включённым километражом. Посадка обходится в 60 рублей, следующий километр прибавляет к цене 21 рубль, за минуту стоянки начисляют ещё 8 рублей. Расценки Ред такси будут бюджетными и в продолжительных поездках, цена километра в 2-2,5 раз ниже, чем у конкурентов.

Телефон для заказа такси: +7 (495) 555-55-55

Такси Уютное

Чтобы быстро найти машину по доступной цене воспользуйтесь сервисом такси Уютное. Круглосуточная служба заказа относится к среднему ценовому сегменту даже при выборе тарифа Эконом. Минимальная поездка обойдётся от 125 рублей, стоимость километра составляет 20 рублей.

Телефон для заказа такси: +7 (499) 322-46-60

Альтернативные решения — за и против

Такси все же является общественным транспортом, пусть и без его основных недостатков. Поэтому многие люди вместо использования этого популярного сервиса отдают предпочтение другим вариантам передвижения.

Аренда авто с поминутной оплатой стали набирать широкую популярность только в 2017 году. До тех пор, люди считали подобные услуги невыгодными. Однако краткосрочная аренда авто может оказаться отличным решением для поездок на короткие расстояния, при желании находится «у руля».

Преимущества аренды авто:

  • Возможность протестировать разные машины.
  • Широкий выбор авто различных классов, типом кузова, вместимостью и грузоподъемностью.
  • Нет необходимости доверять свою жизнь третьим лицам, как в случае с такси.
  • Отсутствие трат на страховку, ТО, и другой мелкий ремонт.

Личные аккаунты сервисов не защищены от взлома, поэтому хакеры нередко арендуют авто за чужой счёт. К недостаткам аренды также можно отнести переплату за дальние расстояния, а также штрафы за нарушения условий пользования авто.

Краткосрочная аренда авто может оказаться отличным решением для поездок на короткие расстояния, что особенно актуально для тех, кто предпочитает водить самостоятельно

Персональный транспорт даёт маневренность и лёгкость передвижения, особенно при жизни за городом.

Плюсы покупки авто:

  • актив, который всегда можно продать/сдать в аренду/обменять;
  • высокая мобильность;
  • возможность хранить личные вещи в салоне авто.

Однако если эти траты можно восполнить, то деньги, потраченные на каршеринг, долгосрочную аренду или такси, вернуть невозможно.

Длительная аренда авто, или подписка – способ решения проблемы с передвижением в незнакомом городе. Пользоваться подобными услугами несколько лет не выгодно. Крупные суммы «улетают» ежемесячно, при этом не остаётся актива, который можно реализовать в случае нужды.

Подписку чаще всего выбирают представители поколения «Z», которым важно не владеть, а пользоваться здесь и сейчас. Клиенту не придется думать о страховке, ремонте и ТО автомобиля

Эти заботы на себя берет автоконцерн.

Подписка – один из оптимальных вариантов решения проблемы передвижения в незнакомом городе. А вот пользоваться подобными услугами в течение нескольких лет невыгодно, поскольку услуга выливается в копеечку

Такси – удобный и относительно доступный способ добраться до нужного адреса, без необходимости спускаться в метро или томиться в забитых маршрутках. Широкий выбор сервисов и высокая конкуренция подняли компании, специализирующиеся на перевозке пассажиров, на новый уровень. И сегодня каждый сможет найти себе сервис по душе.

Gett

Тестировала: Екатерина Аликина

Время ожидания

Время в пути

Цена

1 поездка

5 минут

14 минут

321 ₽

2 поездка

10 минут

14 минут

328 ₽

3 поездка

9 минут

13,5 минуты

272 ₽

Средняя цена: 307 ₽ за поездку

Среднее время ожидания: 8 минут

Плюсы:

  • скорость передвижения;

  • хорошее качество машин.

Минусы:

высокая цена.

Как прошли поездки

Нормально. Водителей не приходилось искать на соседних улицах — они подъезжали к нужной точке либо находились неподалеку в зоне видимости.

Первый водитель приехал на Kia Rio быстро, за 5 минут, и во время поездки вежливо интересовался, не дует ли мне из окошка.

Второго водителя пришлось подождать 10 минут, однако мои ожидания были вознаграждены комфортом. В черной Mazda 6 (и это «эконом») было просторно и уютно. Под конец поездки случилась небольшая аварийная ситуация с другим такси, я немного занервничала. Мой водитель возмущённо покрутил другому у виска, и мы поехали дальше.

Последняя поездка на Ford Focus была самой недорогой из трёх, и приехала я на место первая. Автомобиль был маркирован символикой Gett, в нём хорошо работал кондиционер.

Впечатления

В целом сервис мне понравился. Он быстрый, автомобили приезжают комфортные и ухоженные, а водители не навязываются с разговорами. Однако цены на поездки оказались в среднем на 50–100 ₽ выше, чем у коллег, пользовавшихся другими сервисами.

Отдельно хочется упомянуть мобильное приложение. Если хочется поговорить с водителем, то до начала поездки оно подсказывает, какое у того «хобби». Также в приложении действует программа лояльности, в зависимости количества поездок присваиваются статусы — например, «фанат» или «звезда». Правда, какой от этой программы практический толк, я не поняла.

При написании текста Сравни.ру не сотрудничал ни с одним из сервисов такси.

Яндекс такси


Плюсы

  • Есть система повышающих коэффициентов
  • Возможность повысить квалификацию и заработок
  • Работа через приложение гарантирует занятость

Минусы

  • Комиссия для водителей самая высокая — 24%
  • Таксист платит НДС, комиссию таксопарку, абонентскую плату за пользование приложением

ЗП 60-80 000 ₽

Работа в Яндекс-такси хороша тем, что водитель оформляется договором, у него имеется возможность обучения, карьерного роста по степени комфортности. Честная комиссия, постоянный поток заказов. Предоставляется автомобиль в аренду, или работа на собственной автомашине, что, конечно, выгоднее.

Рейтинг таксопарков

На официальном сайте Яндекс нет информации относительно рейтинга таксопарков. Представители компании отмечают, что такие средневзвешенные данные не предусмотрены политикой качества, а потому этот показатель никогда не рассчитывался и не будет рассчитываться. Это соответствует действительности лишь частично. Действительно, рейтинга от «Яндекс.Такси» не найти, но он присутствует на сторонних ресурсах партнеров Яндекс и несмотря на то, что такая оценка достаточно субъективна, она позволяет водителям сделать правильный выбор в вопросе, куда устраиваться на работу.

На положение таксопарков Яндекс Такси в рейтинговой таблице оказывает влияние множество показателей.

Вот основные из них: 1. Количество автомобилей в таксопарке и их техническое состояние; 2. Количество выполненных заказов за период работы; 3. Ответственность парка при выполнении своих обязательств; 4. Средний рейтинг водителей (рассчитывается самой службой Яндекс Такси) и другие.

Сами представители компании подчеркивают, что подобные рейтинги не стоит рассматривать в качестве единого правильного показателя качества работы таксопарка. Во-первых, парк может быть молодым, а значит, его коэффициенты будут минимальными. Во-вторых, на работу могут устраиваться водители «двоечники», которые беспрерывно меняют одно место на другое, понижая рейтинги таксопаркам. И напоследок, подобный рейтинг никоим образом не влияет на распределение заказов системой.

Сотая Миля

Тел.;

Завершает наш рейтинг такси Москвы Сотая Миля. Вот уже на протяжении десяти лет перевозчик качественно, быстро и надежно доставляет своих пассажиров в необходимое место. В автопарке Сотой мили находится огромное количество современных, обустроенных по новейшим технологиям минивэнов. Это идеальный вариант такси, когда речь идет о корпоративных, семейных или поездках в большой компании. Машина подается очень быстро, также существует вариант оформления корпоративного трансфера. Стоимость рассчитывается за потраченное время, а не за километраж. Но, с таким опытными и знающими все самые выгодные маршруты водителями, она будет минимальна.

Вы уже голосовали

Такси в России: как выглядит рынок

То, как изменился сегмент такси после распада СССР, лучше всего демонстрирует состояние экономики – некогда престижная работа «не для всех» стала средством заработать на жизнь с очень низким входным барьером. И если в 90-е годы доля нелегальных перевозчиков приближалась к 100%, то сейчас совместными усилиями некоторых государственных органов на рынке пытаются навести порядок.

Уже несколько лет в сегменте наблюдается одна тенденция – уход от классической модели с диспетчерами и телефонами к работе через агрегаторы и мобильные приложения. Первым агрегатором считается Российская биржа такси (РБТ), которая позволяла связать клиента с таксистом за определенную комиссию. Рынок сильно изменился с приходом «Яндекс.Такси» в России, а также Uber, Lyft, Gett и других сервисов за рубежом.

На сегодняшний день в сфере в России официально насчитывается порядка 600 тысяч таксистов, существует и нелегальный сегмент – хоть его и оценивают в 15-20%, в ряде регионов он может занимать до половины рынка. Но главное – около 60% легального рынка в России занимают агрегаторы, в том числе 27% у лидера, «Яндекс.Такси». Среди лидеров рынка также есть «Везет» и «Максим», которые, к тому же, лидируют в небольших городах России.

Что касается доходов, то зарабатывают таксисты по-разному. Если считать официальных – то статистика говорит о таких заработках:

  • в городах с населением до 500 тысяч человек – 47 тысяч рублей в месяц;
  • в городах-миллионниках – 74 тысячи рублей в месяц;
  • в Москве и Санкт-Петербурге – 83 тысячи рублей в месяц;
  • в среднем по России – 63 тысячи рублей в месяц.

Итак, среднестатистический портрет таксиста: он работает через агрегатор, зарабатывает 63 тысячи в месяц, иногда он ИП или самозанятый, а еще – арендует автомобиль. А с вероятностью где-то в 20% он вообще работает нелегально.

Как и другой бизнес, сегмент такси пострадал в период пандемии коронавируса – но уже в июне, с началом отмены обязательной самоизоляции начал возвращать позиции, а по итогам года агрегаторы даже ожидают роста числа поездок и суммарной выручки. При этом в регионах таксисты вообще почти не пострадали от коронавируса – там чуть хуже организован общественный транспорт и не так развит каршеринг.

Тем временем государство уже не первый год подбирается к полному регулированию рынка – законопроект был принят в первом чтении еще полтора года назад, и до сих пор его авторы не могут согласовать поправки со всеми заинтересованными сторонами. Ситуация примерно такая: в Госдуме хотят оборудовать автомобили таксометрами, «повесить» на агрегаторы ответственность на случай ДТП на 2 миллиона рублей, ограничить время работы такси в течение суток (и едва ли не начать ограничивать количество такси). Агрегаторы выступают против практически всего – и такая дискуссия продолжается уже второй год.

С точки зрения непосредственных участников рынка – таксистов – ситуация выглядит еще более запутанной.