Sensors
На вкладе расположены сведения о работе GPU, которые GPU-Z считывает с датчиков в режиме реального времени.
- GPU Clock – частота ядра видеоадаптера.
- Memory Clock – частота видеопамяти.
- GPU Temperature – температура чипа.
- Fan Speed (%) – скорость вращения вентиляторов в процентном выражении.
- Fan Speed (RPM) – число оборотов кулеров в минуту
- Memory Used – информация о задействованной графической памяти.
- GPU Load – нагрузка на видеокарту в процентах.
- Memory Controller Load – степень загрузки контроллера памяти (%).
- Video Engine Load – показатель загрузки видеоядра (%)
- Bus Interface Load – данные о нагрузке на шину (%)
- Power Consumption (W) – рассеиваемая мощность в ваттах.
- Power Consumption (%) – мощность в процентах от TDP.
- PerfCap Reason – датчик стабильности работы GPU, наличия перегрева, неправильного напряжения и т. д.
- VDDC – напряжение ядра (в вольтах).
- CPU Temperature – температура центрального процессора.
- System Memory Used – объем используемой оперативной памяти ПК.
Все данные можно сохранить в log-файле.
Дополнительные функции
Утилита GPU-Z позволяет:
- выбрать видеоадаптер (когда их несколько)
- сделать скриншот, сохранить его в формате .gif или загрузить на фотохостинг
- перейти на сайт разработчика для изучения информации о GPU с графикой и сравнительными таблицами
- настроить параметры работы программы (закрепление поверх других окон, режим сворачивания, добавление GPU-Z в автозапуск системы, обновления, включение/отключение подсказок)
- настроить панель сенсоров (включить/отключить обновление данных в фоновом режиме, выбрать шкалу температуры, вид и активные сенсоры)
Как скачать и установить программу
Для установки сперва необходимо скачать GPU Z, далее — запустить файл-инсталлятор (с расширением.exe). Остаётся только следовать подсказкам на экране и утилита будет установлена в систему. Запустить её можно из «Пуск» (папка TechPowerUP).
При запуске exe-файла также будет предложено запустить программу без установки. Потребуется указать, куда распаковывать временные файлы. Запускается утилиты из указанной папки (в «Пуск» ярлык для запуска добавляться не будет). Если вам необходимо скачать GPU Z для Windows 10 или для любой другой версии ОС от Microsoft, то это можно сделать на нашем сайте. Здесь предлагается последняя актуальная версия, поддерживающая все современные видеокарты, даже представленные всего несколько недель назад.
Порядок установки:
- Запустите файл и нажмите «Yes».
- Жмите «Next».
- Снова жмите «Next».
- Жмите «Install».
Как ускорить телефон вручную без рут прав
Чтобы не устанавливать сторонний софт, достаточно воспользоваться инструментами, предустановленными в оболочку.
Удаление мусора
Остаточные файлы и кэш удаляют следующим образом:
- Откройте приложение «Безопасность» или «Очистка».
- Нажмите «Очистка и ускорение».
Деинсталлируйте софт, который не используете:
- Перейдите в «Настройки».
- Выберите «Приложения».
- Откройте «Все приложения».
- Найдите и откройте карточку с ПО.
- Тапните по «Удалить».
Или:
- Зажмите палец на иконке программы.
- Перетяните ее к иконке корзины.
- Жмите «ОК».
Избавьтесь от файлов в загрузочной папке:
- Запустите «Проводник».
- Откройте папку «Download».
- Зажмите палец на файле и нажмите на «Удалить».
Расход зарядки
Для экономии аккумулятора:
- Проследуйте в «Настройки».
- Перейдите в «Батарея».
- Откройте «Надстройки».
- В «Производительности» установите «Баланс».
Здесь же можно включить режим энергосбережения, когда смартфон уходит в супер-режим экономии заряда, отключая все фоновые процессы, кроме звонков и приема СМС.
Режим разработчика
В системе Android есть скрытое меню с расширенными настройками системы для разработчиков. Для его активации:
- Откройте «Настройки».
- Выберите «О телефоне».
- 7 раз нажмите по «Версия прошивки».
- Вернитесь в начальное меню и проследуйте в «Специальные возможности».
- Перейдите «Для разработчиков».
- Установите «Без анимации» для пунктов «Анимация окон/переходов» и «Длительность анимации». Это уменьшит нагрузку на графический процессор, интерфейс начнет работать быстрее, но менее плавно.
- В категории «Приложения» откройте «Лимит фоновых приложений».
- Установите «Не более 3 процессов» — система будет автоматически закрывать 4 программу, открытую пользователем, что уменьшит нагрузку на оперативную память.
- В этой же категории откройте «Неактивные приложения».
- Тапайте по программам, которые запущены в фоне, но в настоящий момент не нужны пользователю.
Относительно вопроса: что это, GPU ускорение Андроид? Это функция, которая перекладывает обработку 2D-объектов с ядер центрального процессора на графический ускоритель, повышая производительность и скорость передачи данных. Чтобы ее активировать, в настройках «Для разработчиков» опуститесь до категории «Аппаратное ускорение визуализации» и тапните «GPU-ускорение».
Как выбирать?
Когда будете подбирать для себя видеоадаптер, обращайте внимание на такие характеристики:
- Тактовая частота. Указывается в мегагерцах. Чем цифра выше, тем больше информации за секунду сможет обработать устройство. Правда, не только она влияет на его результативность. Архитектура также имеет значение.
- Число вычислительных блоков. Они призваны обрабатывать задачи — шейдеры, отвечающие за вершинные, геометрические, пиксельные и универсальные расчеты.
Быстрота заполнения (филлрейт). Этот параметр может рассказать, с какой скоростью GPU может вырисовывать картинку. Он делится на 2 вида: пиксельный (pixel fill rate) и текстурный (texel rate). На первый влияет количество ROP-блоков в структуре проца, а на второй — текстурных (TMU).
Обычно в последних моделях GPU первых блоков меньше. Они записывают рассчитанные видеоадаптером пиксели в буферы и смешивают их, что по-умному называется блендинг. TMU выполняют выборку и фильтрацию текстур и другой информации, требуемой для выстраивания сцены и общих расчетов.
Геометрические блоки
Раньше на них никто не обращал внимания, потому что виртуальные игры имели простую геометрию. Этот параметр стали учитывать после появления в DirectX 11 тесселяции. Не понимаете, о чем я? Давайте по порядку.
Таким образом, если вы захотите с головой окунуться в атмосферу Metro 2033, Crysis 2, HAWX 2 и т. п., при выборе GPU учитывайте количество геометрических блоков.
Память
Собрались брать новую видеокарту? Значит, вам нужно учесть еще несколько характеристик оперативки:
Объем
Важность RAM несколько переоценена, так как не только ее емкость, но также тип и свойства влияют на производительность карты.
Ширина шины. Это более весомый параметр. Чем шире, тем больше информации сможет отправить память чипу и наоборот за определенное время
Для воспроизведения игр необходимо минимум 128 бит.
Частота. Тоже определяет пропускную способность оперативки. Но учтите, что память с 256-битной шиной и частотой 800 (3200) МГц работает продуктивнее, чем со 128 битами на 1000 (4000) МГц.
Тип. Не буду грузить вас лишней информацией, а лишь назову оптимальные на сегодня типы — это GDDR 3 и 5 поколения.
Чем шире, тем больше информации сможет отправить память чипу и наоборот за определенное время. Для воспроизведения игр необходимо минимум 128 бит.
Частота. Тоже определяет пропускную способность оперативки. Но учтите, что память с 256-битной шиной и частотой 800 (3200) МГц работает продуктивнее, чем со 128 битами на 1000 (4000) МГц.
Тип. Не буду грузить вас лишней информацией, а лишь назову оптимальные на сегодня типы — это GDDR 3 и 5 поколения.
Самые важные характеристики GPU, влияющие на скорость обработки
Тензорные ядра
- Тензорные ядра уменьшают количество тактов, необходимых для подсчёта умножений и сложений в 16 раз – в моём примере для матрицы 32×32 с 128 до 8 тактов.
- Тензорные ядра уменьшают зависимость от повторяющегося доступа в общую память, экономя такты доступа в память.
- Тензорные ядра работают так быстро, что вычисления перестают быть узким местом. Единственным узким местом остаётся передача им данных.
9
- Доступ к глобальной памяти до 48 Гб: ~200 тактов.
- Доступ к общей памяти (до 164 КБ на потоковый мультипроцессор): ~20 тактов.
- Совмещённое умножение-сложение (СУС): 4 такта.
- Перемножение матриц в тензорных ядрах: 1 такт.
Функционал и возможности
При сжатой подаче данных и скромном дизайне утилита GPU-Z максимально удобна. Половина «категорий» имеют аннотации, а об остальном можно узнать из текста и видео. Рассмотрим вкладки программы GPU-Z.
Graphics Card
Вкладка открывается по умолчанию при запуске, отражает техническую информацию, аспекты функционирования графического процессора и его текущее состояние.
Пункт | Описание | Чем полезны сведения | Примечание |
Name | Название модели (Nvidia) или серии моделей (ATI Radeon) видеоадаптера. | Определение фактически работающего GPU. Обнаружение поддельной видеокарты (в версиях GPU-Z 2.11.0 и выше). |
Достаточно увидеть в GPU-Z «FAKE» – и можно отказываться от видеокарты или требовать возврат денег. |
GPU | Имя чипа. | При сравнении моделей видеокарт расскажут о производительности. | |
Revision | Номер ревизии процессора. | Чипы разных ревизий могут отличаться техпроцессом, частотами и предельными температурами, напряжением питания, числом конвейеров. | Нужен для обновления БИОС видеокарты. |
Technology | Техпроцесс. | Более современные GPU имеют меньшее число. | Влияет на производительность, энергопотребление и тепловыделение видеокарты. |
Die Size | Площадь ядра. | ||
Release Date | Дата выпуска видеоадаптера. | Новая видеокарта и более производительная – разные вещи. | |
Transistors | Количество транзисторов. | В сочетании с другими пунктами GPU-Z дадут представление об эффективности чипа. | |
BIOS Version | Версия BIOS видеокарты. | Можно сохранить в файл, затем открыть специальной программой и «залить» обратно. Без опыта проводить данную операцию запрещено! | |
Subvendor | Название производителя. | Нереференсные видеокарты серьезно отличаются по качеству сборки, охлаждению, частотам. | Компании NVIDIA и AMD производят референсные (стандартные) видеокарты, а затем их «дорабатывают» MSI, Asus, Gigabyte и т. д. |
Device ID | Идентификатор ядра. | Для программистов. | |
ROPs/TMUs | Число блоков растеризации и текстурирования. | Для сравнения видеокарты с аналогичными GPU компании. | |
Bus Interface | Поддерживаемый интерфейс. | Отображаются текущий (после знака @) и возможный виды подключения. | Доступен рендер-тест GPU для анализа пропускной способности канала PCI-E |
Shaders | Количество шейдеров | Положительно сказывается на производительности. | |
DirectX Support | Поддержка видеокартой версий DirectX. | На старых видеокартах повысить реализм «картинки» и разглядеть красоту графики новых игр не получится. | |
Pixel Fillrate | Количество пикселей, которое видеокарта способна «отрисовать» и записать в видеопамять за 1 секунду. | ||
Texture Fillrate | Число визуализируемых GPU пикселей в секунду. | ||
Memory Type | Тип видеопамяти. | Отражает быстродействие GPU. | Этот параметр видеокарты важнее объема ее памяти! |
Bus Width | Ширина канала передачи данных (разрядность шины). | ||
Memory Size | Объем видеопамяти. | Игры и ресурсоемкие приложения требуют достаточное количество mb. | |
Bandwith | Пропускная способность канала между процессором и памятью. | ||
Driver Version | Установленная версия драйвера GPU. | Свежий драйвер –производительная и безошибочная работа GPU. | |
Driver Date | Дата выхода драйвера видеокарты. | ||
Digital Signature | Цифровая подпись. | WHQL – хорошо, Beta/Non-WHQL – сомнительно. |
WHQL – подтверждение того, что видеокарта и драйвер будут стабильно работать в Windows. |
GPU Clock/Memory/Boost | Текущие и установленные в режиме Boost частоты GPU и видеопамяти. | ||
Default Clock/Memory/Boost | Заводские и стандартные для Boost частоты графического процессора и памяти. | ||
NVIDIA SLI | Состояние режима Nvidia SLI/ATI Crossfire. | Используется для работы 2 и более видеокарт в связке. | |
Computing | Поддерживаемые видеоадаптером технологии. | Различные опции способствуют быстрой работе GPU в играх и приложениях. |
Что такое GPU?
GPU (Graphics Processing Unit или же Графическое Процессорное Устройство) представляет собой специализированный тип микропроцессора, оптимизированный для очень специфических вычислений и отображения графики. Графический процессор работает на более низкой тактовой частоте в отличие от процессора, но имеет намного больше процессорных ядер.
Также можно сказать, что GPU — это специализированный CPU, сделанный для одной конкретной цели — рендеринг видео. Во время рендеринга графический процессор огромное количество раз выполняет несложные математические вычисления. GPU имеет тысячи ядер, которые будут работать одновременно. Хоть и каждое ядро графического процессора медленнее ядра центрального процессора, это все равно эффективнее для выполнения простых математических вычислений, необходимых для отображения графики. Этот массивный параллелизм является тем, что делает GPU способным к рендерингу сложной 3D графики, требуемой современными играми.
Лучшие низкопрофильные видеокарты: краткий обзор
Лучший низкопрофильный графический процессор для игр
Графическая карта MSI GeForce GTX 1650 4GT LP OC
Рейтинг редактора — 4.8/ 5
Наша лучшая низкопрофильная видеокарта; высокая производительность, приличное охлаждение и достаточная мощность, чтобы играть в некоторые из ваших любимых игр AAA, хотя и с ограниченным разрешением и графическими настройками.
MSI не новичок в предоставлении одних из лучших графических процессоров, которые может предложить рынок. Хотя это не самый мощный графический процессор, это одна из самых мощных низкопрофильных альтернатив. С 4 ГБ видеопамяти и хорошей тактовой частотой прямо из коробки этот графический процессор должен служить геймерам, создающим небольшой ПК с отличной игровой производительностью.
Надежный исполнитель с большой универсальностью
Gigabyte Geforce GTX 1050 Ti OC, 4 ГБ
Рейтинг редактора — 4.7/ 5
Нам не хватает только Gigabyte 1050Ti — отличного игрока, который обеспечивает стабильный FPS в менее интенсивных играх, таких как CS: GO и Rainbow Six Siege. Не так хорошо, как наш лучший выбор по охлаждению, но все же достаточно хорошо для нашего места, занявшего второе место.
Этот привлекательный низкопрофильный графический процессор обеспечивает внушительную тактовую частоту 1442 МГц. Имея только один вентилятор, он с трудом может поддерживать низкую температуру при большой нагрузке. При этом он по-прежнему обеспечивает хорошее универсальное использование для тех, кто хочет построить корпус малого форм-фактора.
Лучший универсальный низкопрофильный графический процессор
Gigabyte Geforce GTX 1050 OC, 2 ГБ
Рейтинг редактора — 4.7/ 5
Младший брат 1050 Ti, больше подходит для обычного пользователя, который также любит время от времени играть в игры. Получит приличный FPS в старых играх, но будет бороться с новыми предложениями — особенно в более требовательных играх конца 2010-х годов.
Несмотря на то, что этот низкий профиль не такой мощный, как TI, он по-прежнему обеспечивает приличную частоту кадров для менее интенсивных заголовков. Благодаря тому же решению для охлаждения с одним вентилятором, что и в приведенном выше выборе, эта карта обеспечивает хорошее охлаждение — только не такое хорошее, как конфигурация с двумя вентиляторами.
Лучший низкопрофильный графический процессор среднего уровня
EVGA GeForce GT 1030 SC 2 ГБ GDDR5
Рейтинг редактора — 4.5/ 5
Будь то бюджетная карта или высокопроизводительный графический процессор, EVGA всегда уделяет одинаковое внимание качеству сборки своих продуктов. Низкопрофильный 1030 ничем не отличается, предлагая все, что вы можете пожелать, в своей игровой сборке малого форм-фактора
Несмотря на то, что эта карта является наиболее эстетичной в этом руководстве и очень похожа на некоторые из последних эталонных карт AMD, она не самая мощная из предлагаемых. В то время как вы можете получить хорошую производительность в менее интенсивных играх, вы не будете набирать 144 кадра в секунду в Call Of Duty и подобных.
Лучший низкопрофильный графический процессор от AMD
MSI RX 560 4 ГБ LP OC
Рейтинг редактора — 4.5/ 5
Первый и лучший низкопрофильный графический процессор AMD — RX 560 LP. Эта карта на самом деле чрезвычайно привлекательна и может похвастаться одним из лучших дизайнов в этом руководстве. Хотя эта карта была воплощена в жизнь до появления AMD GPU, она по-прежнему обеспечивает хорошую производительность — даже в некоторых играх AAA.
RX 560 с конфигурацией с двумя вентиляторами — лучший из всех, представленных в команде Red. Качество сборки отличное, а температура всегда поддерживается на оптимальном уровне. Для тех, кто хочет хранить все свои компоненты в доме AMD, это то, что нужно.
Лучший бюджетный низкопрофильный графический процессор от AMD
MSI AMD Radeon RX 460 4GT LP 4 ГБ GDDR5
Рейтинг редактора — 4.3/ 5
И последнее, но не менее важное, это MSI RX 460 — бюджетное предложение, которое ставит галочки во многих правильных пунктах для обычного игрока / пользователя. Конфигурация с двумя вентиляторами обеспечивает отличное охлаждение даже при большой нагрузке
Качество сборки этой карты не так хорошо, как у RX 560, и не так хорошо, как другие варианты Nvidia в этом руководстве. Однако при нынешней цене это одна из самых экономичных низкопрофильных карт в этом руководстве.
GPU что это в компьютере?
Всем привет GPU это обозначение видеокарты, если быть точнее то графический процессор. Данное слово, ну то есть аббревиатуру часто можно встретить в каких-то характеристиках, ну вот например в характеристиках процессора Intel есть такое понятие как Integrated GPU, что означает встроенная видеокарта. Ну все верно, она реально встроена, видео чип сидит прямо в процессоре, это не новость как бы
То есть вывод мы уже сделали, GPU это видюха
Но что еще важно понимать? Я вот писал, что GPU встречается в характеристиках, все верно, по помимо этого также можно встретить и в программах, которые показывают температуру. Я думаю что вы такие проги знаете.
Ну или не знаете, короче в любом случае, то что я сейчас напишу, то это вам будет полезно знать. Значит речь идет про температуру GPU. Многие уверяют, что видюха может работать и при 80 градусах, а вот я заявляю что это слишком высокая температура! Да и вообще я считаю что выше 70 это не норма!
Кстати GPU расшифровывается как Graphics Processing Unit
А вот и сам графический чип, ну то есть GPU, вот я его стрелочками указал на плате:
Но какая тогда норм температура? До 60 градусов, ну максимум 66, ну 70 градусов это уже потолок… Но выше я думаю что это уже не оч хорошо, просто срок службы точно не продлит такая температура, согласны со мной? Ну и еще есть интересный момент, короче если видюха прилично греется, то блин она еще и выкидывает свое тепло в корпус, ну в нем явно не будет прохладно, а тут и процессу станет жарко, короче веселуха! Помните, что именно ТЕМПЕРАТУРА способна снизить срок работы устройства! Вот на старых материнках от высокой температуры взрывались электролитические конденсаторы.. Если не верите, то можете сами посмотреть в интернете..
Ну вот скажите мне, вам тут все было понятно? Честно, буду надеяться что да! Ну а если что не так, ну так уж извините!
Как настраивать GPU-Z
Окошко «GPU-Z Setting» (вкладка «General») предлагает следующие возможности:
- выбор языка подсказки
- запуск GPU-Z одновременно с запуском Windows
- выбор вкладки, где загружается программа
- проверка обновления
- запуск установки утилиты на ПК
Вкладка «Setting» позволяет изменять число активных датчиков (включение/отключение). Утилита GPU-Z учитывает и демонстрирует их показания.
Во вкладке «ASIC Quality» можно посмотреть сведения о качестве видеоадаптера, в сравнении с подобными видеокартами. Приводятся характеристики интерпретации информационных данных.
Окно «GPU-Z Setting»
Виды графических процессоров
Существует не так много видов графических процессоров, один из них именуется, как дискретный, и применяется на отдельных модулях. Такой чип достаточно мощный, поэтому для него требуется система охлаждения из радиаторов, кулеров, в особо нагруженных системах может применяться жидкостное охлаждение.
Сегодня мы можем наблюдать значительный шаг в развитие графических компонентов, это обуславливается появлением большого количества видов GPU. Если раньше любой компьютер приходилось снабжать дискретной графикой, чтобы иметь доступ к играм или другим графическим приложениям, то сейчас такую задачу может выполнять IGP — интегрированный графический процессор.
Интегрированной графикой сейчас снабжают практически каждый компьютер (за исключением серверов), будь то, ноутбук или настольный компьютер. Сам видео-процессор встроен в CPU, что позволяет значительно снизить энергопотребление и саму цену устройства. Кроме того, такая графика может быть и в других подвидах, например: дискретная или гибридно-дискретная.
Первый вариант подразумевает наиболее дорогое решение, распайку на материнской плате или же отдельный мобильный модуль. Второй вариант называется гибридным неспроста, фактически он использует видеопамять небольшого размера, которая распаяна на плате, но при этом способен расширять её за счёт оперативной памяти.
Естественно, такие графические решения не могут поравняться с полноценными дискретными видеокартами, но уже сейчас показывает достаточно хорошие показатели. В любом случае, разработчикам есть куда стремиться, возможно за таким решением будущее.
Ну а на этом у меня, пожалуй, все. Надеюсь, что статья вам понравилась! Жду вас снова у себя на блоге в гостях. Удачи вам. Пока-пока!
Возможности программы GPU-Z
GPU Z — это бесплатная утилита. Разрабатывается студией TechPowerUP. Первая публичная версия программы 0.3.9 была выпущена ещё в 2009 году. Тогда приложение позволяло узнать только модель установленного видеоадаптера, а также количество задействованных линий PCI-Express.
Сегодня функциональность GPU-Z существенно расширена. Утилита позволяет получить следующую информацию о видеоподсистеме компьютера или ноутбука:
- наименование, серийный номер установленной видеокарты;
- частота установленного процессора (GPU);
- объем, поколение и частота установленной памяти;
- версия BIOS;
- используемый стандарт PCI-Express (и количество задействованных линий);
- количество блоков ROP и TMU (блоки растрового вывода, текстур);
- скорость обработки пикселей;
- ширина шины (между памятью и процессором);
- версия драйвера;
- наличие поддержки дополнительных аппаратных технологий (PhysX, CUDA и подобные);
- температура и текущий уровень загрузки (если поддерживается драйвером и датчики имеются на самой видеокарте, с интегрированными GPU от Intel не всегда работает);
- поддерживаемая версия DirectX, OpenGL.
Доступна GPU Z и на русском языке. Особенность утилиты — она умеет различать факт установки кастомного (неоригинального, измененного) BIOS. Сейчас нередко на Aliexpress продаются видеокарты с подмененным BIOS. В описании указывается, что карта типа GTX1060, и даже если её установить в ПК, то в «Диспетчере устройств» будет отображаться именно эта модель. Но на деле она оказывается что-то типа GTX460, которая в 3 — 4 раза менее производительней. И GPU-Z как раз и отобразит её реальные характеристики.
Также программа корректно отображает количество занятой видеопамяти, уровень загрузки кристалла GPU (представлено в удобных графиках). Можно удобно смотреть, насколько «нагружает» игра или программа видеокарту, из-за чего проседает производительность (нехватка VRAM, частоты). Геймерам однозначно рекомендуется для установки.
Влияние тарифов США на добычу GPU
Для китайских компаний тарифы из США представляют собой дополнительное давление наряду с трудностями, которые они испытывают с китайским правительством. В сентябре 2017 года китайские власти запретили криптовалютные биржи. В этом году он также запретил деятельность по криптодобыче и в процессе вынудил криптобизнес выйти за пределы страны, сместив фокус криптокомпаний на производство оборудования и майнинг.
Теперь американские тарифы могут сделать эти операции невыгодными не только в США и Китае, но и в других частях мира. Все это находится на вершине более широких опасений по поводу будущего криптовалютной индустрии в целом; некоторые аналитики предположили, что цифровое валютное пространство в более широком смысле потеряло импульс или даже умерло.
Таким образом, для некоторых китайских крипто-майнеров и компаний, связанных с майнингом, игровое поле в последнее время стало еще более сложным для навигации. Конечно, если тарифы Трампа будут отменены на более позднем этапе, это может усилить движение китайских горнодобывающих компаний в США, хотя нет никаких признаков того, что это произойдет в ближайшем будущем.
CUDA host API:
- Device Management – включает функции для общего управления GPU (получение инфор-мации о возможностях GPU, переключение между GPU при работе SLI-режиме и т.д.).
- Thread Management – управление нитями.
- Stream Management – управление потоками.
- Event Management – функция создания и управления event’ами.
- Execution Control – функции запуска и исполнения ядра CUDA.
- Memory Management – функции управлению памятью GPU.
- Texture Reference Manager – работа с объектами текстур через CUDA.
- OpenGL Interoperability – функции по взаимодействию с OpenGL API.
- Direct3D 9 Interoperability – функции по взаимодействию с Direct3D 9 API.
- Direct3D 10 Interoperability – функции по взаимодействию с Direct3D 10 API.
- Error Handling – функции обработки ошибок.
CUDA и язык C:
- Спецификаторы функций, которые показывают, как и откуда буду выполняться функции.
- Спецификаторы переменных, которые служат для указания типа используемой памяти GPU.
- Спецификаторы запуска ядра GPU.
- Встроенные переменные для идентификации нитей, блоков и др. параметров при исполнении кода в ядре GPU .
- Дополнительные типы переменных.
- __host__ — выполнятся на CPU, вызывается с CPU (в принципе его можно и не указывать).
- __global__ — выполняется на GPU, вызывается с CPU.
- __device__ — выполняется на GPU, вызывается с GPU.
- gridSize – размерность сетки блоков (dim3), выделенную для расчетов,
- blockSize – размер блока (dim3), выделенного для расчетов,
- sharedMemSize – размер дополнительной памяти, выделяемой при запуске ядра,
- cudaStream – переменная cudaStream_t, задающая поток, в котором будет произведен вызов.
- gridDim – размерность грида, имеет тип dim3. Позволяет узнать размер гридa, выделенного при текущем вызове ядра.
- blockDim – размерность блока, так же имеет тип dim3. Позволяет узнать размер блока, выделенного при текущем вызове ядра.
- blockIdx – индекс текущего блока в вычислении на GPU, имеет тип uint3.
- threadIdx – индекс текущей нити в вычислении на GPU, имеет тип uint3.
- warpSize – размер warp’а, имеет тип int (сам еще не пробовал использовать).
Производители видеокарт
Есть много компаний, изготавливающих разработанные nVidia и AMD графические подсистемы – они получают от разработчиков эталонную модель, потом изменяют под свой вкус и под свои технические возможности
Нормальное качество у продукции, например, у Asus, MSI, Gigabyte и Palit. Причем Asus и MSI здесь уверенно лидируют. А если случайно наткнетесь на безымянные – не вздумайте покупать их, несмотря на дешевизну: не может быть никакой гарантии их качества!
Непосредственный производитель видеокарт
Sabvendor – тот или иной производитель графических систем, выпускающий продукт под своей маркой. Он получает от разработчика образец карты, а затем, применяя данную технологию и графические чипы, немного изменяет дизайн и/или компоновку , параметры графической карты и выставляет на продажу под своиим брендом.