На чём пишут приложения для android

Где нужен?

  • Мобильные игры и развлекательные приложения — огромная интересная индустрия, готовая принять разработчиков любого уровня. Мир погряз в играх, поэтому есть спрос на разработку приложений для любого возраста: от самых крошечных детей до взрослых дядек, гоняющих любимые игры на мобильнике.
  • Развлекательно-образовательные приложения, такие как приложения для изучения языков, книг, музыки, путешествий (они скоро вернутся в новом качестве и это будет захватывающе интересно), тренировок и т.д. 
  • Банковские приложения — те мобильные банки, которыми мы пользуемся, это сложнейшие нагруженные системы с особой архитектурой, и они нуждаются в грамотных разработчиках. Да, стажёром в такую продуктовую команду попасть почти нереально, но для миддлов и сеньоров открываются классные перспективы.
  • Приложения электронной коммерции — почти все магазины доступны в виде приложений, и это колоссальная инфраструктура с высокой ёмкостью рынка труда. Думаю, что эта сфера будет развиваться ещё глубже. 
  • Научные и исследовательские приложения. На одном из гугловских DevFest ребята из компании Mera рассказывали о научном проекте по изучению кораллов, в основе которого лежит узел с планшетом на андроиде. Так вот, такие проекты — совершенно особенный тип мобильной разработки для тех, кто хочет быть ближе к научному миру.

Acode

Acode в Google Play — 4.5.

Простая и легкая IDE для Android, которая работает не только с Python, но и множеством других языков.

С помощью этой программы вы сможете написать программу на Python, а также сверстать веб-страницу, используя HTML, CSS и JavaScript. Вот что еще есть в этой программе:

  • Поддержка терминала
  • Возможность редактировать файлы с любого устройства
  • Поддержка GitHub
  • Поддержка FTP
  • Это приложение с открытым исходным кодом, поэтому оно полностью бесплатное и лишено рекламы
  • Рабочий процесс простой и гибкий
  • Поддерживаются Python, PHP, Java, JavaScript, C, C++ и так далее
  • Широко настраивается
  • Есть консоль JavaScript

Особенности редактора

  • Поддержка синтаксиса для функций, классов и переменных
  • Больше 10 тем
  • Удобный интерфейс
  • Предпросмотр HTML прямо в приложении
  • Горячие клавиши
  • Нет рекламы

Стоимость

Бесплатно — без рекламы

Третий курс (закрытая зона)

  1. Обои главного экрана (Wallpaper)
  2. Кто сказал Мяу? — используем технологии преобразования текста в речь
  3. Всё, что вы хотели знать о приложениях, но боялись спросить
  4. Считываем штрих-код
  5. Миниатюры
  6. Работаем с данными JSON
  7. Акселерометр
  8. Работаем с системным приложением Галерея
  9. ListFragment. Продолжение знакомства
  10. Собери кота из фрагментов
  11. ActionBar
  12. ShareActionProvider
  13. Пропал котёнок? Поиск в ActionBar
  14. ActionMode — режим контекстных действий
  15. Чтение и запись файлов
  16. Карманный фонарик
  17. Обратный отсчёт — варим яйца
  18. Google Maps Android API v2. Продвинутые приёмы
  19. Google Maps Android API v2. StreetView
  20. Google Maps. Расширенные настройки (Kotlin)
  21. Проект «Попугай» — слушаем и повторяем. Распознавание речи
  22. Intent.ACTION_SEND. Пришли фотку
  23. Всплывающее окно PopupWindow
  24. Контакт? Есть контакт!
  25. ContactsContract. Обращение к базе данных контактов
  26. DownloadManager — менеджер загрузок
  27. Добавляем события в Календарь
  28. DialogFragment
  29. DatePickerDialog через DialogFragment
  30. TimePickerDialog через DialogFragment
  31. Секретный код
  32. Класс Application
  33. Продвинутое приложение с использованием ListView
  34. Компас
  35. Работаем с буфером обмена
  36. MediaPlayer (Kotlin)
  37. Создаём службу для планировщика задач

Что разрабатывать для умных часов?

Android Wear CenterМагазин приложений для умных часовИгры для умных часовПриложения-циферблаты

Как разрабатывать?

Здеськреативную концепциюпринципы дизайнаструктуру приложенияконтекстапользовательского интерфейсастильсоздания циферблатов

Как отлаживать?

Bluetooth

  • Установка ADB на компьютер разработчика.
    Отладочный мост Android (Android Debub Bridge, ADB) – это инструмент командной строки, который обеспечивает взаимодействие компьютера с устройствами, работающими под управлением ОС Android или с соответствующими эмуляторами.
  • Подготовка устройства.
    Для того чтобы отлаживать приложения для Android Wear, нужно включить на устройствах работу в режиме отладки. Сделать это необходимо и на умных часах, и на смартфоне, к которому они подключены. Если устройство впервые используется для отладки, нужно открыть его Настройки (Settings), войти в раздел Об устройстве (About) и семь раз коснуться элемента Номер сборки (Build number). После этого в списке настроек устройства появится новая строка – Параметры разработчика (Developer Options). На устройствах различных производителей названия пунктов могут выглядеть иначе.
    Включение режима разработчика на умных часах
  • Переход в раздел настроек разработчика и включение возможности отладки с использованием ADB.
    Включение отладки с использованием ADB на умных часах
  • Подключение носимого устройства к ПК с помощью USB-кабеля.
    Подключение часов к ПК с помощью USB-кабеля
  • Разрешение отладки приложений на часах.
    Для этого нужно нажать ОК во всплывающем окне с соответствующим вопросом. Оно появится на смартфоне или планшете, с которым связаны часы.
    Для USB-отладки приложений на часах нужно разрешить её на смартфоне или планшете
    Для того, чтобы проверить, распознал ли ADB умные часы, подключённые к компьютеру, можно воспользоваться командой adb devices в командной строке.
    Результат выполнения команды adb devices
    После этого всё готово к отладке «носимых» приложений по USB. А вот если вы решили воспользоваться Bluetooth-отладкой, то подготовка к ней будет немного сложнее. Для этого надо выполнить следующие действия.
  • Включение возможности отладки по Bluetooth (Debug over Bluetooth) на часах.
    Включение отладки по Bluetooth на часах
  • Включение отладки по Bluetooth (Debug over Bluetooth) в приложении, благодаря которому смартфон или планшет взаимодействуют с часами. На рисунке выделена область, в которой отображается состояние устройств.
    Включение отладки по Bluetooth на смартфоне и информация о подключении
  • Подключение смартфона или планшета, соединённых с часами, к компьютеру по USB и разрешение отладки по USB.
    Разрешение отладки по USB на телефоне
  • Выполнение следующих команд ADB в командной строке:
  • Включение на смартфоне или планшете возможности отладки носимого устройства, подключённого к нему.
    Разрешение отладки носимого устройства, подключённого к смартфону

Изменение информации о подключении устройствСписок устройств, распознанных ADB

Немного истории: предсказание Джобса и революция мобильной разработки

Мобильная разработка в нынешнем её понимании возникла в нулевых, после выхода Java Micro Edition и WAP — урезанной версии доступа в интернет. Люди хотели развлекаться в сети, проверять электронную почту, общаться в ICQ — делать всё то же самое, что и на обычных компьютерах, но со своих мобильных телефонов.

Разработчиков было мало, а под каждую модель телефона приходилось писать отдельную версию программы. Не существовало и удобной системы дистрибуции, хотя идею маркетплейса приложений Стив Джобс выдвинул ещё в 1983 году на международной конференции по дизайну в Аспене.

В выступлении «Будущее уже не то, что раньше» Джобс сравнил распространение программ с музыкальными магазинами: человек приходит, берёт бесплатно демку софта, а потом оплачивает полную версию. Причём всё это удалённо, через телефонную линию с помощью номера банковской карты. «Я пока не знаю, как мы это сделаем, но нам это определённо нужно», — закончил он описание будущего AppStore, который появился только через 25 лет.

Первое время рынок мобильной разработки развивался слабо, но Apple и Google постепенно изменили ситуацию:

  • 2007 год — вышел первый iPhone;
  • 10 июля 2008 года открылся AppStore;
  • 9 месяцев спустя — 1 млрд скачиваний из AppStore;
  • 2008 год — появился первый смартфон под Android (через год после iPhone);
  • 22 октября 2008 года Google запустил Android Market;
  • 2010 год — миллиард скачиваний из Android Market.

Осторожно, не все можно публиковать

При публикации библиотек стоить учесть, что они не должны содержать конфиденциальные данные компании. Более того, не будет удобно остальным разработчикам, если в библиотеке будет содержаться код, относящийся к конкретной компании. Следовательно, нам нужен закрытый artifactory для хранения библиотек в закрытом доступе. Есть множество open source решений, но мы используем JFrog Artifactory.

А если можно публиковать? В таком случае вас ждет светлая дорога в мир open source проектов. Достаточно просто найти открытые web серверы, которые поддерживают gradle, чтобы размещаемые jar и aar файлы подтягивались через dependency в ваших проектах.

Чем занимается Android-разработчик

Создаёт приложения и поддерживает их работу, — в частности:

разрабатывает интерфейс, логику и внутреннюю структуру приложений;
организует удобную навигацию между экранами;
продумывает, как будет вести себя приложение, если поступил звонок или SMS;
пишет код;
оптимизирует приложение: чем меньше ресурсов оно потребляет при работе, тем дольше гаджет проживёт без подзарядки;
обеспечивает безопасность: устраняет уязвимости и защищает данные пользователя

Это особо важно для банковских и финансовых программ;
тестирует приложение на разных этапах разработки;
создаёт внутреннюю документацию и мануал для пользователей;
загружает готовый продукт в Google Play;
изучает пожелания пользователей и готовит обновления.. Эти обязанности обычно распределяются между членами команды

Например, за интерфейс и логику часто отвечают дизайнеры, но бывает и так, что всем занимается один программист

Эти обязанности обычно распределяются между членами команды. Например, за интерфейс и логику часто отвечают дизайнеры, но бывает и так, что всем занимается один программист.

Dagger

Наш список 10 лучших библиотек был бы неполным без Dagger. Эта библиотека представляет собой полностью статичный фреймворк внедрения зависимостей во время компиляции. Dagger, так же как и RxJava, действительно сложен для понимания (мне пришлось потратить некоторое время, чтобы понять их пример CoffeeMaker), но определённо заслуживает потраченного времени и усилий.

Внедрение зависимостей (англ. dependency injection) — это способ, позволяющий добавлять небольшие компоненты к другим моделям с минимальными усилиями. Например, если у вас есть модель автомобиля, вы можете добавить к ней шины и с лёгкостью подменить имплементацию шин в будущем — не изменив при этом ни единой строчки кода в моделе автомобиля.

При разработке более сложных приложений вы точно не захотите самостоятельно выполнять задачи по внедрению зависимостей, потому что объём кода быстро увеличивается и становится слишком сложным для поддержки. Dagger избавит вас от этой проблемы, потому что он создает граф внедрения зависимостей во время компиляции посредством обработки аннотаций.

В прошлом году Google добавил отдельный модуль Android Dagger, который позволяет писать меньше шаблонного кода и упрощает внедрение зависимостей.

Где ещё можно опубликовать приложение

Кроме Google Play, существуют и другие площадки для размещения приложений — Amazon Appstore, Shop Samsung App, Yandex Store. Некоторые разработчики также добавляют свои приложения и в эти альтернативные магазины. Вот некоторые причины:

  • В альтернативных площадках условия могут оказаться выгоднее, регистрация на некоторых площадках бесплатная. В отличие от Google Play, который, как мы помним, требует единоразовый взнос в 25 долларов. Сторонние магазины могут привлекать пользователей, устраивая акции для покупателей.
  • В основной площадке Google Play очень много приложений, и очень жёсткая конкуренция. Старые и популярные приложения часто оказываются выше новых в списках поиска.
  • В Google Play существует фильтр, и если приложение не соответствует стандартам и принципам Google, то такое приложение удаляется, а аккаунт пользователя может быть заблокирован. Причём, зачастую, это «заслуга» автоматических сервисов.

Как выбрать курс и нужно ли учиться в университете

Насколько хорошо учат программистов в университете?

Мое отношение к университетскому образованию айтишников — среднее. Это не бесполезно, но после университета вы еще не готовы быть разработчиком. 

За те 5 лет, которые вы будете учиться в университете, уже 2–3 раза изменятся технологии. Поэтому университет надо рассматривать, как базу, которая учит мыслить и дает фундамент. Потом надо будет доучиваться на курсах.

На что стоит смотреть при выборе курсов?

Я бы смотрел в первую очередь на программу. Второе — познакомился бы с человеком, который будет меня обучать, посмотрел, нравится он мне или нет.

На бренд я бы не рекомендовал смотреть. Есть крупные школы, которые ругают, есть маленькие — которые хвалят. 

Что должно быть в курсе, чтобы человек вышел хорошим специалистом?

Должна быть основа, базовая теория, чтобы люди научились программировать в целом. Но обязательно должно быть много практики. Хорошо, если на курсе вы напишете конкретные программы, которые можно положить в портфолио.

Настраиваем gradle для публикации в artifactory

Возьмем build скрипт от Chris Banes: Gradle скрипт для загрузки артифактов в Maven repositories

Конкретно в его случае описывается процесс в maven repository для публичной публикации. Основные настройки абсолютно идентичны: в каждом модуле, который нужно публиковать, вызываем gradle script файл из файла build.gradle модулей и создаем gradle.properties, где будет лежать конфигурационная информация для публикации. Нас интересует возможность публиковать в приватном artifactory

Нам необходимо добавить 2 папки для публикации в artifactory: одну для официального релиза и snapshot для тестовых сборок модулей.

Когда у нас наконец-то настроен конфигурационный файл gradle.properties, мы готовы сделать первую публикацию библиотек в artifactory. В тестовой сборке укажем SNAPSHOT в VERSION_NAME. Затем выполним команду:

Android KTX

Android KTX — это набор расширений-обёрток для Android API в Kotlin, которые делают его более дружелюбным. Главная цель этой библиотеки — сделать Android API более удобным в использовании. Она содержит множество методов и отличных новых функций Kotlin, таких как именованные параметры, лямбда-функции и параметры по умолчанию.

Android KTX отличается наличием множества функций-расширений, и единственный способ узнать о них — погрузиться в код библиотеки, чтобы увидеть, каким образом функции улучшили Android API. Android KTX упрощает способ использования Android API, и по этой причине эта библиотека должна стать основой каждого Android приложения, написанного на Kotlin.

Java

Чтобы освоить Java, вам могут пригодиться, следующие ресурсы:

  • Изучаем Java Сьерра Кэти, Бэйтс Берт — эта книга не только научит вас теории языка Java и объектно-ориентированного программирования, она сделает вас программистом. В ее основу положен уникальный метод обучения на практике. В отличие от классических учебников информация дается не в текстовом, а в визуальном представлении.
  • Become a Java Developer — курс от Udacity, который поможет вам изучить Java
  • Джошуа Блох: Java. Эффективное программирование — эта книга является классикой для Java-программистов. Для новичков может быть несколько сложновата, но постарайтесь прочитать ее хотя бы половину и вернитесь к ней через годик, все сразу станет на свои места. Кстати, многие вопросы на собеседовании по Java взяты именно отсюда, так что не ленитесь, почитайте.
  • Java. Библиотека профессионала. Том 1. Основы | Хорстманн Кей С. — Эта книга давно уже признана авторитетным, исчерпывающим руководством и практическим справочным пособием для опытных программистов, стремящихся писать на Java надежный код для реальных приложений. Быстро освоить основной синтаксис Java, опираясь на имеющийся опыт и знания в программировании.

Изучаем Android SDK

Как только вы освоили базовый синтаксис и поняли базовые концепции, переходите к изучению Android SDK, параллельно читая перечисленные выше книги. Изучение Android SDK вы можете начать с таких ресурсов как:

  • Android Kotlin Fundamentals — набор туториалов для начинающих Android-разработчиков от Google на языке программирования Kotlin. Из курса вы узнаете об основных компонентах Android SDK, таких как Activity, Intent, BroadcastReceiver и других.
  • Become an Android Developer — курс на Udacity, где за 6 месяцев вам расскажут от том как разрабатывать мобильные приложения под Android
  • Школа мобильной разработки — набор лекций об устройстве Android от Яндекс. Часть материала немного устарела, но даже сейчас будет очень полезна как начинающим, так и уже более-менее опытным разработчикам.
  • Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide — достаточно понятная книга для новичков, чтобы понять программирование под Android OS
  • The Busy Coder’s Guide to Android Development — книга, которая уже, наверное стала классикой для Android — программистов, один из самых полных источников знаний по Android OS

Это далеко не полный список, материалов огромное количество, но изучив вышеперечисленные ресурсы, вам с запасом хватит знаний для программирования под Android. Главное — не забывайте ежедневно практиковаться, общаться с наставником или ментором чтобы быстрее понимать свои ошибки и учиться на них.

Изучаем популярные библиотеки

Итак, вы неплохо знаете синтаксис языка, понимаете ООП, умеете применять наследование там где оно нужно и ваши приложения более-менее работают. Возможно, еще без применения архитектуры (MVP/MVVM/VIPER/RIBs) и без навороченных библиотек или фрэймворков. Самое время изучить и их.

В этом разделе я приведу список наиболее популярных библиотек, который используются в большинстве Android — проектов. Изучив их, вы смело сможете претендовать на звание junior или даже middle — разработчика.

Итак, начинаем создавать модуль

Начинается все просто — заходим в
Название библиотеки, которое укажете в этом окне, станет названием бинарника вашей библиотеки.

Создав модуль можете приступить к написанию кода. Если к прилагаемому коду будете писать тесты, остальным членам команды будет понятно, как вашим модулем пользоваться. Еще лучше, если создадите новый sample app module, который работает исключительно с вашим модулем для демонстрации на реальных устройствах. Удобнее, когда вам нужно предварительно протестировать код перед публикацией в artifactory. Для этого достаточно указать зависимость в build.gradle. В примерах я буду указывать librarymodule в качестве названия модуля.

Программирование на телефоне – разберемся?

Программирование на телефоне является долгим и сложным процессом

Как это? Программирование на телефоне с помощью различных сервисов и ПО.

Существует множество сервисов, которые помогают программировать на чем угодно. Главное, это доступ в Интернет и дисплей со средством ввода. Одним из таких сервисов является очень популярные Ideone.

Ideone – это онлайн-компилятор и инструмент для отладки, который позволяет вам компилировать исходный код и выполнять его онлайн в более чем 60 языках программирования.

Такие онлайн сервисы позволяет без проблем скомпилировать код, который вы можете там же и написать. Выбор языков программирования, как правило, обширный и постоянно обновляется. По крайней мере добавляются новые версии языков программирования.

Также, существуют узкоспециализированные программы, такие как Java Compiler и т.д. Их можно без проблем скачать на ваш смартфон. Программирование на телефоне и заключается в таких программах и сервисах, так как делать это в терминале, как на Linux будет крайне неудобно. Одним из лучших терминалов на Android является Termux.

Зачем программировать на телефоне. Удобство и заключительный ответ.

Как вы могли уже догадаться, программирование на телефоне – это крайне неудобно из-за маленького экрана и отсутствия полноценной клавиатуры. Конечно, вы можете подключить клавиатуру через OTG, но зачем? Почему не взять ноутбук в таком случае, ведь клавиатура у вас с собой вмещается?! Ещё одним фактором, который говорит против программирования на телефонах Android и Apple является отсутствие профессионального софта. Существуют только узконаправленные компиляторы или онлайн-IDE. Они, как вы понимаете, никогда не смогут заменить нормальное ПО для программиста.

Мое мнение такого, что программирование на смартфоне не имеет смысла, так как занимает много времени и концентрации. Это, безусловно, является возможным и может даже кому-то пригодится. Однако я считаю, что лучше учить материал, который может вам помочь в развитии, так как смартфон для этого подходить очень даже. По пути куда-то или лежа на диване, вы всегда сможете посмотреть видеокурс или прочитать книгу. Пользуйтесь гаджетами правильно, а я надеюсь, что смог дать вам ответ на это пусть и легкий, но очень популярный вопрос.

Pydroid 3

Pydroid 3 в Google Play — 4.4.

Это одна из лучших программ на сегодня, которая поддерживает интерпретатор Python 3.8, работающий целиком офлайн.

Также есть поддержка таких продвинутых библиотек, как NumPy, SciPy и matplotlib для анализа данных. Для машинного обучения есть Scikit Learn и TensorFlow. И даже для разработки приложений с графическим интерфейсом можно использовать Tkinter.

Есть и масса других вещей:

  • Интерпретатор Python 3.8
  • Доступный офлайн компилятор
  • Пакетный менеджер pip с легко импортируемым репозиторием библиотек, таких как scikit-learn для машинного обучения, NumPy, matplotlib, Panda и так далее
  • Крупные библиотеки, такие как TensorFlow
  • Примеры для быстрого изучения Python
  • Tkinter (библиотеки для разработки графических )
  • Поддержка терминала
  • Поддержка CPython
  • Встроенный компилятор C, C++ и Fortran
  • Отладчик PDB
  • Доступность графической библиотеки с SDL2
  • PyQt5 и другие библиотеки быстро устанавливаются
  • Поддержка Pygame 2

Особенности редактора

  • Автоматические отступы
  • Предсказание кода
  • Подсветка синтаксиса
  • Продвинутая навигация по коду
  • Поддержка нескольких вкладок

Стоимость

  • Базовая версия — бесплатно
  • Обновление — $13.99

Общие правила и рекомендации для начинающих программистов

Важно понимать, что приложения, разработанные для ОС Android, функционируют и развиваются в собственной «песочнице», которая подчиняется правилам безопасности Ликунс:

  • Каждая программа по умолчанию запускает отдельные Linux-процессы.
  • Каждая утилита представляет собой отдельного пользователя в многопользовательской системе Linux.
  • Каждый процесс оснащен виртуальной машиной, что позволяет исполняемый код изолировать от других программных компонентов.
  • По умолчанию система каждой программе присваивает уникальный пользовательский ID, все файлы будут доступны только создателям утилиты.
  • Для нескольких приложений программист может создать общий пользовательский ID, чтобы беспрепятственно можно было обмениваться файлами.
  • Приложения могут запрашивать доступы к информации с камеры, содержимому внутренней памяти, SMS и контактам. Однако, лучше воздержаться от запроса последних двух пунктов, поскольку многие пользователи могут предположить, что это не полезное приложение, а вирус.

Внешний вид интерфейса программы Android Studio

Каждый желающий без финансовых вложений может оценить свои силы и попробовать сделать свою программу, работа которой будет адаптирована под смартфоны и планшеты на операционной системе Android.

Как показывает практика, каждый третий толковый программист – самоучка, что уже говорит о том, что нет ничего невозможного, стоит только захотеть и делать все необходимое для получения ценных навыков. Полезную информацию можно бесплатно черпать из большого изобилия ресурсов, которые находятся в интернете в свободном доступе: это могут быть тематические группы и форумы, каналы на YouTube.

Как все начиналось…

А начиналось все как обычно с разматывания губы на тему вот сейчас как перейду с ПК на планшет, да как все заиграет.

Раньше (недели две назад) я постоянно задумывался почему так мало слышно о разработке пусть даже front-end’a на мобильных устройствах (нет, не под мобильные, а именно с мобильных устройств).

И думал я, что может только у меня такая потребность возникла. Что только я мучаюсь с подготовкой к работе. Ведь, чтобы развернуть бурную рабочую деятельность, мне нужно сперва сварить кофе, уложить всех спать, выгнать кота. А с мобильным устройством все проще. И уж если куплю планшет, да его настрою, будет у меня и мобильность, и скорость, да и лёгкость в движениях появится=)

И вот «летящей походкой я вышел за …», то есть за планшетом, и вернулся со средним, ну ладно, бюджетным «китайцем».

Решил, что рута я сбивать не буду, дефолтную систему сносить не буду, а то вдруг не просто так люди на ПК до сих пор работают.

Retrofit

Retrofit — это типобезопасный HTTP-клиент, позволяющий представить ваш REST API в виде интерфейса. Вы сможете управлять телами, заголовками, параметрами API-запросов и многим другим с помощью аннотаций, что сделает этот процесс простым и понятным. Retrofit также позволяет выполнять синхронные и асинхронные вызовы API.

Ко всему прочему, Retrofit предоставляет отдельный Rx-модуль. Если вы используете Rx, этот модуль вернёт Observable при обращении к API, что позволит связать его с остальной частью вашего приложения. И это лишь некоторые из множества причин, по которым мы по-прежнему любим и используем Retrofit.

Необходимые инструменты для создания приложения на Android

Прежде чем выяснить, как сделать приложение для андроид, необходимо ознакомиться с перечнем необходимых для написания инструментов. На начальном этапе необходимо установить на свой компьютер программу Android Studio – это официальная платформа для разработки программ и приложений, адаптированных под операционную систему Android.

Программа Android Studio для создания приложений на смартфоны

Дополнительно на ПК должна быть установлена утилита Android SDK, которая представляет собой среду программирования, состоящую из документации, скриптов, библиотеки и исполняемых файлов. Если ранее программа установлена не была, при распаковке Android Studio это будет исправлено.

Важно! Андроид СДК компилирует исходный код со всеми данными в расширении .apk. В генерируемом файле содержится все необходимое для установки программы на устройство на ОС Android

Дополнительно для проверки работоспособности приложения нужно установить и эмулятор андроид. С его помощью можно тестировать продукт по мере его создания. Он поставляется в комплекте с Android Studio.

Как только все необходимые программы и компоненты будут установлены на персональный компьютер, можно начинать программировать.

Убедитесь, что понимаете эти концепции очень хорошо

Activity LifeCycle

Service, IntentService и их жизненный цикл

  • Services | Android Developers
  • Как управлять фоновыми сервисами в ANDROID O?

Broadcast Receivers

Local Broadcast в Android

Content Providers

  • Content Providers | Android Developers
  • Шаги по созданию Content Provider
  • Гид для идиотов по Android Content Providers, часть 1
  • Гид для идиотов по Android Content Providers, часть 2

Tasks и Back Stack

  • Tasks и Back Stack
  • Режим запуска Android Activity Launch Mode
  • Android “launchMode” (визуализация)
  •  Обзор Task и Back Stack в Android

Устранение багов в приложении

  • Debug Your App | Android Studio
  • Making the most out of Android Studio Debugger

Context в Android

Context в Android-приложениях

Android Views и Layouts

  • Layouts, Attributes и вы
  • Начинающие в Android: Views & Layouts

Темы и стили в Android

Fragments

  • Fragments | Android Developers
  • Управление Back Stack Fragment
  • Темная сторона Fragment

ViewPager

  • ViewPager | Android Developers
  • Создание первого экрана для вашего приложения при помощи ViewPager and PageTransformer

RecyclerView

Shared Preferences

Работа с Android Shared Preferences

SQLite

Полное руководство по базе данных Android SQLite

Threading

  • Понимание AsyncTask на Android
  • Я также рекомендую книгу Efficient Android Threading.

ThreadPoolExecutor

Использование ThreadPoolExecutor в Android

Looper, Handler, HandlerThread

Понимание ядра Android: Looper, Handler и HandlerThread

HTTP и REST

Гид начинающего по HTTP и REST

Организация сетей в приложениях Android

  • Android Basics: Networking | Udacity
  • Руководство по сетям Android: Начало

Уведомления

Notifications | Android Developers

Локация и карты

  • Location and Maps | Android Developers
  • Google Location Services on Android | Udacity
  • Add Google Maps to your Android App | Udacity

Сенсоры Android

Sensors Overview | Android Developers

Локализация

  • Supporting Different Languages and Cultures | Android Developers
  • Localizing with Resources | Android Developers

Разрешения

Requesting Permissions at Run Time | Android Developers

App Standby и Doze Mode

Библиотеки поддержки в Android

Support Library | Android Developers

Материальный дизайн

Система сборки в Android

Другие интересные онлайн-программы

Кроме описанных выше курсов по созданию мобильных приложений, в интернете есть и другие платные и бесплатные учебные программы и отдельные уроки. Если вы пока не выбрали для себя лучшее предложение, посмотрите еще эти варианты.

Занятия с репетитором – Profi.ru

Занятия с репетитором могут стать отличным решением для того, чтобы быстро освоить мобильную разработку. На сайте profi.ru есть удобный фильтр, который помогает выбрать преподавателя.

Можно проходить обучение онлайн или офлайн в вашем городе. Стоят занятия от 1 000 руб. до 3 000 руб. за 1 урок, 60 минут. Некоторые репетиторы проводят бесплатное занятие-знакомство, чтобы вы посмотрели друг на друга, обсудили детали и приняли решение, хотите ли заниматься с этим преподавателем. Также возможны скидки при оплате за несколько занятий или обучение в мини-группах.

Become an Android Developer – Udacity

Курс Become an Android Developer разработан в партнерстве с Google, длится 6 месяцев и требует примерно 10 часов в неделю на освоение материала. Уроки на английском языке подойдут тем, кто уже программирует и имеет представление о Java, Git и GitHub. Кроме знаний и навыков, вы получаете комментарии специалистов, общение с другими учащимися и консультацию по трудоустройству.

Стоит полный пакет 2 034 $ (339 $ в месяц). Если платить помесячно, то выйдет дороже – 399 $ в месяц.

Разработка Android-приложений для мобильных устройств – Открытое образование

Разработка Android-приложений для мобильных устройств – бесплатный учебный курс от университета ИТМО на платформе “Открытое образование”. Обучение здесь проводится по семестрам, как в вузе, поэтому если вы пропустили старт, то придется или “запрыгивать в движущийся поезд”, или ждать следующего набора.

Длительность обучения – 10 недель, нагрузка – примерно 10 часов в неделю, подойдет новичкам. По окончании вы сможете разрабатывать простые продукты в Android Studio.

Продвинутые курсы по созданию мобильных приложений на Android – Fandroid.info

На сайте fandroid.info можно выбрать один или несколько продвинутых курсов по созданию мобильных приложений на Android. Каждая программа предполагает создание своего проекта, например, чат-мессенджера, диктофона, программы для проведения тестов, экзаменов или опросов, игры. Так на практических задачах можно освоить написание программ. Каждый курс стоит 10 $, записаться и пройти их можно в любое время.

Разработка мобильных приложений для Android – Stepik

Разработка мобильных приложений для Android – это бесплатный курс, доступный всем желающим, знакомым с основами языка Java или Kotlin. В процессе обучения вы повторите шаги преподавателя и напишете простое работающее приложение. Вас ждет 14 уроков, 25 тестов.

Бесплатный учебник по Android – Start Android

Бесплатный учебник по Android подойдет тем, кто умеет самостоятельно обучаться по книгам. Информация в учебнике частично устарела, в ней разбираются особенности ОС Android 3, однако многие темы сейчас актуальны и расписаны довольно подробно.

Программирование под ОС Андроид – Metanit.com

Программирование под ОС Андроид – это еще один бесплатный онлайн-учебник. Он более современный по сравнению с предыдущим вариантом, есть четкая структура, темы разбираются подробно, много примеров кода. Также на metanit.com есть учебники по Kotlin и Swift.