Принципиальная схема видеокарты

Что такое CPU?

CPU (Central Processing Unit или же Центральное Процессорное Устройство) часто называют «мозгом» компьютера. Внутри центрального процессора расположено около миллиона транзисторов, с помощью которых производятся различные вычисления. В домашних компьютерах обычно устанавливаются процессоры, имеющие от 1 до 4 ядер с тактовой частотой приблизительно от 1 ГГц до 4 ГГц.

Процессор является мощным, потому что может делать все. Компьютер способен выполнить какую-либо задачу, так как процессор способен выполнить эту задачу. Программистам удалось достичь этого благодаря широким наборам инструкций и огромным спискам функций, совместно используемых в современных центральных процессорах.

Что нужно знать при выборе видеокарты: классификация видеокарт

Чтобы найти лучшую игровую видеокарту, которая будет соответствовать потребностям геймера, необходимо учитывать ее параметры.

Объем видеопамяти и ширина шины

Для большинства пользователей решающим фактором выступает объем графического процессора. Эта характеристика и правда важна, однако принцип «чем больше, тем лучше» здесь не работает.

Память в видеокартах — это кадровый буфер, куда направляется информация для считывания и обработки данных при помощи GPU. Также в ней хранятся текстуры.

Запас видеопамяти — это хорошо, но не менее важно учитывать и показатель частоты, которым обладает ее шина. Дело в том, что GPU с одинаковым объемом, но разной частотой, в тестах показывают отличную друг от друга производительность

Более того, карточка на 4 Гб при шине в 128 бит демонстрирует результаты менее впечатляющие, чем трех гиговая видеокарта с шиной 256 бит.

Важно также учитывать тип памяти, так как если он устарел, то показатели эффективности снижаются на 30-50% при прочих равных параметрах. На сегодня оптимальны типы GDDR5 и 6 у Нвидиа, а у АМД — HBM2

Система охлаждения

На 100% пассивное охлаждение свойственно девайсам с низкой ценой. Как временное решение такой вариант возможен, но во избежание «закипания» компьютера заменить GPU на более холодный стоит при первой же возможности.

Интересно: эффективна гибридная система: когда карточка не задействована, вентиляторы не работают. Они активизируются только при нагрузке. 

Как выбирать:

  • 75-ваттным устройствам, которые не нуждаются в дополнительном питании, хватит и одного — боксового кулера ЦПУ. 
  • Графическим адаптерам с показателем до 150 Вт для комфортной работы не помешает двухвентиляторное охлаждение.
  • В случае с ГПУ до 200 Вт понадобится радиатор с медными трубками.
  • 250-ваттным девайсам понадобится водяное охлаждение.

С разгоном или без

Перед тем, как начать говорить о разгоне, стоит упомянуть о подсистеме питания. От нее зависит, насколько стабильно сможет работать устройство и насколько долго оно прослужит. Чем больше фаз и чем выше качество электронных составляющих у GPU, тем более высокие нагрузки он может выдерживать. Питаются видеокарты через разъем PCI-E или специальные 6 или 8-пиновые кабели БП. 

Прежде чем выбирать видеоадаптер для игрового компьютера, стоит учитывать 3 нюанса:

  1. Модели, которые разогнаны уже с завода, действительно могут обеспечить прирост FPS в играх. Этот вариант — самый безопасный для железа ПК, но и цена на такие графические адаптеры будет выше.
  2. Программный вариант разгона с использованием софта от производителя девайса — тоже приемлемый способ. А вот пытаться выжать из устройства все соки утилитами сомнительного происхождения можно, только если ПК не жалко.
  3. Также следует понимать, что, заставляя видеокарту функционировать на пределе возможностей, пользователь увеличивает скорость ее износа.

Как подобрать видеокарту к материнской плате?

Большинство дискреток соединяются с платой посредством слота PCIe x16 (PCI Express). Почти все современные материнки оснащены таким входом, так что проблем быть не должно.

Но есть один момент, который нужно учитывать, подбирая ГПУ — поколение интерфейса. Подключить видеоадаптер к более старой версии разъема системной платы можно, но показатели производительности снизятся. В этом случае материнку лучше заменить на современную.

Узнайте: Что лучше для игр: сравнение NVidia GeForce GTX 970 или GTX 1060?

Выбор видеокарты

Хорошая графическая карта имеет быстрый процессор и большой объем оперативной памяти. Часто она выглядит очень привлекательно. Высокопроизводительные модели отличаются ярким дизайном с декоративными вентиляторами и радиаторами.

Высокопроизводительные видеокарты предлагают гораздо большую мощность, чем необходимо большинству пользователей. Те, кто использует свои ПК для чтения электронной почты, обработки текста и веб-серфинга, найдут все необходимое в материнской плате со встроенной графикой. Большинству непостоянных геймеров достаточно видеокарты среднего уровня. Мощные графические ускорители нужны только любителям компьютерных игр и дизайнерам, которые занимаются 3D-моделированием.

Принцип работы видеокарты в ноутбуке и ПК одинаковый, хотя из-за дефицита свободного пространства первые внешне отличаются от вторых. Хорошим параметром оценки производительности графических карт является частота кадров. Человеческий глаз воспринимает около 25 к/с, но для плавной анимации в некоторых играх нужна скорость более 60 к/с. Частота кадров определяется:

  • Числом треугольников или вершин в секунду, составляющих трехмерные изображения. Этот параметр описывает скорость расчета всего полигона или вершин, которые его определяют.
  • Пиксельной скоростью заполнения, которая указывает на то, ка быстро ГПУ способно растрировать изображение.

Как выбрать видеокарту

Видеокарта состоит из следующих элементов:

Графический процессор. Отвечает за обработку данных, из которых в дальнейшем будет формироваться изображение. Именно от его мощности зависит производительность и скорость всей видеокарты.

В некоторых видеокартах мощность графического процессора может превосходить мощность центрального процессора, благодаря большому количеству транзисторов. Тем самым снижается значительная нагрузка на центральный процессор.

Видеоконтроллер. Формирует изображение и передает его цифро-аналоговый преобразователь, а также обрабатывает команды центрального процессора. В современных видеокартах встроено несколько видеоконтроллеров, чтобы формировать изображение на несколько мониторов.

Видеопамять. Состоит из постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), которое хранит в себе BIOS видеокарты, шрифты и служебные таблицы, и оперативного запоминающего устройства (ОЗУ), которое выступает в виде буфера для хранения покадрово-сформированного изображения, в последствии выводимого на монитор.

Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Перед тем как передать сформированное изображение на монитор, его нужно сначала преобразовать в сигналы, понятные монитору, для этого и существует ЦАП.

Изображение проходит обработку через четыре блока: три блока отвечают за цветовую коррекцию (красный – зеленый — синий) и один блок выполняет гамма-коррекцию.

Система охлаждения. При сильных нагрузках на видеокарту графический процессор начинает выделять большое количество тепла. Чтобы охладить его видеокарты снабжаются алюминиевыми радиаторами с медными трубками и вентиляторами.

В зависимости от выделяемого тепла видеокарты могут иметь от одного до трех вентиляторов. Некоторые видеокарты снабжаются «умной» системой охлаждения, которая активируется только при высоких нагрузках. При низких нагрузках вентиляторы на видеокарте не вращаются.

Интерфейсы подключения. Для передачи изображение на монитор на плате видеокарты присутствуют специальные разъемы:

  • HDMI – передает изображение и звук в цифровом формате,
  • VGA – передает только картинку в аналоговом формате (сейчас практически не используется),
  • DVI-D – современный аналог VGA-разъема, передает картинку в цифровом формате,
  • DisplayPort – передает изображение в цифровом формате с высокой частотой обновления.

Как влияет частота ОЗУ на производительность в играх

Закономерный вопрос: влияет ли частота памяти в играх и настолько сильно?

Для начала – немного теории: как именно компьютер обрабатывает «сферическую в вакууме» видеоигру.

Если вкратце, то отрисовка всех 3D объектов (например, персонажей), выполняется видеокартой, а их взаимодействие и прочие игровые события просчитывает процессор (траектория полета пули, нанесенный урон, крит-ролл, сопутствующие повреждения).

Нагляднее всего это демонстрирует игра с открытым миром и бесшовными локациями, запущенная на слабом компьютере: при переходе между областями – условными квадратами площади, новый кусок карты при недостатке частоты оперативки, не успевает загрузиться. То есть, в теории при высокой частоте ОЗУ фризов и лагов быть не должно.

Также стоит отметить, что на ФПС влияет не только тактовая частота оперативки, но и ее объем: при недостатке оперативной памяти придется постоянно перезаписывать отдельные части одной и той же локации, замедляя работу компьютера в целом и отрисовку окружающей обстановки в частности.

Принимая во внимание постоянное увеличение системных требований современными игроделами, при сборке компа рекомендую думать на перспективу – частоты и объема, которых сегодня покажется много, может оказаться недостаточно уже через год, во время релиза какого-нибудь Cyberpunk 2077. Впрочем, в этом случае, пожалуй, можно сделать и исключение

CD Projekt Red – одна из немногих компаний, не утративших «человеческое лицо» и думающих в первую очередь о геймерах, а не о собственном кошельке. Поэтому очень сомневаюсь, что для этой игры системные требования будут слишком завышены

Впрочем, в этом случае, пожалуй, можно сделать и исключение. CD Projekt Red – одна из немногих компаний, не утративших «человеческое лицо» и думающих в первую очередь о геймерах, а не о собственном кошельке. Поэтому очень сомневаюсь, что для этой игры системные требования будут слишком завышены.

Температура GPU

GPU является один из самых горячих компонентов компьютера. Как и центральный процессор, GPU выделяет много тепла и его нужно эффективно отводить. Иначе графический процессор начнет перегреваться, что приведет к снижению производительности, сбоям в работе, перегрузкам компьютера и даже поломке.

Узнать температуру GPU можно с помощью специальных программ. Например, можно использовать GPU-Z, которую мы уже вспоминали. Если в программе GPU-Z перейти на вкладку «Sensors», то можно получить информацию о текучем состоянии видеокарты. Здесь будет указана частота GPU, его загрузка, температура и другие параметры.

Если вы хотите проверить не только температуру GPU, но и температуры других компонентов компьютера, то для этого удобно пользоваться программой HWmonitor. Данная программа отображает температуру, частоты, загрузку и другие параметры сразу для всех компонентов.

После проверки температуры часто возникает вопрос, какую температуру можно считать нормальной. Точного ответа на этот вопрос нет, поскольку у разных GPU разный предел температур, которые они могут переносить без последствий. Но, в среднем нормальной температурой графического процессора является:

  • до 55 °C в режиме простоя;
  • до 80 °C под нагрузкой;

Если температура вашего GPU выходит за эти пределы, то это можно считать перегревом. В таком случае нужно улучшить охлаждение графического чипа, для того чтобы привести эти значения к норме.

Если нужно понизить температуру видеокарты, то стоит начать с удаления пыли, которая скопилась на ее радиаторе. Если радиатор сильно забит пылью, то это может повышать температуру графического процессора на 5-10 градусов. Если простая чистка радиатора не помогает, то нужно заменить термопасту. В крайнем случае можно улучшить продуваемость корпуса компьютера, добавив несколько вентиляторов на вдув и выдув воздуха.

Какие графические карты были протестированы?

Проверенные карты

Компания Adobe протестировала версии для ноутбука и настольного компьютера следующих серий карт графического процессора:

  • nVidia GeForce серии 400, 500, 600, 700
  • nVidia GeForce GTX 965M & 980M
  • nVidia GeForce GTX 1050, 1080, 1660
  • nVidia Quadro: 2000, 4000 (Windows и Mac OS), CX, 5000, 6000, K600, K2000, K4000, K5000 (Windows и Mac OS), M4000, M5000, P2000, P4000, P5000, T1000
  • nVidia GRID K1, K2
  • AMD/ATI: Radeon серии 5000, 6000, 7000, R7, R9, 7950 для Mac OS
  • AMD/ATI FirePro: 3800, 4800, 5800, 7800, 8800, 9800, 3900, 4900, 5900, 7900, W8100, W9100, D300, D500, D700
  • AMD/ATI FireGL: W5000, W7000, W8000
  • AMD RX 480
  • Intel HD Graphics: P530, P630, 5000, 515, 520
  • Intel Iris Pro Graphics: P5200, P6300, P580
  • Intel HD Graphics 515 и 520

Протестированные графические процессоры могут не соответствовать минимальным требованиям для использования всех функций программы. Некоторые функции Photoshop, в особенности те, которые используют API типа OpenCL, требуют большей пропускной способности (точка отсечения 1.2e+10), памяти или вычислительных ресурсов, чем другие. Выполнение этих требований может оказаться затруднительным при использовании современных видеокарт на устаревших компьютерах с маломощными материнскими платами или компьютерах, в которых единственный модуль памяти DIMM задействован для работы системной памяти, что фактически вдвое снижает пропускную способность между системной памятью и памятью графического процессора.

Можно ли увеличить частоту и зачем это делать

Существует целый ряд программ, которые позволяют выполнить boost графического чипа, повысив его частотные характеристики (конечно, если компонент поддерживает такую опцию). Сюда можно отнести:

  • ASUS GPU Tweak – лучше всего работает с видеокартами именно этого бренда, открывая пользователю доступ к дополнительным опциям;
  • MSI Afterburner – всеядная утилита, которой все равно, что разгонять;
  • RivaTuner – «прародитель» всех современных программ для оверклокинга, на основании наработок которого, созданы все последующие продукты.

Кроме повышения частоты графического процессора, эти утилиты умеют увеличивать частоту памяти, регулировать скорость вращения кулеров и многое другое. «Что это дает в практическом плане?» – может спросить внимательный читатель.

Увеличение тактовой частоты, как можно догадаться, позволяет увеличить качество графики и количество ФПС в играх программными средствами, то есть не покупая новую видеокарту.

Такой «костыль» можно использовать как временное решение, когда юзер еще морально не созрел для покупки нового девайса, однако уже хочется поиграть в новинку, которую комп не вытягивает по системным требованиям.

При этом следует учитывать, что разгон видеокарты требует аккуратного и вдумчивого подхода – если переборщить с увеличением частоты и «дать копоти» больше, чем видеокарта реально сможет вытянуть физически, происходит перезапуск графического драйвера, что обычно ведет к крашу запущенной игры или видеоредактора.

Параметр №2. Память

Также важный параметр – объем памяти. Он определяет то, сколько «запоминает» устройство, а от этого, в свою очередь, зависит и производительность. На сегодняшний день максимальное его значение равно 24576 Мб. Таким объемом видеопамяти обладает модель PNY Tesla K80.

Видеокарта PNY Tesla K80

Но, говоря о памяти, лучше всего, чтобы было сочетание объема и вышеупомянутой частоты. В вышеупомянутой PNY Tesla K80 частота памяти равна 5000 МГц, что очень даже неплохо. Но вот частота ядра у нее всего лишь 560 МГц.

Для устройства, которое стоит 6300 долларов это очень и очень мало. Возможно, разработчики пытались выиграть за счет хорошего объема и частоты и поэтому пожертвовали «графической» составляющей. Такой подход очень сомнителен, поэтому такую модель покупать явно не стоит.

Но опять же, для Crysis 3 вполне хватит 4096 Мб видеопамяти. И это при максимальных настройках! Поэтому смысла покупать карту с сумасшедшим количеством мегабайт видеопамяти, просто нет. Получается второй критерий выбора карты.

Технология встроенных видеокарт AMD Fusion

AMD Fusion (от англ. Fusion — слияние) — кодовое наименование микропроцессорной архитектуры, которая была разработана американской компанией AMD. Суть проекта «AMD Fusion» заключается в объединении центрального многозадачного универсального процессора с графическим параллельным многоядерным процессором в одном кристалле. Процессоры, создаваемые по такой микроархитектуре, называются APU — Accelerated Processing Unit, по аналогии с CPU. Энергопотребление процессоров Fusion достаточно неплохо оптимизировано, что обеспечивает десткопам на их основе бесшумность, а ноутбукам — длительное время автономной работы. APU — процессор, в котором скалярные и векторные вычисления выполняются в одной архитектуре. Цель проекта Fusиon — использовать гетерогенные вычисления для максимального увеличения эффективности. Например, наличие двух ядер позволит достичь высокого соотношения производительности к затраченной энергии. Правда, для этого необходимо, чтобы программы были написаны в соответствии со спецификой гетерогенной модели обработки информации.


Блок-схема FCH A75

В технологии AMD Fusиon исторически первой была разработана платформа на основе APU Llano с ядром K10 на базе 32-нм технологического процесса. Она была доступна в сериях APU A4, A6, A8 и E2. В качестве основы для APU Llano выступает так называемый FCH (Fusion Controller HUB), что на данный момент существует в двух модификациях — A75 FCH и A55 FCH. Платформа, состоящая из APU Llano и FCH A55 / A75, имеет имя Lynx. Она позиционируется на рынке в качестве mainstream — решений. На рисунке показана схематичная блок схема FCH A75. FCH A55 не поддерживает стандарта USB 3.0 в отличие от FCH A75. На кристалл этого процессора интегрированы следующие элементы:

  • до четырех x86-совместимых вычислительных ядер поколения Stars (техпроцесс 32 нм) с 1 Мбайт кэша второго уровня для каждого ядра. Поддерживается технология AMD Turbo CORE;
  • северный мост;
  • графический SIMD-массив (количество ядер зависит от модели APU)
  • набор цифровых интерфейсов ввода / вывода (DVI, HDMI, DisplayPort)
  • контроллер PCI-Express, 24 линии. Шестнадцать из них используются для дискретной графики, четыре линии составляют интерфейс UMИ и четыре используются для других устройств;
  • двухканальный контроллер памяти стандарта DDR-3.

При разработке APU Llano инженеры AMD в первую очередь ориентировались на графическую мощь при умеренной производительности x86-ядер, в то время как основной конкурент в лице Intel, наоборот, усилил классические ядра, уделив меньше внимания графической составляющей своих процессоров. С таким расположением приоритетов неудивительно, что графическая часть APU Llano серии A вышли значительно более продуктивной в сравнении с интегрированным графическим ядром процессоров Core i3 с микроархитектурой Sandy Bridge.


Блок-схема APU Llano

Также AMD представила обновленную серию A своих гибридных решений, ранее известную под кодовым именем Trinity, которая имеет улучшенные потребительские характеристики, по сравнению с Llano.

Новые чипы соединяют два или четыре процессорных ядра «Piledriver», а также видеоядро серии «Northern Islands» с 384 вычислительными ядрами архитектуры VLI4. Главное преимущество APU — это высокая производительность в 3D играх. Новая серия APU от компании AMD основана на чипе, состоящий из 1300000000 транзисторов, выполненном на базе 32 нм HKMG техпроцесса, имеет площадь 246 мм2. Новые чипы серии A имеют до четырех x86-ядер, до 128 КБ кэш-памяти первого уровня (64 КБ для инструкций, 64 КБ для данных) и до 4 МБ кэш-памяти второго уровня. Графическое ядро содержит до 384 вычислительных ядер и имеет поддержку Direct 11 API, в состав чипа входят аппаратные блоки кодирования и декодирования видеоданных: UVD 3 и VCE.

Что такое видеоадаптер

Видеокарта (видеоадаптер, графический ускоритель, видеоускоритель) – орган ПК, который, говоря простым языком, преобразует информацию в памяти компьютера или самого адаптера в изображение, «картинку» на мониторе. Состоит она из нескольких основных частей: графического ядра, видеоконтроллера, постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), оперативной памяти (видео-ОЗУ), цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), разъема и системы охлаждения.

Графическое ядро – процессор, производящий все вычисления показываемой «картинки» на экране и обработку команд при построении графики. Является основным компонентом в плате, т. к. более высокие значения частоты процессора увеличивают её мощность и скорость обработки. В нынешнее время новые видеоускорители обладают значениями, которые превосходят центральные процессоры по производительности, обеспечивая хорошим быстродействием сам ПК. А обладая двумя ядрами, которые работают независимо друг от друга, могут выводить изображение на несколько дисплеев одновременно. Частота процессора, в зависимости от видеоускорителя, варьируется от 500 МГц до 1600 МГц.

Видеоконтроллер – микросхема, отвечающая за формирование изображения в памяти и дальнейшего её выведения на экран.

ПЗУ – память, хранящая основные элементы данных (BIOS, шрифты) для предварительной инициализации и управления видеокартой до загрузки операционной системы компьютера.

Видео-ОЗУ – компонент, предназначенный для хранения данных изображений, которые постоянно изменяются и требуют к ним быстрого доступа. За счёт этого память видеокарты обладает высокой частотой работы и скоростью пропуска данных к ней. Существует несколько типов памяти, которые менялись по классу, вырастая в скорости и частоте начиная с DDR и заканчивая GDDR 5. Объем варьируется от 2 Гб до 64 Гб в одной планке.

ЦАП предназначен для выведения на экран монитора изображения, образуемого видеоконтроллером. В зависимости от типа ЦАП, может выводиться от 16,7 млн до более 1 млрд цветов.

Разъёмы соединяют видеокарту и монитор для показа картинки. Используются в различных интерфейсах, от аналогового VGA (ныне устарел) до цифрового DVI, DP и HDMI.

Система охлаждения же поддерживает температуру ядра и памяти в пределах допустимого, не позволяя перегреваться.

Советуем Вам также ознакомиться с отличиями интегрированной видеокарты от дискретной.

Виды графических процессоров

Большинство графических процессоров созданы для конкретного использования. Чаще всего – для отображения трехмерной графики в реальном времени, или других массированных вычислений:

Часто спрашивают: GPU – это видеокарта?

Нет, видеокарта – это отдельное оборудование, в то время как GPU – чип, лишь часть видеокарты. Видеокарта – это аппаратная часть, которая выводит картинку на монитор. Чип – это микросхема, обеспечивающая работу видеокарты.

Главное отличие графических процессоров; внутренние они или внешние. Внешние видеокарты выбирают обычно пользователи, у которых физически невозможно установить GPU внутри устройства. Например, это актуально для владельцев ноутбуков, которые ценят продвинутую графику.

Интегрированная видеокарта

Интегрированные — это встроенные видеокарты, состоящие из графического ядра (т.е процессора), которые встроены в центральный процессор (CPU) или чипсет материнской платы. В основном эти видеокарты используются в домашних или офисных системах, которые не могут обрабатывать сильные задачи и используются в основном для просмотра фильмов, серфинга в интернете.

Недостатки интегрированной видеокарты

У этих видеокарт есть свои недостатки:

  1. т.к у них нет своей видеопамяти, они используют общую оперативную память системы.
  2. Плохая температура.
  3. Плохая производительность в играх.

Преимущество интегрированной видеокарты

Но у них есть и преимущество — цена. При необходимости можно просто заменить на дискретную, а эту отключить. Чтобы собрать самую простую офисную систему, хватит купить самый дешевый pentium dual core или Intel Core I3 процессор, материнскую плату на одном из чипсетов H61, H67, Z68.

Что такое GPU в компьютере?

Главный чип на материнской плате – это центральный процессор (CPU – Central Processor Unit). Центральный, потому что управляет всеми остальными подсистемами, с помощью системы шин и чипсета.

Подсистема, которая управляет визуализацией и выводом информации на экран называется видеосистемой. Она интегрируется в материнскую плату через слот в виде видеокарты. Видеокарта – инженерное решение и представляет собой плату с собственным процессором (тем самым GPU) и оперативной памятью.

GPU NVidia Nv45 на видеокарте

Процессор на видеокарте называют GPU (Graphic Processor Unit), чтобы подчеркнуть:

  1. Что это процессор.
  2. Что он не центральный, то есть подчиненный для CPU.
  3. Что он ориентирован на обработку специальных данных – графики.

Расположение GPU на материнской плате

Поскольку обработка графики – это специализация в обработке данных, GPU – это специализированный CPU. Логически специализация выражается отделением GPU от CPU, физически – тем, что GPU устроен иначе.

CPU содержит десятки ядер, GPU — тысячи

Такая физическая реализация GPU обоснована необходимостью обрабатывать тысячи параллельных задач, связанных с отрисовкой. Центральный процессор ориентирован на обработку данных – долгие и последовательные задачи.

Современный ЦП (CPU) может включать в себя графический процессор.

Четрыехядерный процессор с дополнительным графическим ядром GPU

Такое решение позволяет компьютеру обойтись без видеокарты за счет встроенного в центральный процессор GPU. Это снижает потребляемую энергию от 30 до 180%. Стоимость процессора при этом возрастает не более чем на 20%.

Главный минус такой реализации – низкая производительность. Такое решение подходит для офисных компьютеров, где работают с документами и базами данных, но современную компьютерную игру на нем не запустишь, Фотошоп будет притормаживать, а Автокад может зависнуть намертво.

Как узнать GPU в компьютере

Для пользователя GPU прочно ассоциируется с видеокартой, хотя это только процессор. Знать, какой графический адаптер установлен в компьютере полезно в трех случаях:

  • при установке или обновлении драйверов;
  • при оценке компьютера на соответствие системным требованиям программного обеспечения;
  • чтобы хвастаться перед друзьями.

Ели на компьютере установлены все драйвера, то самый быстры способ – посмотреть в диспетчере устройств, в разделе видеоадаптеры:

Просмотр GPU в диспетчере устройств

Если драйвера не установлены диспетчер устройств покажет только надпись о неизвестных устройствах:

GPU в диспетчере устройств в случае отсутствия драйверов

В этом случае скачайте утилиту CPU-Z, запустите и перейдите на вкладку «Графика» (Graphics в англ. версии):

Просмотр GPU в программе CPU-Z