Первые результаты и перспективы развития
ИТС Москвы на практике показала, как новые технологии помогают «разрулить» ситуацию с пробками, сделать наши дороги безопасными, а главное, переломить с 1990-х годов тенденцию ухудшения дорожно-транспортной ситуации в столице. С момента внедрения системы в два раза снизилось число ДТП, а средняя скорость движения увеличилась на 13%. Москва стала самым безопасным городом федерального значения на территории ЦФО. И это несмотря на то, что столица намного опережает другие города по численности населения и по количеству автомобилей.
Москва показывает хорошие результаты и на мировом уровне. По результатам исследования МГУ российская столица – в десятке мегаполисов мира по уровню развития транспортного комплекса. Москва и Лондон делят второе место в рейтинге – по безопасности дорожного движения и воздействию транспорта на окружающую среду.
Об улучшении позиции Москвы в этой сфере свидетельствуют и результаты исследования McKinsey&Company. Российская столица – на шестом месте в десятке мегаполисов мира с наиболее развитыми системами городского транспорта. Первое место занял Сингапур, на шестом месте – Москва, сразу после Лондона и Мадрида. При этом по эффективности общественного транспорта столица России обошла лидера рейтинга Сингапур.
Именно усиление приоритета общественного транспорта столичные власти выбрали как одно из ключевых в развитии ИТС. Чтобы горожане активнее пересаживались на трамваи и автобусы, внедряются новые технологии. К примеру, специальные детекторы на рельсах обеспечат трамваям всегда «зеленый свет», как бы ни работал перекресток. Системы GPS-ГЛОНАСС позволят отслеживать автобусы и переключать под них светофоры.
Ростех для «умного» транспорта
До сих пор ИТС обслуживалась силами самого ЦОДД и разных подрядчиков, которые обслуживали отдельные системы, но сейчас принято решение отдать содержание системы одной компании.
В 2018 году контракт на обслуживание ИТС Москвы до 2023 года заключил холдинг «Швабе», входящий в структуру Ростеха. Максимальное число объектов, контроль за работой которых взяла на себя организация, составило 3700 датчиков мониторинга транспортных потоков, 2860 светофорных объектов, 175 дорожных табло, 2700 камер телеобзора и 48 метеостанций.
Одно из главных преимуществ «Швабе» – собственные производственные мощности, развернутые по всей стране. Когда в сентябре 2015 года оптический холдинг Ростеха выиграл тендер на строительство новых и реконструкцию устаревших светофорных объектов в Москве, за первые шесть месяцев работы на улицах появилось более 6 тыс. новых светодиодных дорожных знаков и 60 светофоров. Вся техника была произведена Уральским оптико-механическим заводом имени Э.С. Яламова, входящим в состав холдинга.
Также на протяжении нескольких лет «Швабе» участвует в модернизации систем управления транспортными потоками и уличного освещения в рамках экосистемного проекта «Умный город» в крупных российских городах.
«Когда мы взялись за внедрение ИТС в Москве, то, безусловно, обращались к опыту зарубежных коллег, но обнаружили, что многие их решения попросту не подходят для России. В итоге много разработок появилось именно на наших производственных мощностях – это касается как технических решений, так и программного обеспечения», – прокомментировал участие Ростеха в построении столичной ИТС заместитель гендиректора Госкорпорации Александр Назаров.
Но знакомство с зарубежным опытом в этой сфере не приостанавливается. Так, руководство «Швабе» при посещении Сингапура, который признан одним из лидеров в развитии «умного» транспорта, посетило офис ST Engineering. В Сингапуре и других странах мира данная компания внедряет решения для ИТС, в частности, для контроля наземных, высокоскоростных и воздушных транспортных потоков. В «Швабе» отмечают, что в планах холдинга – масштабные проекты по построению ИТС любой сложности не только в России, но и по всему миру.
Как применять сервис
Прежде чем, как начать использовать сервис Яндекс транспорт в Иркутске, необходимо сделать следующее:
открыть с любом браузере карту от Яндекс и перейти к режиму «Движущийся транспорт», который располагается в верхней части карты в виде иконки автобуса;
в окно формы запроса записать адрес вашего места следования или отметить его на карте, проще говоря вписать «откуда» и «куда»;
проанализировать все представленные варианты, обратить особое внимание на время, расходованное на передвижение;
определиться с маршрутом, ознакомиться с ним на карте и уточнить прибытие ТС к месту следования. Вам будет представлена информация о всех видах транспортных средств, маршрут которых проходит через данную остановку, и в какое время их можно ожидать;
все остановки на данном маршруте будут отмечены
Также будут предложены варианты пересадок, если одним видом транспорта нельзя добраться к месту следования;
большинство людей пользуются одним и тем же городским транспортом. Его можно добавить в закладку «Сохранить в Мой транспорт», чтобы использовать его быстро без постоянного ввода одного и того же адреса;
для отслеживания избранного транспорта в нужный момент на интерактивной Яндекс.Карте необходимо будет активировать галочку «Мой транспорт».
Особенности сервиса
На отображение информации повлияет ситуация на дорогах: наличие пробок и скорость движения транспорта, что позволяет получить максимально точные сведения о движении авто и электротранспорта. Наличие списка избранных маршрутов поможет упростить работу с приложением и сделает ваши поездки проще. При частых путешествиях можно менять и города – их переключение не доставляет особых хлопот.
Погрешности в отображении работы автотранспорта могут наблюдаться по причине отсутствие GPS-навигации в транспортных средствах, создатель приложения просит не забывать о таком факторе при пользовании сервисом. Для пользования программой пользователь должен знать номер маршрута, так как подбирать поездки из одного пункта в другой приложение не умеет.
Сведения об автобусах или маршрутках показываются в виде таблицы, отображаемый ряд транспортных средств можно дополнительно отфильтровать, указав интересующий номер маршрута. Поиск по ключевым словам или указание названия остановочного пункта помогут быстрее найти место начала поездки.
Разработчик: | Умный транспорт |
Версия: | 2.5.123 от 15.07.2021 |
Система: | iOS / Android |
Язык: | Русский |
Лицензия: | |
Загрузок: | 27 582 |
Категория: | Помощники |
Размер: | 5.2 Мб |
Оцените: |
Скачать Умный транспорт
- Скачать Умный транспорт 1.38 для iOS 10.0 и выше (22 Мб)
- Скачать Умный транспорт 2.5.123 для Android 4.1 и выше (5.2 Мб)
Интеллектуальный транспорт – основа современного мегаполиса
По сути ИТС – отлаженный механизм, который включает в себя все, что связано с движением в городе в режиме нон-стоп. Это «умная» система, которая использует инновационные разработки, чтобы регулировать транспортные потоки, разгрузить дороги и сделать их безопаснее, обеспечить бесперебойное движение наземного пассажирского транспорта.
В такой интеллектуальной системе нуждается каждый мегаполис. Одной из первых стран, взявшихся за разработку ИТС, стала Япония. С 1995 года в Токио развивается система автомобильной информации и связи (VICS), с помощью которой водители получают через GPS данные о загруженности дорог и возможных объездных путях.
Еще одна из стран-первопроходцев в развитии ИТС – Сингапур. Здесь на дорогах через каждые 500 метров установлены детекторы транспорта, на трассах – видеокамеры через каждый километр, а все светофоры и автобусы оборудованы системой видеонаблюдения. Вся информация передается в единый центр управления дорожного движения.
В Москве эскизно-технический проект ИТС был разработан в 2011 году. В это же время начались работы по оборудованию техническими средствами ИТС улично-дорожной сети города и наземного транспорта. В частности, транспорт стал оснащаться системой слежения ГЛОНАСС, на улицах появились информационные табло, установлены камеры фиксации нарушений правил дорожного движения.
В полном объеме ИТС Москвы заработала к концу 2016 года. Сейчас в систему входит несколько десятков тысяч различных объектов: 40 тыс. светофоров, свыше 3,5 тыс. датчиков движения транспорта, порядка 2,7 тыс. камер телеобзора, около полусотни метеостанций, а также дорожные табло информации, системы связи и серверного оборудования. Работа всех этих объектов регулируется многоуровневой системой управления.
Принцип работы
Заходя впервые в мобильное приложение, пользователь выбирает город. Далее ему открываются такие функции как:
- Информация о движение транспорта в режиме онлайн:
- Поиск остановки по ключевому слову;
- Список избранных остановок;
- Последние 10 остановок;
- Поиск ближайших остановок;
- Фильтр маршрутов;
- Просмотр карты пробок;
- Версия для слабовидящих;
- Поиск на карте.
Информация поступает от транспортной компании или городской администрации, посредством связи с GPS-оборудованием, установленном в автотранспорте. Загрузка информации о транспорте осуществляется с указанием его местоположения и времени, которое понадобится, чтобы доехать до ранее выбранной остановки. Прогноз весьма точен, его погрешность составляет примерно около 20-30 секунд.
При этом, отображается также время, которое потребуется для преодоления расстояния до следующего остановочного пункта, что является еще одним преимуществом сервиса. Вы сможете найти и другие способы добраться до нужного объекта, если вдруг не смогли дождаться транспорт или опоздали на него. Открыв вкладку «Куда направляется», можно узнать время прибытия следующего автобуса по тому же направлению.