Для чего нужен стабилизатор изображения

Как не ошибиться в выборе

Для того, чтобы ответить на вопрос как выбрать стабилизатор напряжения, рассмотрим их конструктивные различия. Самые надежные — электронные стабилизаторы. В них регулировка происходит без применения механических элементов, поэтому такие устройства самые надежные и долговечные.

Конструктивно — это набор трансформаторов и дросселей, которые при правильной эксплуатации могут безотказно прослужить десятилетия. Такое оборудование весьма громоздко и стоит дороже, однако не требует никакого обслуживания.

Релейные устройства используют электромеханику, которая периодически выходит из строя. Некоторые элементы необходимо менять по истечении определенного срока. Такие стабилизаторы вполне надежны, но работают достаточно шумно, также, как и сервоприводные.

Третий тип устройства называется так, потому, что для регулировки потенциала напряжения используют небольшие электромоторы — сервоприводы, ползунки которых перемещаются по обмоткам трансформатора, за счет чего и происходит регулировка напряжения.

FeiyuTech VLOG Pocket

  • Размеры стедикама: 242 × 96 × 66 мм
  • Вес стедикама: 272 г
  • Диапазон угла поворота: 330 °
  • Диапазон угла наклона: 240 °
  • Ширина смартфона: 42 – 88 мм
  • Аккумулятор: 1300 мАч
  • Рабочее время: 8 часов
  • Рабочее напряжение: 7,4 В

FeiyuTech VLOG Pocket является компактным 3-осевым стабилизатором, по названию которого можно легко определить основное предназначение данного устройства. Это хорошее решение для «влогеров», а также для пользователей, кто ищет «карманный» стабилизатор, который будет всегда под рукой.

Комплектация стедикама минимальна: покупатель получает кейс для транспортировки, а также штатив-треногу, для создания продолжительного видео в режиме отслеживания. На практике он может пригодиться, например, при записи семинара, нужно просто выбрать объект отслеживания, в данном случае спикера, и стабилизатор самостоятельно будет поворачивать камеру в зависимости от его передвижений.

Устройство имеет стандартный набор кнопок и интуитивно понятное управление.

Отмечу возможность управлять камерой непосредственно со стабилизатора, что намного удобнее, чем настраивать параметры съемки с дисплея мобильного устройства.

Также стедикам имеет фирменное приложение FeiyuTech VLOG Pocket с хорошим функционалом и множеством различных эффектов, которых для большинства пользователей будет более чем достаточно. Присутствуют все трендовые новшества, а также возможность делать видеоролики и фото в хорошем качестве, которые можно даже без редактирования сразу выкладывать в сеть.

Словом, VLOG Pocket — отличный инструмент для любителей снимать видео повсюду, даже в самых неожиданных местах. Это компактное устройство всегда в нужный момент будет под рукой и превратит обычный телефон в операторское оборудование, которое способно выдать на выходе приятные глазу, качественные кадры.

Характеристики

Назначение – многие системы стабилизации являются универсальными, то есть, предназначены для фото- и видеокамеры. Встречаются и модели, рассчитанные на установку только фото- или видеотехники. Выбор оптимального варианта делается исходя из наличия у оператора соответствующего оборудования.

Режимы стабилизации – основная характеристика стабилизатора. Чем больше режимов, тем шире возможности фотографа и видеографа. Количество режимов зависит от числа осей стабилизации. Встречаются механические одноосевые (наклон) и электронные двухосевые (наклон, поворот), трехосевые модели (наклон, поворот, вращение).

Основные режимы стабилизации камеры

  • Стабилизация по всем осям (фиксированный) – наклон, поворот, вращение камеры невозможны, устройство направлено в одну точку. Такой режим оптимален в случае, когда фотограф или видеограф не планирует поворачивать камеру.
  • Слежение с поворотом (панорама) – камера плавно поворачивается с помощью рукоятки, тогда как движение по осям наклона и вращения заблокировано. Пригодится для съемок панорамы или когда требуется наклонять или поворачивать камеру. Дорогостоящие стедикамы способны менять позицию камеры нажатием клавиш на рукоятке, что удобно, так как не нужно поворачивать подвес.
  • Слежение с поворотом и наклоном – камера плавно поворачивается и наклоняется посредством ручки, а ее положение по оси вращения остается неизменным.

Максимальная нагрузка – предельно допустимый вес камеры, при котором можно пользоваться системой стабилизации без риска поломки. При выборе модели учитывайте вес камеры и дополнительного оборудования (например, накамерный свет или внешний экран). Рекомендуется выбирать модель с запасом на случай установки другой камеры и / или аксессуаров.

Вес – позволяет оценить комфортность и надежность системы стабилизации. Слишком тяжелый стабилизатор увеличивает нагрузку на руки, что вызовет быстрое утомление оператора, слишком легкая модель недостаточно прочная и вряд ли выдержит вес камеры с оборудованием. Найдите разумный баланс между этими характеристиками.

Пролог

Однажды я уже изготовил стедикам (Steadycam) для фотокамеры, но должен признаться, что он не оправдал моих ожиданий.

Я себе представлял, что смогу с его помощью производить съёмку в движении, одновременно отслеживая перемещение объекта съёмки, но у меня ничего не получилось.

Первая же попытка съёмки в движении, проведённая в полевых условиях, с треском провалилась. Зато она выявила главный недостаток стедикамов маятникового типа – нарушение равновесия камеры, при постоянном ускорении или при движении по криволинейной траектории, например, по дуге.

У всех стабилизаторов, построенных по принципу маятника, центр тяжести находится чуть ниже точки опоры, что и приводит к смещению положения камеры при длительном ускорении или криволинейном движении. Причём, чем меньше масса подвижной части, тем ниже и стабильность, обеспечиваемая инерцией системы.

Другой, не менее существенный недостаток традиционного стедикама – отсутствие удобного управления положением камеры. Проще говоря, у оператора нет обыкновенной ручки, с помощью которой он мог бы оперативно направлять камеру на объект съёмки. Эту проблему я тоже пытался решить в своей первой конструкции, но управление оказалось не очень удобным, и совершенно бесполезным при съёмке в движении.

Наверное, операторы-виртуозы способны одновременно:

1. Следить за дорогой.

2. Удерживать в кадре объект съёмки.

3. Во время ускорения и замедления, нежно придерживать камеру, закреплённую на стедикаме.

Но мне с трудом удаётся осуществить и первые два пункта. Достаточно сосредоточиться на рельефе дороги (когда это не гладкий асфальт), как объект съёмки сразу выпадает из кадра. Посему, я уже было забросил попытки съёмки репортажного видео, но в связи со всплеском моды на трёхосевые электронные стедикамы, снова вернулся к своей мечте и попытался осуществить её бюджетными средствами.

Конечно, интересно было бы построить стабилизатор с микропроцессорным, сервоприводным управлением, тем более что электронно-программная часть стоит относительно недорого. Но общие затраты, включая датчики, сервомоторы и питание уже сравнимы со стоимостью бюджетной видеокамеры. Строить такую систему ради съёмки любительских роликов уж точно не стоит. Тогда уже целесообразнее доложить денег и купить более или менее приличный камкордер, в котором есть встроенная система электронной стабилизации.

В общем, я задался вопросом, а возможно ли вообще произвести в движении плавную съёмку с помощью любительской фотокамеры… Ведь на первый взгляд, у современной фотокамеры есть всего пара существенных отличий от видеокамеры.

Съёмка из неустойчивого положения

В некоторых ситуациях дрожание камеры может быть особенно интенсивным. Всякий раз, когда вы фотографируете на ходу, или на весу, или держа камеру на вытянутых руках, а то и в одной руке, вы тем самым любезно приглашаете шевелёнку в кадр. В целом, я советую избегать подобных ситуаций, но когда они неизбежны, оптическая стабилизация будет весьма кстати. Например, некоторые нестандартные ракурсы просто недостижимы, если держать камеру строго по уставу. А уж от альпиниста, который висит над обрывом и хочет мимоходом сфотографировать высокогорный пейзаж, сложно требовать, чтобы он занял сколько-нибудь устойчивое положение или воспользовался штативом. Словом, если обстоятельства требуют, смело включайте стабилизатор, – по крайней мере, он убережёт вас от грубой нерезкости и позволит вам получить интересный снимок.

Отдельного упоминания заслуживает фотосъёмка с транспортных средств, находящихся в движении: автомобилей, лодок, вертолётов, фуникулёров и т.п. Здесь к тремору рук фотографа добавляется довольно интенсивная внешняя вибрация и потому использование стабилизатора весьма и весьма желательно. Звенящей резкости в таких условиях ждать всё равно не приходится, так пусть стабилизатор хоть немного облегчит вам жизнь.

Никогда не нужно опираться на борт моторной лодки или прижимать камеру к стеклу иллюминатора. Старайтесь сесть или стать так, чтобы по возможности вообще не прислоняться ни к каким конструкциям проводящим вибрацию. Держите фотоаппарат в руках и позвольте самому вашему телу гасить большую часть высокочастотных колебаний.

На некоторых объективах Nikon имеется переключатель режимов работы VR: Normal и Active. Так вот, режим Active предназначен именно для таких экстремальных ситуаций, когда дрожит не только камера, но и всё вокруг ходит ходуном. При съёмке же из устойчивого положения следует выбрать режим Normal. Он рассчитан на меньшую амплитуду колебаний и в стандартных условиях работает более аккуратно.

Самолет

Системы стабилизации предназначены для компенсации тремора рук, а не съемки из движущихся автомобилей или вертолетов. Это гораздо более сильные вибрации, которые требуют внешних стабилизаторов типа гироскопов.

При съемке с самолета никогда не опирайте камеру на дверь или любую другую часть самолета. Вместо этого держите камеру в руках и сидите прямо, отодвинув плечи от сиденья, таким образом, ваше тело поглотит максимальное количество вибраций.

Как всегда, приходится действовать методом проб и ошибок. Когда я снимал из открытых иллюминаторов небольшого самолета, система VR Nikon не смогла с этим справиться, что, в общем-то, логично, так как она не предназначена для этого.

Диапазоны частот

Вибрация имеет амплитуду и частоту. Системы стабилизации способны обрабатывать колебания только в определенной полосе частот.

Интересующий нас диапазон лежит в пределах от 0,3 Гц до 30 Гц.

VR и IS игнорируют очень низкие частоты, так как иначе их работа будет создавать трудности при съемке с проводкой или слежением.

Частоты выше 30 Гц также не являются особо важными. Наши мышцы не сокращаются быстрее 30 раз в секунду, а внешние высокочастотные вибрации фильтруются массой нашего тела и массой камеры.

Никогда не ставьте камеру на нечто,  что вибрирует с высокой частотой. Держите ее в руках, чтобы вибрации гасило ваше тело.

Выше определенного диапазона амплитуды (силы вибрации), механика системы стабилизации уже не может скомпенсировать ее, чтобы противодействовать большому смещению, например, если вы снимаете с машины, которая едет по бездорожью.

Что важно знать

Самыми лучшими стабилизаторами считаются электронные. Они неприхотливы в работе, не требуют обслуживания, не шумные. Однако занимают значительный объем пространства и стоят достаточно дорого. Если у Вас на даче завалялся старый советский стабилизатор, не спешите его выбрасывать. Отнесите мастеру на проверку, который почистит его от пыли и заменит электрический провод.

Старый электропровод скорее всего не будет пригоден к эксплуатации. Отремонтированное устройство прослужит еще много лет, а Вам не придется нести дополнительные расходы. Стоит учесть, что подобный стабилизатор скорее всего будет невысокой мощности и сможет обеспечить стабильным электропитанием одно или два бытовых устройства.

Для дома в целом необходим стабилизатор мощностью 10-20 киловатт. Этого хватит с запасом. Лучше всего приобретать устройства с запасом мощности.

Стабилизатор и вспышка

Если вы хотя бы время от времени пользуетесь встроенной вспышкой фотоаппарата (а встроенной вспышки не бывает только у профессиональных камер), то, возможно, вас поджидает ещё один неприятный сюрприз: пока вспышка перезаряжается, стабилизатор не работает. В силу того, что и вспышка, и стабилизатор являются довольно активными потребителями электроэнергии, камера бывает вынуждена сдерживать их конкуренцию за доступ к аккумулятору, и делает она это отключая питание стабилизатора, пока конденсатор вспышки полностью не зарядится. Камера справедливо предполагает, что раз уж вы включили вспышку, то, скорее всего, вы заинтересованы в её максимально быстрой перезарядке, даже ценой отказа от стабилизации. Если вспышка работает на максимальной мощности, то для полной перезарядки ей может потребоваться до нескольких секунд. Единственным радикальным решением этой проблемы является установка в горячий башмак дополнительной вспышки с независимым питанием.

Стабилизатор и фокусировка задней кнопкой

Если для фокусировки вы используете кнопку AF-ON или AE-L/AF-L, то вам следует помнить, что кнопка эта активирует только автофокус, но не стабилизатор. Активацией стабилизатора по-прежнему заведует кнопка спуска затвора, причём нажимать её желательно в два приёма. Сфокусировавшись с помощью кнопки AF-ON, нажмите кнопку спуска до первого упора, и только когда элементы стабилизатора придут в движение (обычно на это уходят доли секунды), нажимайте спуск до конца. Можно не ждать пробуждения стабилизатора и сразу давить на спуск до второго упора – стабилизатор всё равно включится и сделает всё от него зависящее, чтобы устранить шевелёнку. Просто если вы всё-таки дадите ему полсекунды на раскрутку гироскопов и анализ характера вибрации, он сможет действовать эффективнее. Кроме того, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора в два приёма, камера испытывает значительно меньшее сотрясение, чем если бы вы одним махом опустили свой палец на спуск. Не забывайте, что возникающий при таком подходе крен ни VR, ни IS компенсировать не умеют.

Трюк

Так как съемка это игра, то я стараюсь увеличить свои шансы на успех с помощью серийной съемки. Я увеличиваю значение выдержки и делаю несколько кадров подряд в этом режиме. Позже я выбираю самые резкие. Чем длиннее выдержка, тем большую длину серии нужно сделать. Чтобы получить хоть один резкий снимок. Например, если вероятность получить резкий снимок 10%, то я делаю 10 или 20 снимков серией и выбираю лучший. Это работает!

Точно также мы можем получить и смазанный кадр с нормальным объективом при выдержке 1/250 секунды. Но это не должно случаться часто, в противном случае подучитесь обращению с камерой.

Стабилизатор в этом случае всегда увеличивает шансы на успех. Я не знаю случаев, чтобы это было не так.

Zhiyun Crane 3 Lab

Далее в нашем рейтинге лучших ручных стабилизаторов для фотоаппаратов и камер идет Zhiyun Crane 3 Lab. Приставка Lab в названии, говорит о том, что это флагман компании, который обладает самыми передовыми функциями, позволяющими добиться съемки кинематографического качества. Особенно, раскрыть весь потенциал устройства можно при съемке в ограниченных пространствах. Также, данный девайс отлично справляется со скоростной съемкой, когда камера резко меняет свое положение. Данная модель отличается от привычных стедикамов благодаря своей ручке, в результате чего устройство как-бы находится в подвешенном состоянии, что положительно сказывается на стабилизации. Да и держать стабилизатор в таком положении гораздо удобнее, ведь рука меньше устает. Плюс ко всему, при таком хвате, вертикальная тряска сводиться к минимуму. На ручке имеется экран и пульт управления с огромным количеством режимов и настроек: регулировка плавности, переключение мощности, калибровки, зум, POV, спорт-режим и многое другое. Максимальный вес, на который рассчитан Crane 3 Lab составляет 4,5 килограмма, а это значит, что на стабилизатор можно ставить не только зеркальные фотоаппараты, но и профессиональные кинокамеры. Места на стабилизаторе хватит, можно не переживать. Также, стоит отметить, что Crane 3 Lab позволяет подключить к нему смартфон и использовать его в качестве пульта, активируя запись видео, тайм-лапсов, гиппер-лапсов, меняя настройки и угол моторов. Правда не со всеми камерами данная функция поддерживается. Что касается автономности стабилизатора, то идущие с ним в комплекте 3 аккумулятора дают 7,5 часов непрерывной работы. Показатель небольшой, но учитывая функциональность устройства этот недостаток ему можно простить.

  • Нагрузка: 0.65 – 4.5 кг.
  • Аккумулятор: 18650х3, 2000 мАч.
  • Время работы: 7,5 ч.
  • Поворот оси Tilt: 273°.
  • Поворот оси Roll: 360°.
  • Поворот оси Pan: 360°.
  • Быстросъемная площадка.
  • Ручка с экраном и пультом.
  • Габариты: 205 × 366 × 331 мм.
  • Вес: 1.88 кг.

Применение стабилизатора напряжения

Мы бы посоветовали приобрести стабилизаторы всем жильцам дома номер 12/1 по Хорошевскому шоссе. Там, кстати, несколько тысяч квартир.

Необходим он также и в загородном доме, где скачки напряжения не редкость почти везде.

Ну и самый мудрый совет. Всегда обращайтесь к профессионалам и покупайте только качественное оборудование, пусть даже оно будет стоить немного дороже.

Стоит покупать отечественную технику. Как раз в этом случае большое равноценно понятию «надежное», так как самый надежный стабилизатор на весь дом будет иметь приличные размеры, но полностью обеспечит Вашу безопасность от превратностей электросетей. И у вас никогда не возникнет вопрос какие стабилизаторы напряжения лучше для дома.

Рекомендации

Использование IS и VR имеет большое значение для получения резкого изображения примерно до 1/60 секунды с нормальными объективами и, приблизительно до 1/500 секунды с телеобъективами.

При выдержке более чем в несколько секунд эффективность стабилизации уменьшается, но все же это лучше, чем ничего, если у вас нет штатива или невозможно поставить камеру на что-то твердое.

Стабилизатор может помочь даже при очень коротких выдержках с длиннофокусными объективами

Мои лучшие снимки сделаны на открытом воздухе в сумерках. Поэтому я люблю VR и IS

Я всегда держу систему стабилизации включенной, за исключением того, когда аппарат стоит на очень крепком штативе. Также я использую стабилизатор при съемке с моноподов.

Влияние на боке

Одной из малоприятных особенностей систем оптической стабилизации, встроенных в объектив (вроде Canon IS и Nikon VR), является их негативное влияние на области изображения, лежащие вне фокуса, т.е. боке. Стабилизатор призван сохранить резкость объектов, находящихся в фокусе, и, будучи задействован, перемещает свой оптический элемент в соответствии с этой задачей. При этом изменяется оптический путь всех лучей, а не только тех, которые сходятся в фокальной плоскости. Это чревато труднопредсказуемым изменением степени исправления сферических аберраций объектива, что в свою очередь может приводить к изменению характера боке. Обычно при включенном стабилизаторе кружки нерезкости приобретают чуть более выраженные границы, и боке делается немного жестковатым на вид. Впрочем, этот эффект настолько незначителен и малозаметен, что лично я не считаю нужным придавать ему большое значение.

Очевидно, что стабилизатор, встроенный в камеру, не оказывает на боке никакого влияния, поскольку лучи света проходят весь свой путь через объектив, без дополнительных отклонений от пути, заданного конструкцией объектива.

Как правильно выбрать стедикам?

Выбор стабилизатора для телефона – довольно ответственный шаг. Нужно учесть все нюансы.

Ведь если будет приобретен неподходящий продукт, то никаких качественных фотографий или видео не получится.

На что следует обратить внимание в первую очередь?

  • Вес устройства. Если долго пользоваться им, то его вес сыграет ключевую роль. Тяжелое устройство очень скоро приведет к усталости. В итоге, получится не фотосессия, а тренировка в тренажерном зале.
  • Кнопка спуска на ручке. Если пользоваться стабилизатором, то будет крайне неудобно нажимать на кнопку съемки на экране. Хорошо, ели смартфон позволяет управлять этим процессом при помощи голосовых команд. А если нет?
  • Время автономной работы. Весьма неприятно будет, если он вдруг прекратит работу в самый ответственный момент. Поэтому стоит выбирать устройство с максимальным временем автономной работы.
  • Конструкция крепления. Для того, чтобы быть уверенным в том, что ваш смартфон подойдет к выбранному стедикаму, стоит выбирать стабилизатор с креплением универсального типа. Иначе аппарат может просто не поместиться в фиксатор.
  • Трехосевая стабилизация. Самые лучшие результаты получаются при использовании с опцией стабилизации сразу по трем осям. Это повышает качество изображения даже при записи видео. Такие устройства являются наиболее приемлемыми.

А теперь стоит разобрать подробнее самые популярные стабилизаторы для телефонов, список которых был представлен выше.

На что стоит обратить внимание при выборе стабилизатора в 2021 году?

Есть несколько ключевых особенностей стедикамов для телефона, на которые стоит обращать внимание при покупке:

  1. Вес. Устройства с массой до 450 грамм считаются легкими, тяжелые – модели тяжелее 540 грамм. Тяжеловесные модели отличаются эталонной стабилизацией, лучшей работой подшипников, но для прогулок и поездок больше подходят более легкие варианты.
  2. Максимальная нагрузка. Следует учитывать габариты телефона и следить за тем, чтобы он подходит под крепление стедикама. Важен также допустимый вес, иначе устройство будет работать не корректною.
  3. Режимы съемки. Наличие разных программных режимов сильно экономит время при съемке. Не все стабилизаторы поддерживают круговое вращение, но если эта функция не нужна, то не стоит переплачивать.
  4. Автономность. Электродвигатель требует питания. Выбирать емкость батареи нужно по потребностям, но на практике оказывается, что экономить на аккумуляторе не стоит. Некоторые модели можно подзаряжать прямо во время работы.
  5. Уровень защиты. Если съемка будет проводиться в экстремальных условиях, то рекомендуется выбирать устройства с пыле- и влагозащитой, но защищенный корпус делает стедикам дороже, и если эта опция не нужна, то можно сильно сэкономить.

Для чего предназначены системы стабилизации воздушной съемки?

Основная задача подвеса с системой стабилизации, устанавливаемого на квадрокоптер, дать оператору (пилоту) возможность фотографировать или снимать видео без влияния на качество кадров вибрации или дрожания камеры. Внешние воздействия на съемочную систему возникают в ходе маневров дрона в воздухе, из-за работы двигателей и пропеллеров, а также от воздействия ветра или других внешних факторов.  

Как правило, на подавляющем большинстве моделей коптеров камера может двигаться по желанию оператора. Если для работы камеры используется специальный подвес вроде DJI Zenmuse или DJI Ronin-MX, то возможностей для съемки становится еще больше, поэтому такие комплексы активно применяются для профессиональной съемки.

За кулисами фильма “Оперный театр Астаны”. Съемки с квадрокоптера DJI Inspire 2 с установленной на нем камерой и подвесом DJI Zenmuse 7

Виртуозная работа камеры обеспечивается, кроме всего прочего, идеальной работой 3-осевого подвеса со стабилизацией, который с помощью своих трех бесколлекторных двигателей может регулировать положение камеры по трем осям (панорамирование, поворот, наклон) после команды оператора. В то же время инерциальный измерительный блок (IMU) реагирует на движение и использует три специальных двигателя для стабилизации камеры.

Однако чистой механики, пусть и очень совершенной, недостаточно для эффективного функционирования подвеса в столь сложных условиях. поэтому на помощь приходят алгоритмы, позволяющие стабилизатору замечать разницу между преднамеренным движением камеры по команде с пульта или мобильного устройства (панорамирование или съемки в движении) от непреднамеренного движения, вызванного вибрацией или тряской во время маневра. Алгоритмы помогают стабилизатору заставить камеру работать плавно без дерганий и тряски.

Какая из систем стабилизации лучше

Цифровой компенсацией шевеленки оснащаются все бюджетные камеры карманного формата, некоторые модели экшн-камер, видеокамер и мобильных телефонов. В моделях высокого уровня цифровая стабилизация может быть выполнена в виде отдельной опции, которую можно отключить. Цифровой стабилизатор надёжен, так как в нём отсутствуют механические детали, и не повышает стоимости фотокамеры. Вместе с тем, качество фотостабилизации невысокое. Оптический механизм, установленный в объективах, несмотря на ряд недостатков, может считаться более эффективной системой, чем цифровой и матричный.

Snoppa Atom

  • Размеры стедикама: 123 × 73 × 297 мм
  • Вес стедикама: 440 г
  • Диапазон угла поворота: 360 °
  • Диапазон угла наклона: 330 °
  • Ширина смартфона: 55 – 90 мм
  • Аккумулятор: 2000 мАч
  • Рабочее время: 24 часов
  • Рабочее напряжение: 10 В

Snoppa Atom – это трехосевой электронный стабилизатор с уникальной конструкцией, которая позволяет без проблем подключить к смартфону все, что вы захотите. Это очень мощное, но в то же время очень маленькое устройство, которое тем не менее выдержит любой смартфон. В сложенном состоянии он может поместиться даже в карман куртки или в небольшую сумку. Благодаря такому компактному дизайну, этот стедикам выгодно выделяется среди конкурентов.

Стоит отметить наличие беспроводной зарядки, хоть учитывая небольшой объем батареи, который составляет 2000 мАч, сильно свой телефон вы от этого стабилизатора вы не зарядите.

Стедикам очень легкий, его вес составляет всего 440 г, поэтому вы сможете снимать продолжительные видео, при этом не отвлекаясь на смену руки или отдых.

На корпусе устройства расположено очень много кнопок, некоторые из них можно перепрограммировать и настроить под себя, что очень удобно.

Богатый набор клавиш, расположенный на ручке устройства, позволяет использовать практически весь функционал фирменного приложения Atom. К тому же большую часть операций по съемке пользователь может делать одной рукой.

Режимы отслеживания переключаются одной кнопкой, в зависимости от контекста можно легко настроить уровень чувствительности движения.

Изменить ориентацию устройства Вы можете как с помощью нажатия соответствующей клавиши, так и вручную.

Atom использует двигатель с углом поворота 360 градусов, поэтому вы можете вращать камеру во время отслеживания лица или других объектов без ограничений.

Отмечу также понятное и удобное приложение с множеством опций и гибких настроек.

Из основных особенностей устройства отмечу: складную конструкцию, портативность, быстроту крепления и балансировки, беспроводную зарядку, рабочую нагрузку до 310 г, наличие входа для микрофона, возможность переключения режимов при помощи специальных клавиш на ручке, управление фокусом и зумом.

Snoppa Atom – прекрасное решение для творческих людей, которые хотят быстро и с максимальным удобством создавать качественный видеоконтент.