Создания игры для ios. этапы создания. apple. монетизация. продвижение

Среды разработки

Разработка игр и других утилит для «яблочной» мобильной продукции ведется в специальных средах. Они имеют различные версии и стоимость. Каждый вариант обладает собственными преимуществами и недостатками. Разработчикам рекомендуется выбрать, на какой именно платформе они будут работать. Это поможет на распаляться «сразу на все», сконцентрировавшись на конкретике.

XCode

Редактор, работающий стабильно и быстро. Имеет полный набор инструментов для создания контента как для мобильных приложений, так и для MacOS. Доступен в App Store. Это – бесплатный сервис с наглядной приятной на вид версткой.

Преимущества:

  • доступность;
  • работа напоминает создание дизайна «на холсте»;
  • верстка возможна посредством IB;
  • наличие симулятора и отладчика;
  • встроенные системы контроля версий в GitHub;
  • возможности имитации геолокаций;
  • наличие «песочницы» для быстрой проверки графических алгоритмов – Swift Playgroud;
  • поддержка «темной темы» для MacOS;
  • возможность собирать приложение непосредственно на iOS.

Недостатки:

  • нестабильная работа, порой с ошибками;
  • плохое функционирование опции автодополнения.

Неплохой вариант для начинающих. Игры здесь создаются без существенных затруднений.

AppCode

Еще один вариант, используемый при создании утилит для iPhone. Совместим с Xcode, поддерживает C++, Swift и Objective-C.

Преимущества:

  • стабильность;
  • наличие интеграции с баг и issue-треккерами;
  • подробное описание возникающих ошибок и предупреждений;
  • софт способен собирать контент на iOS, как и в случае с Xcode.

Недостатки:

  • App Code сделали платным – первый год обходится в 119 долларов, второй – 154, следующие – по 119;
  • отсутствует Swift Playground;
  • визуальный отладчик – нет;
  • беспроводная отладка – отсутствует;
  • нет IB;
  • для того, чтобы собрать приложение, придется все равно использовать Xcode.

Это – вариант для более продвинутых и усидчивых разрабов для Айфон. Тех, кто готов потратиться и купить среду программирования, параллельно изучив Xcode.

Откаты

App Store изначально не допускает откатов, поэтому в этом разделе описывается, как добиться аналогичных результатов, используя доступные способы.

Поэтапные релизы — Используя поэтапные выпуски, вы можете медленно выкатить сборку в прод, начиная с маленького количества активных пользователей

Однако даже в случае поэтапных выпусков невозможно полностью отозвать сборку: после того, как сборка установлена ​​на устройстве пользователя, единственным способом изменить эту сборку является распространение новой с обновленным номером версии / билда.

Как и в случае поэтапных выпусков, сборки App Store и TestFlight можно обновлять, только выполнив следующие действия:

  1. Вернитесь в своей системе контроля версий в состояние, к которому вы хотите выполнить откат
  2. Увеличьте версию и / или номер сборки вашего проекта
  3. Создайте и подпишите ваше приложение
  4. Распространите свое приложение через службу бета-тестирования или App Store
  5. Пользователь должен обновить приложение на своем телефоне.

Вышеуказанные шаги могут быть выполнены вручную, однако рекомендуется полностью автоматизировать процесс, чтобы иметь возможность быстро реагировать.

Альтернатива: “пере-подписать” старую сборку

  1. Получить доступ к старой сборке (.ipa file) до того, как регрессия была введена
  2. Обновите версию / номер сборки в Info.plist файле
  3. “Снова подписать” старую сборку
  4. Распространите его как новую сборку

Однако “подпись” приложений iOS часто создает больше проблем, особенно потому, что инструменты командной строки Xcode не предлагают хорошего способа сделать это.

Политика Apple по публикации приложений в App Store

После того, как вы разработали приложение самостоятельно или заказали разработку приложения ios, наступает момент публикации. App Store отличается жесткими требованиями, которые необходимо соблюдать при публикации приложения

Важно не только соблюдение всех style guide при разработке дизайна, но и обеспечение конфиденциальности личных данных пользователя, стабильности приложения во время работы и, самое главное, его полезности

Одной из причин отказа в публикации может послужить то, что проверяющий сочтет приложение бесполезным, или же недостаточно полезным на фоне множества аналогичных приложений в App Store. В таком случае функционал приложения стоит пересмотреть, добавив в него, в том числе, элементы, затрагивающие нововведения операционной системы. Такие приложения пропускают в стор охотно, поощряя разработчиков и дальше поддерживать последние функции ОС.

Стоит отметить и ряд формальных моментов, которые очень важно учесть при создании мобильного приложения для iOS:

Требования Apple не ограничиваются стором, например, размещение на вашем лендинге кнопки “Download on the App Store” также регламентируется правилами, так что покрасить ее в цвета продукта не удастся.

Хотя правил и условий размещения немало, следует просто действовать по выверенному плану и соблюдать рекомендации, тогда риск столкнуться с проблемами снизится до минимума.

Где нужны разработчики iOS

Все больше на просторах интернета можно увидеть курсов и школ IOS программирования, но куда идти работать и что нужно знать потенциальным профессионалам в разработке мобильных приложений?

Рынок разработки

Разработчик приложений ios – одна из самых востребованных профессий на рынке. Студии ищут лучших специалистов, но, к сожалению, постоянно наступают на грабли. Не все новички, готовые выкладываться на работе имеют ряд необходимых навыков и не соответствуют всем требованиям, поэтому несмотря на популярность данной вакансии и востребованность — настоящих асов в ней крайне мало. Для начинающих специалистов придется пройти через жесткие испытания, чтобы завоевать доверие работодателя.

Зарплата и карьера

Из-за популярности мобильных приложений на рынке Разработка под iOS — реальный шанс для молодых программистов попасть на работу в крупную компанию и заиметь крутую карьеру. Сколько можно заработать на мобильном приложении — на секунду средняя зарплата IOS-разработчиков в 2021 году достигает 127 177 руб.

Требования компаний к iOS разработчикам начального уровня

В первую очередь необходимо знать среду, в которой ведется разработка. Apple имеет собственные языки программирования — Objective-C и Swift. С них начинаются все сборки создания приложения для iOS. 

Помимо этого, базовое образование iOS разработчика включает в себя знание необходимых для разработки языков, парадигм и инструментариев: Xcode, CocoaTouch, понимание MVC, UIKit или SwiftUI, а также CoreData.

Что нужно знать и уметь, чтобы стать востребованным специалистом

Крупным компаниям нужны лучше из лучших. Нужно соответствовать следующим условиям:

  • Стремление к работе невзирая на статус и заработную плату. Вы должны постоянно крутится, чтобы производство не заглохло; 
  • Постоянное самообразование, используя самоучитель или туториалы;
  • Знание о всех современных трендах в среде мобильных приложений.

Для чего iOS-developer’у нужно освоить GitHub?

Git — распределённая система управления версиями. GitHub это система управления проектами и версиями кода, а также платформа социальных сетей, созданная для разработчиков. GitHub нужен для размещения вашего кода или для совместной работы над кодом других людей, а также удобного контроля версий. Если вы выложили плохо работающую версию 1.1, то вы всегда сможете вернуться к 1.0, не потеряв рабочий код.

Разработчику не избежать в своей работе ежедневного использования GitHub или какого-нибудь другого инструмента на основе Git.

TL;DR

  • Зависимости: Должны быть явно и конкретно указаны (версия Xcode, CocoaPods, версия зависимостей в podfile). Это дает возможность воспроизвести билд на любом маке новому разработчике. Так же повторить сборку которая использовалась 6 месяцев назад.
  • Конфигурация: Нет конфигурации в коде, поставляется вместе с приложением и возможность обновить по воздуху
  • Паритет разработки/работы приложения: Держите окружения разработки, промежуточного развёртывания (staging) и рабочего развёртывания (production) максимально похожими
  • Развертывания: Автоматизировать деплой, чтобы вы могли выпускать его с любой машины.
  • Локальный против бека: Держите приложение iOS универсальным, чтобы по возможности работать без бэкэнда
  • Обратно совместимые API: Не думайте, что каждый пользователь обновляется до последней версии
  • Управление версиями приложения: Автоматизировать поднятие версий и билдов
  • Откаты: Откат сборки, которая вызывает проблемы
  • Хранение данных: Следуйте рекомендациям Apple при хранении данных

Подготовка маркетинговых материалов

требования стора. Описаны чётко и меняются редко. Изучить их можно здесь;
требования, которые возникают из задач проекта: что более актуально для ЦА этого приложения, какой маркетинговый план у проекта и т.д

Иногда важно, как это видит клиент — некоторые клиенты готовы использовать простые скриншоты и несложные тексты, другие постоянно меняют мнение, и с этим нужно работать.

Текст

Требования стора к тексту:

описывайте приложение детально, с вниманием к функциональностям. Максимальный объём — 4000 символов;
при использовании названия App Store в заголовках или тексте всегда набирайте App Store с прописными A и S;
всегда оставляйте название App Store на английском;
перед App Store можно использовать только артикль the;
не используйте дополнительные слова в названии, например сочетания iTunes App Store, Apple App Store или iPhone App Store;
не применяйте превосходные степени прилагательных («лучший App Store»);
не используйте предлог «на» перед App Store

Правильно — «в App Store» («приложение доступно в App Store») или «из App Store» («запустите приложение из App Store»);
не используйте термин «загружаемое»;
в отношении Apple TV будет правильно сказать «Ищите наше приложение в App Store»;
не применяйте для устройств Apple такие общие термины, как «смартфоны» или «планшеты»;
используйте их названия;
не упоминайте никаких форм спонсорства или поддержке со стороны Apple;
не имитируйте типографический стиль Apple, используя шрифт Myriad в своих текстах;
в описании не должно упоминаться названий других мобильных платформ;
описание должно соответствовать функциональности приложения;
названия приложения в iTunes и на рабочем столе устройства должны похожими;
описание должно иметь рейтинг 4+ (можно показывать четырёхлетним детям).

Согласование текста с клиентом

Эта статья на Apptractor

Скриншоты

  • «строгая». Берутся основные экраны, которые показывают функциональность приложения;
  • «рекламная». Красивый фон за экраном, говорящие надписи. Потребуется помощь дизайнера.

Количество и размеры скриншотов

  • размеры скриншотов iPhone:
    • 4,7-inch. 1334 × 750 пикселей;
    • 5.5-inch. 1242 х 2208 пикселей;
    • 4-inch. 1136 x 640 пикселей;
    • 3.5-inch. 960 x 640 пикселей.
  • Размеры скриншотов iPad:
    • 1024 x 768 пикселей;
    • 2048 x 1536 пикселей;
    • 768 x 1024 пикселей;
    • 1536 x 2048 пикселей.

Другие требования App Store:

  • скриншоты не должны содержать альфа-канал — информацию о прозрачности изображения. При сохранении конечного варианта отключайте альфа-канал, если решили подготовить изображения в формате PNG;
  • разрешение не более 72 точек на дюйм;
  • схема формирования цвета – RGB;
  • разрешение PNG или JPEG.

Видео для предпросмотра приложения

Советы по созданию видео:

  • делайте видео короткими — от 30 секунд до 2 минут;
  • показывайте самые привлекательные функции приложения;
  • используйте QuickTime для записи видео с экрана iPhone.

На чем рекомендует разрабатывать сама Apple

До поры до времени рекомендованное средой для разработки был UIKit, но теперь будущее, по словам Apple, за SwiftUI, т.к. это лучший способ написать эффективный код.

SwiftUI и его возможности

Фреймворк SwiftUI завоевал популярность среди разработчиков благодаря своей простоте в усвоении. Для работы со SwiftUI необходимо скачать Xcode последней версии. Среда разработки заимела множество плюсов:

  • Авторы собрали целый учебник: множество туториалов с разделением на секции и шаги. Они подскажут как оптимизировать приложения на разные модели устройства и разные версии;
  • Запускать процессы в отдельных потоках можно с помощью понятного набора инструментов, который только улучшился с развитием языка Swift;
  • Отладка в SwiftUI позволяет не только вычленять и устранять баги, но и видеть в подробностях всю структуру разрабатываемого приложения;
  • Удобное построение интерфейса и внешнего вида.

На чем писать для IOS?

Для приложений на IOS разработчики Apple предоставили два варианта. Язык программирования с историей в несколько десятилетий — Objective-C и молодой, с растущей популярностью — Swift. Оба языка объектно-ориентированные.

Objective-C

Objective-C вырос из языка программирования С и до сих пор является основным для компании Apple. Код на этом языке обладает большой поддерживаемостью, при выходе новых обновлений изменения, как правило, минимальны. Вокруг языка сформировалось огромное сообщество разработчиков, разработаны тонны документации и литературы, официальные ресурсы постоянно обновляются Apple.

Objective-C обладает высокой совместимостью со Swift, поэтому в одном проекте могут применяться два языка одновременно.

Из минусов можно отметить нагроможденный синтаксис и не самую высокую производительность.

Swift

Языку Swift всего 6 лет. Он создан на базе языков Objective-C и С, но заметно их превосходит. Строгая типизация объектов в языке позволяет уменьшить количество ошибок еще на этапе написания кода. Процесс создания приложений стал более гибким за счет появления в языке универсальных шаблонов, замыканий, множественных возвращаемых значений. Главное достоинство языка — скорость, его показатели близки к С++. Swift легко читается, имеет упрощенную навигацию, легко добавлять новые функции. В целом код стал короче и обладает повышенной безопасностью. В отличие от Objective-C этот язык использует динамические библиотеки, что позволяет программе работать стабильно.

Существенный минус — наличие “моста” при взаимодействии с файлами Objective-C, что может замедлять процесс разработки. К тому же может использоваться только для продуктов на iOS7 или более поздних версий, ранние версии не поддерживаются.

К слову, IOS поддерживает и язык С++, но полностью написать на нем продукт невозможно. Его используют для написания сложных алгоритмов или отдельных модулей. Интерфейс приложения в любом случае должен быть создан на одном из яблочных языков.

Вот таким получился топ языков для разработки мобильных приложений от “Ваумейкинг”. Надеемся, он поможет вам определиться с выбором языка для вашего приложения.

Для обложки использовано фото ресурса Unsplash

Источник текста: блог Wowmaking на Medium.

Какой язык программирования учить, чтобы создавать приложения для iOS

Какой язык учить первым, зависит от того, что вы собираетесь делать. Например, если хотите устроиться в какую-нибудь компанию и поддерживать уже готовое приложение, то лучше начать с Objective-C, а потом приступить к изучению Swift. Неплохо знать и кросс-платформенные языки, но тоже исключительно для того, чтобы вы могли пофиксить баг или добавить новые функции.

Если же вы хотите работать над новыми проектами, то лучше сразу начинать со Swift. По данным с сайта Apple, приложения на Swift работают до 8,4 раз быстрее, чем на Python 2.7, и до 2,6 раз быстрее, чем на Objective-C.

Важный критерий — поддержка и постоянное обновление языка. В сентябре 2018 года (вместе с выходом iOS 12) вышла версия Swift 4.2, в которую добавили многое, чего не хватало раньше:

  • параллельная обработка данных (async/await);
  • поддержка регулярных выражений;
  • стабильная работа ABI со стандартными библиотеками.

IT — сфера, в которой нужно постоянно развиваться, изучать новые технологии и пробовать писать на разных языках. Недостаточно один раз прочесть книгу и всю жизнь пользоваться советами из нее.

Нативные средства разработки

Нативное приложение пишется с помощью Objective-C или Swif. Apple предоставляет разработчикам последние версии пакета разработки программного обеспечения (SDK), документацию и среду разработки Xcode.

Достоинства создания нативных приложений:

  • оптимизация для iOS приводит к быстрой и корректной работе приложения;
  • мгновенное реагирования на клики, нет задержек в анимации и при прокрутке контента;
  • комфортный и легкий доступ к аппаратным средствам устройств;
  • родной интерфейс для платформы.

Недостатки:

  • поддержка приложений на языке Swift;
  • многие существующие проекты созданы на Objective-C.

Xcode

Доступен для бесплатного скачивания в магазине приложений Apple. В программе имеется весь необходимый комплект инструментов для создания принижений.

Достоинства:

  • IB (interface builder). IB-это приложение с набором инструментов для разработки графических интерфейсов, интегрированных в Xcode. Преимуществом считается визуальная верстка, настройка стилей, фонов, шрифтов и другое. Одним из недостатков является создание анимации, это можно сделать только с помощью кода.
  • Симулятор. Все устройства Apple, для запуска и тестирования.
  • Отладчик. Анализирует визуальную часть поэлементно, чтобы найти ошибки в макете, а также помочь поймать ошибку и решить проблему утечек памяти. Кроме того, отладчик может выполнять все эти операции и тесты пользовательского интерфейса в «беспроводном» режиме.
  • Встроенная система контроля версий в GitHub.
  • Имитация геолокации.
  • Swift Playground.
  • Можно создать приложение непосредственно на устройство iOS.

Недостатки:

  • Отсутствие стабильности. Завершение работы с ошибкой во время написания кода. Последние изменения при этом не сохраняются.
  • Автозавершение (функция добавления текста в указанный раздел) часто не работает.

Инструмент создания

Инструмент, которым мы будем пользоваться называется — AppArchitect. Данный сервис позволит вам с легкостью (без писания кода) создать приложение для iOS.

Вам просто нужно, как в конструкторе, собрать свое приложение, протестировать его и отправить на одобрение в AppStore (без одобрения приложение не может появиться в AppStore). После того, как сотрудники AppStore одобрят приложение оно станет доступным в магазине.

Также данная система позволяет, с помощью специального, приложения протестировать и опробовать созданное вами приложение. Для этого есть специальный инструмент.

Именно на примере данного инструмента я буду показывать вам процесс создания приложения.

Архитектура

Самый ответственный этап в создании приложения — выбор архитектуры и принципов, по которым вы планируете вести разработку. Чем позже вы найдёте ошибку, допущенную при проектировании, тем сложнее будет её исправить. Изучите материалы по этим ссылкам, чтобы сразу выбрать правильную концепцию приложения.

Существует много разных подходов к проектированию архитектур. Но все они так или иначе опираются на принципы SOLID. iOS-разработчик Сергей Крапивенский в своём докладе доходчиво рассказывает, как эти фундаментальные правила могут применяться в стандартных задачах разработки. Самая полезная часть доклада — разбор распространенных ошибок и способов, которые помогут их избежать или оперативно устранить.

Статья на Хабре, которая призвана донести до сообщества детали концепции Clean Architecture и популярные заблуждения, связанные с ней.

iOS-разработчик из Badoo сравнивает популярные архитектурные практики и рассказывает о своих выводах. Всего автор разбирает четыре архитектурных паттерна: MVC, MVP, MVVM и VIPER. Впечатления от каждого из них в формате «ожидание/реальность» от практикующего разработчика — полезное чтение для новичков в этой теме.

Действительно огромный список опенсорсных приложений для iOS, watchOS и tvOS. Они распределены по категориям, и к каждому приложению есть небольшое описание Посмотрите, как устроены приложения, или примите участие в развитии любого из проектов на GitHub.

Конструкторы приложений: есть ли у них будущее?

Как мы видим, конструкторы сегодня – это далеко не тот инструмент, с помощью которого можно создавать готовые решения для крупных бизнес-проектов. Однако они предлагают нам то, что ранее было невозможно.

Конструкторы позволяют нам создавать такие приложения, которые разрешено публиковать в Google Play и App Store. Это означает, что ими могут пользоваться и другие пользователи, а значит, приложение даже такого типа можно сделать востребованным, если провести правильный анализ целевой аудитории и сделать хороший рекламный ход. Существенный недостаток таких сервисов – это шаблонность, которая не дает настроить приложение под себя. Другая проблема – довольно высокая цена за хороший функционал.

Выбор остается только за вами: заплатить хорошую сумму высококвалифицированному программисту либо сделать все самому, но ограничиться скудным фунционалом.

Разработка мобильных приложений на заказ

Разработка приложений под ключ доступна у компаний разработчиков. При обращении в ИТ-компанию заказчик получает:

  1. Обслуживание на высоком уровне.
  2. Круглосуточная поддержка и общение с командой в любе время.
  3. Отличная профессиональная команда с большим опытом работы.
  4. Выполнение работы и требование в установленный срок.
  5. Защищённость информации и данных.
  6. Отсутствие напряжения во время работы.
  7. Компания сохранит ваше время, избавит от лишних финансовых затрат.
  8. Быстрое реагирование на пожелания.
  9. В итоге вы получите увеличение производительности и прибыли.

Особенности создания приложений для iOS и Android

Главной особенностью разработки мобильных приложений считается форм-фактор устройств, для которых пишется программа

По этой причине основой становится пользовательский опыт, это то, как вы воспринимаете продукт, неважно, сайт это, приложение, смартфон или любой другой физический объект, которым вы пользуетесь. Так же не стоит забывать про широкий спектр устройств и оперативных систем, на которых будет использоваться программа

Не стоит забывать о непрерывной связи с интернетом. Производительность остается главным фактором для разработки приложений. По этой причине большая часть вычислительной логики — это взаимодействие с интернетом и облачными сервисами.

Где научиться разработке приложений для iOS?

Как заказать приложение или может лучше научится самому? Научиться разработке приложения для айОС можно самостоятельно, потратив большое количество личного времени и сил. Либо поступить в Университет или закончить онлайн курсы. В последних двух вариантах придется потратить немалое количество денежных средств, но эффект будет больше.

Что нужно знать и уметь чтобы стать востребованным специалистом?

Обязательно необходимо знать несколько основных языков для написания программ под iOS. Должен быть хотя бы минимальный опыт создания разных приложений для смартфонов.

Зарплата и карьера

Зарплата зависит от места работы, условий договора и области проектов. Карьеру построить крутым специалистам будет несложно. Так как сейчас все больше компаний, которые занимаются разработкой проектов для iOS.

А самые крутые разработчики могут устроиться и в Apple, но для этого необходимо обладать большим количеством преимуществ: знание иностранных языков, частое придумывание идей, большой опыт, кейсы с успешными проектами и так далее.

Рынок разработки

Сейчас рынок разработки для мобильных приложений под iOS более-менее свободный. Особенно если сравнивать с рынками приложений для Microsoft и android. Поэтому именно сейчас стоит научиться создавать приложения для айОС.

Где нужны специалисты iOS?

Разработчики для этой операционной системы в первую очередь нужны студиям, которые занимаются созданием таких приложений. К тому же сейчас многие компании создают свои мобильные приложения для удобства клиентов. Поэтому фрилансеры, создающие программы для iOS у которых также можно заказать приложение для ios, могут урвать заказ от таких заказчиков.

Корректное начало: четкий план

Без создания детального плана не стоит рассчитывать на сколько-нибудь успешный результат. Структурирование – не самая простая задача, но она точно заслуживает внимания. Перед началом непосредственно кодирования нужно выделить несколько часов и сесть со скетчбуком, чтобы составить оптимальный план

В рамках планирования важно сформировать представление о дизайнерском решении продукта, сформулировать, для кого он предназначен и какую функциональность несет

Продумывание дизайна начинается с формулировки концепции. Также нужно выбрать, какие функции реализовать в программе, дать им краткое, но емкое описание, а также указать все возможные схемы взаимодействия элементов, в том числе переходы. Не будет лишним нарисовать эскизы важных элементов. Определяясь с функционалом, нужно выделить одну задачу, на решение которой направлен новый продукт, и сформулировать особенности приложения, ориентируясь на эту цель

Что касается аудитории, то тут важно понимать, что возраст, сфера интересов, образ жизни и гендерная принадлежность сильно влияют как на вкусы, так и на цели, с которыми пользователи скачивают приложения. Выбрав свою целевую аудиторию правильно, можно удачно подобрать дизайнерское решение и дополнительный функционал