Как это работает
Изначально авиарежим разработали для предотвращения возможных негативных воздействий на электронные бортовые системы самолёта.
Режим полета временно отключает передатчик и приемник данных телефона или ноутбука, то есть отключает отправку или получение любых данных на ваше устройство. Это означает, что у вас не будет доступа для совершения каких-либо звонков, отправки или получения текстовых сообщений или электронной почты в режиме полета. При этом режим полета позволяет подключаться к функциям Bluetooth и Wi-Fi.
Как включить режим полета
Включить режим полета на Android-устройствах и на iPhone довольно просто.
Два способа активации режима полета на Android:
· Быстрые настройки
Шаг 1: Проведите пальцем по панели уведомлений вниз.
Шаг 2: Среди списка опций найдите значок самолета и нажмите на него, чтобы включить.
Шаг 4: Вместо сетевого индикатора в верхней части экрана отобразится знак самолета
Меню настроек
Шаг 1: Зайдите в раздел «Настройки» на вашем смартфоне.
Шаг 2. Выберите параметр «Подключения / Беспроводные и сетевые»
Шаг 3: Включите или нажмите на опцию «Режим полета»
После включения вы обнаружите, что символы сети заменены знаком самолета.
Режиме полета в iOS можно включить через Центр управления или с помощью меню настроек:
· Центр Управления
Шаг 1: Проведите пальцем вверх от нижней части экрана или наоборот, сверху вниз на вашем iPhone, чтобы открыть панель управления.
Шаг 2: Среди прочих функций, отыщите режим полета. Нажмите на значок самолета, расположенный в левом верхнем углу.
· Меню настроек
Шаг 1. Зайдите в меню «Настройки» и найдите в самом начале опцию авиарежима
Шаг 2. Подвиньте ползунок вправо, чтобы ее активировать
Почему важно включать режим полета
Во-первых, из соображений безопасности. Радиочастоты, допускаемые мобильными телефонами и аналогичными устройствами, могут создавать помехи в системах навигации и связи самолета.
Несмотря на существование лояльных и современных авиакомпаний с Wi-Fi на борту, большинство авиа перевозчиков до сих пор требуют отключать беспроводные интерфейсы смартфона.
Во-вторых, из этических соображений. Многие люди не хотят сидеть рядом с человеком, который разговаривает по телефону в течение всего полета, что неизбежно произойдет, если телефоны разрешены.
Авиарежим, как правило, предлагают включить после посадки на рейс или непосредственно перед взлетом вашего самолета. При этом режим полета позволяет подключаться к функциям Bluetooth и Wi-Fi.
Точные правила касательно использования беспроводных подключений телефона во время полета зависят от самолета, авиакомпании или страны, в которой вы находитесь. Если вы сомневаетесь на этот счет, лучше уточнить у работников.
Режима полета также используют для:
1. Экономии батареи
Когда вам необходимо увеличить время автономной работы вашего телефона, режим полета также является отличным способом его увеличения: он автоматически отключит фоновые действия на вашем устройстве и поможет сэкономить заряд батареи.
2. Восстановления сетевого соединения
Если у вас возникли проблемы с получением сигнала, не обязательно его выключать и включать, затрачивая тем самым много времени. Для установления надежного соединения на телефоне полезно включить авиарежим на несколько секунд и выключить его. Таким образом вы перезагрузите на смартфоне беспроводные модули.
3. Выключения телефонных звонков и оповещений
Когда вы хотите, чтобы вас не донимали звонками, сообщениями и прочими сетевыми уведомлениями, можно активировать режим полета. Особенно полезно делать это перед сном, чтобы раздражающие сигналы не нарушали ваш покой.
4. Ограничения сотовой связи в международных поездках
Если вы не подключили международный роуминг, ваш сотовый оператор в другой стране может взымать много денег за использование сотовой связи. Режим полета позволит избежать списания лишних мобильных трат. Чтобы оставаться на связи после включения режима полета, можно использовать Wi-Fi-соединение и не опасаться, что с вас возьмут дополнительные деньги.
5. Режима «без рекламы»
При включении авиарежима, из-за отсутствия мобильного соединения, рекламные объявления перестают загружаться. Полезно для тех, кто любит мобильные игры, но устал от назойливой рекламы.
Авиарежим отсоединяет от сети
В некоторых ситуациях входящие звонки могут быть очень некстати, например, когда находитесь в театре. Для этого есть удобная фишка «не беспокоить», чтобы все вызовы и уведомления поступали без звука и вибрации, но некоторые идут на радикальный шаг и включают режим полёта. Почему авиарежим лучше? Ведь если тебе позвонили один раз, но ты не ответил, то тебе позвонят еще, еще и еще. И так до изнемножения
Смело включайте авиарежим, чтобы ненадолго отвлечься от дел или сосредоточиться на важном
Авиарежим помогает расслабиться и сосредоточиться на чем-то важном
У меня есть когорта друзей, которые не просто используют авиарежим на телефоне, а живут им. Им невозможно дозвониться несколько дней подряд — авиарежим для них это настоящий антистресс, помогающий расслабиться и отдохнуть от связи с внешним миром, но при этом использовать смартфон.
Авария самолета, если вы не активировали режим полета?
Эта паника, к счастью, не обоснована. В 1990 – х годах в связи с опасениями возможного негативного воздействия радиочастотного излучения на электронику самолета было введено правило — то есть, мобильный телефон либо выключен, либо переключен в режим полета – до сих пор нет никаких доказательств серьезных помех.
В любом случае пассажиры обязаны переключить телефон в режим полета, как только самолет катится к взлетно-посадочной полосе. Не подчинившись правилам, может случиться так, что самолет не сможет начать взлет и вернется на посадку.
Таким образом, чтобы быть в безопасности, необходимо строго следовать инструкциям бортпроводников и выключать телефоны или включать режим полета в самолете.
Как обстоят дела в США и Европе: можно ли в самолете разговаривать по телефону?
Американские авиакомпании позволяют пользоваться смартфонами во время полета только в автономном режиме. Что касается выхода в Интернет, то доступ открывается исключительно на высоте 3 тысячи метров от земли. Европа же уже три года как разрешает всем пассажирам не только использовать мобильный телефон, но и ноутбук, и другие электронные устройства. Ими пользоваться можно в любое время и в любом режиме вне зависимости от этапа полета. Пассажиры там практически всегда используют технику на борту, поэтому услышать что-то наподобие: «Отключите телефон, мы взлетаем» – нереально. В нашей стране к этому относятся немного скептически. Безусловно, законодательство не запрещает говорить по телефону или выходить в Интернет, но некоторые авиакомпании категорически против использования электронного оборудования в самолете. Однако юридически это не обосновано, поэтому зачастую пассажиры все же пользуются техникой, хотя иногда попадают в конфликтные ситуации из-за этого.
Что делать?
Если кратко: то следует выключать в самолёте телефон, а также любое другое средство, использующее беспроводную связь (компьютеры, планшеты).
Хотя в 2013 году Европейское агентство авиационной безопасности установило, что мобильные телефоны могут использоваться на борту самолёта во время рейса, если они не изучают никаких волн – т.е. когда устройство переведено в «режиме полёта» – представители авиакомпаний советуют вовсе отключать любые электронный гаджеты.
Следовать ли данному правилу – решать каждому для себя. Тем не менее, следует помнить, что на кону – Ваша собственная жизнь.
Вместо заключения
Можете пользоваться телефоном, только без возможности связи – в самолётном режиме
Но от себя посоветую – сразу, как вы сели в кресло, пока самолёт не начал движение к ВПП – просто переключите смартфон в самолётный режим и наслаждайтесь безопасным полётом.
Сделают ли это другие? Да, это вопрос. Но на это есть стюардессы. Вам самое главное – выполнить всё от себя зависящее, чтобы полёт прошёл максимально безопасно.
На этом всё. , чтобы не пропустить новые статьи, и ставьте лайк этой заметке, если она вам понравилась. Если даже не понравилась – всё равно поставьте лайк ведь этим вы мотивируете автора на выпуск новых, более интересных статей.
Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете
Литий-ионные аккумуляторы в прошлом приводили к различным аварийным ситуациям, а также к катастрофам на борту самолётов. Первые версии таких батарей были плохого качества, из-за чего могли самовоспламеняться. Решение запретить брать в самолет внешний аккумулятор для телефона обусловлено возникшими происшествиями в 2013 году, когда авиалайнеры в США и Японии загорелись по вине литий-ионных power bank, перевозимых в самолёте. В 2016 году было зарегистрировано еще несколько подобных случаев.
Литий-ионные батареи широко применяются в качестве источника энергии. От них питаются смартфоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочие гаджеты.
Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.
Внимание! Заряжать литий-ионные батареи на борту самолёта запрещено, исключением являются телефоны и планшеты, потому что аккумуляторные батареи, которыми они оборудованы, обладают меньшей мощностью
Можно ли брать в ручную кладь
Международная гражданская авиация установила запрет на транспортировку литий-ионных АКБ только в качестве груза. Дело в том, что некоторые авиалайнеры на пассажирских рейсах дополнительно перевозят грузы разного рода. Так вот, провозить батареи указанного вида рекомендуется запретить. Пока грузовые суда вправе транспортировать эти устройства, при условии, что заряд батареи не превысит 30%.
На провоз аккумуляторной батареи в ручной клади это не распространяется. Перевезти разрешается портативные зарядные устройства, ноутбуки, планшеты, телефоны и фотоаппараты. Однако, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, информацию о транспортировке повер банка рекомендуется уточнить у оператора вашей авиакомпании.
https://youtube.com/watch?v=GaBTszyANOk
Можно ли сдавать в багаж
Многие авиакомпании не разрешают провозить внешние аккумуляторы и другие литий-ионные батареи в качестве багажа в грузовом отсеке самолета, так как есть вероятность возгорания из-за замыкания контактов, а происшествие не будет установлено вовремя. К перевозке допускаются только батареи малой и средней мощности, установленные в технику.
Будущее телефона в самолете
Некоторые авиакомпании и владельцы самолётов в экспериментальном порядке иногда устанавливают на борту базовую сотовую мини-станцию. Ее действие покрывает все отсеки и салоны самолета. Эта станция соединена телефонной линией со спутником Inmarsat и через него – со всеми проводными и беспроводными сетями Земли. В этом случае с сотового телефона на борту можно позвонить на любой аппарат на Земле, набирая привычный номер вашего абонента.
Немного сложнее обстоит дело со звонка на борт самолета. Зная код каждого можно позвонить на телефон Inmarsat в зоне действия этого спутника. Но спутниковая система не обеспечит автоматического перевода вызова на один из телефонов на этом самолете. Возможно ручное решение, когда звонок вручную принимает дежурный офицер и вручную обеспечивает соединение с нужным сотовым телефоном. Эдакая «телефонная барышня» XXI века. Автоматизации этого процесса, разумеется, возможна. Но это – дело будущего.
Спутник связи Inmarsat
Известны эксперименты с интеграцией сотовой связи со спутниковой системой Iridium. Результаты всех экспериментов не зафиксировали отрицательного влияния работающих сотовых телефонов на бортовые системы самолета. Вероятно, именно в этой конфигурации лежит будущее мобильного телефона в самолете. Причём это совсем не такое Далекое будущее.
Правила провоза аккумуляторов
Для того, чтобы зарядное устройство не изъяли, при досмотре требуется следовать правилам:
- Транспортировать внешний АКБ следует исключительно в ручной клади в упакованном виде. Упаковка должна быть из материала, не проводящего ток (подойдет полиэтиленовый пакет). Упаковать следует так, чтобы исключить возможность замыкания контактов.
- Разрешается не более 2 АКБ на человека.
- На аккумуляторе должна быть маркировка мощности от производителя на батареи. В противном случае его признают опасным грузом и не допустят на борт самолета.
- Заряд повербанка должен быть не более 30%.
- Допускается провозить подобные устройства только для личного пользования. Транспортировка с целью перепродажи запрещена.
Внимание! Согласно отзывам туристов, доскональный досмотр устройств осуществляется в аэропорту Пекина, Бангкока и США
Режим полета на Андроиде: обзор опции
Авиарежим на Андроиде – специальная опция, при включении которой на телефоне автоматически разрывается связь с сотовым оператором, а также блокируются модули беспроводного соединения: Wi—Fi, Блютуз, GPS, Глонасс. Функция изначально создавалась для того, чтобы пассажиры могли комфортно пользоваться гаджетом на борту воздушного судна, а полет проходил в безопасном режиме. В те годы считалось, что электромагнитные волны, которые излучали смартфоны, могли негативно влиять на аппаратуру, мешая пилотам корректно управлять самолетом. Именно поэтому перед взлетом бортпроводницы просили пассажиров отключать свои гаджеты или переводить их в специальный режим.
Со временем оказалось, что телефоны не способны создавать помехи, и оказывать негативное воздействие на работу навигационного оборудования, поэтому пассажирам было разрешено пользоваться гаджетами и даже подключаться к Wi-Fi-сети. И хотя миф был развеян, опцию из настроек не убрали. С какой целью?
Оказалось, что «Авиарежим» подходит для решения других не мерее важных задач:
- Отключение входящих звонков и СМС-сообщений. Особенно актуально во время деловых встреч, совещаний, собеседований.
- Экономия заряда аккумулятора. Не секрет, что беспроводные модули в активном состоянии расходуют много энергии и «съедают» заряд батареи. Если заветных процентов осталось мало, следует включать автономный режим. Поскольку все приемо-передающие модули будут деактивированы, время работы смартфона существенно увеличится.
- Устранение сбоев в работе интернета. Если пользователь жалуется, что смартфон не может подключиться к Wi-Fi, соединение часто прерывается, а скорость передачи данных оставляет желать лучшего, самое время активировать «Режим полета» на Android. Это позволит устранить проблему, не тратя драгоценное время на перезагрузку устройства.
Переводить смартфоны в автономный режим рекомендуется во время пребывания в больницах. Сигналы сотовой связи негативно воздействуют на высокочувствительную медицинскую аппаратуру, создают помехи.
Как включить режим полета
Активировать опцию «Режим полета» также просто, как включить фонарик. Существует пара вариантов перевода устройства в автономный режим. Каждый способ позволяет по-разному активировать одну и ту же опцию, поэтому пользователь может выбрать для себя наиболее подходящий вариант.
Через меню быстрого доступа
В верхней части дисплея Android-устройства обратите внимание на узкую черную полосу. Это панель состояния, на которой отображается время, доступность сети, заряд батарейки, уведомления
Коснуться ее пальцем и провести вниз. Откроется панель быстрого доступа к некоторым функциям; Отыскать иконку с изображением самолета и надписью «Авиарежим» либо «Режим полета», и тапнуть по ней; Иконка поменяет серый цвет на синий. В панели состояния вместо значка сети сотового оператора появится пиктограмма с самолетиком.
Через системное меню
- Открыть «Настройки» телефона;
- Выбрать раздел «Беспроводные сети» («Подключение и общий доступ»);
- Найти вкладку «Дополнительные» и развернуть ее;
- Напротив опции «Режим полета» поставить галку или (в зависимости от марки и модели устройства) передвинуть ползунок вправо.
В некоторых устройствах активировать «Автономный режим» можно во время выключения. Для этого понадобится зажать на пару секунд кнопку питания и дождаться, когда на экране появится меню с перечнем действий и выбрать «Авиарежим». Если такой опции не окажется, значит, для данного телефона этот вариант не подходит.
Можно ли в самолете зарядить телефон?
В основном заряд батареи смартфона не справляется с такой нагрузкой, как использование в течение 4-5 часов. Именно поэтому у многих пассажиров возникает вопрос: как зарядить телефон в самолете и есть ли в самолете зарядка для телефона? Отвечая на эти вопросы, необходимо учесть то, что все зависит от класса авиалайнера:
- Самолеты бизнес-класса. Любой лайнер такого типа обладает розетками для подключения электроприборов. Более того, все места пассажиров оснащены USB-входом, при помощи которого можно зарядить любое устройство, если, конечно, имеется соответствующий кабель.
- Стандартные самолеты. Варианты эконом-класса не могут похвастать наличием розеток и разъемов для зарядки гаджетов. Хотя есть некоторые модели, имеющие на борту несколько розеток, но в большинстве случаев такая возможность в обычных лайнерах не предоставляется.
Самый надежный способ не остаться в полете без мобильного устройства — взять с собой Power Bank
Что делать, если вы летите эконом-классом, но вам необходимо иметь на борту заряженный телефон? В данном случае есть два варианта выхода из ситуации:
- незадолго до вылета зарядить смартфон в аэропорту. Сегодня все аэропорты оборудованы розетками, поэтому зарядить девайс не составит труда. Как правило, ожидание рейса занимает достаточно много времени, за которое можно успеть подзарядить телефон. Если же такой возможности нет, то желательно хорошо зарядить устройство дома и до вылета им не пользоваться.
- приобрести портативное зарядное устройство. Оно позволяет заряжать любые гаджеты без доступа к электросети. Это очень удобное и выгодное устройство, без которого в дороге никак не обойтись. Стоит оно, конечно, недешево, но зато дает возможность в любое время и в любом месте пользоваться гаджетами.
Как мы видим, законодательство не запрещает перевозить в самолете мобильный телефон, планшет и прочие гаджеты. Главное – знать, когда ими можно пользоваться, а когда – нежелательно. Раньше люди спокойно обходились без девайсов, вместо которых читали книги, журналы либо газеты в дороге. Безусловно, время поменялось, но, если вас просят на борту отключить устройство, соглашайтесь, дабы не было неприятностей. Теоретически, использование смартфонов вряд ли приведет к каким-то неудобствам, но если все начнут пользоваться электронными приспособлениями, то неизвестно, что может случиться. История знает немало авиапроисшествий, причины которых для всех по сей день остаются загадкой. Именно поэтому лучше не рисковать и по надобности отключать свой мобильный телефон.
Когда использование автономного режима обязательно
Этот режим необходимо обязательно использовать в самолетах. Во многих странах на борту самолета запрещено использовать устройства, которые передают сигналы. Смартфоны с включенной сотовой связью постоянно подключаются к сотовым вышкам, создавая помехи для датчиков и системы навигации самолета. Но на некоторых моделях самолетов установлен Wi-Fi, пользоваться которым можно на высоте 3 километра.
Многие считают, что Bluetooth нельзя пользоваться на борту самолета, но авиакомпании разрешают его включать, так как его диапазон короткий.
Зачем нужно активировать авиарежим находясь в самолёте?
В тот момент, когда вы активируете данную функцию, смартфон перестает передавать и принимать все виды сигналов. Если же вы не станете включать автономный режим, то сигнал, который исходит от вашего смартфона/планшета (с модулем GSM) может создать помехи, влияющие на высокочувствительные электронные устройства самолёта.
Естественно, использовать данный режим можно не только на борту самолёта, но и в любом другом месте. Например, если у вас разрядился аккумулятор, но нужно как можно дольше оставлять телефон включенным, либо, вы не хотите принимать звонки и сообщения в течение определенного времени.
Если вдруг в вашем смартфоне не оказалось режима полёта, то лучше всего будет просто отключить телефон.
Что будет, если не включить авиарежим в самолете?
Во-первых, успокаивающая новость: вам не грозят никакие серьезные последствия или даже авиакатастрофа только из-за того, что вы или кто-то другой из пассажиров забыли активировать авиарежим на смартфоне.
В настоящее время системы управления самолетами развиты достаточно хорошо, чтобы не ловить никаких помех от сотовой связи. Полностью этого исключать все-таки не стоит, но даже в случае возникновения помех в бортовом оборудовании это никак не повлияет на безопасность полета.
Тогда зачем нас все еще просят переводить телефон в авиарежим?
Многие задаются вопросом, почему до сих пор действует правило о включении авиарежима, если бортовая электроника никак не зависит от сигналов смартфонов. С одной стороны это связано с тем, что авиакомпании хотят перестраховаться: работающие телефоны хоть и минимально, но все-таки могут повлиять на радиосвязь пилотов. Шансов на то, что это произойдет, крайне мало, но они существуют. Это также не представляет из себя серьезных рисков безопасности, но может доставить пилотам неудобство.
С другой стороны — сегодня авиарежим нужен не сколько для безопасности оборудования, столько для комфорта пассажиров: чтобы во время взлета и посадки они не мешали друг другу телефонными разговорами. Кроме того, обычно бортпроводники просят не только выключить или перевести устройство в авиарежим, но и убрать его в карман впереди стоящего кресла. Это перестраховка на случай жесткой посадки или неудачного взлета — при сильной тряске вы не выроните телефон из рук, а он не улетит в другого пассажира. Согласитесь: летающие по салону гаджеты — веселое, но опасное зрелище.
Продукты питания
Для начала рассмотрим, что разрешается проносить из еды. Как правило, авиакомпании ограничивают пассажиров в этом вопросе, запрещая проносить желеобразную и жидкую пищу. Но с собой можно захватить:
- Орехи.
- Фрукты.
- Бутерброды.
- Печенье.
- Чипсы и прочее продукты.
Если с вами летит ребенок, разрешается взять детское питание. Если перед вылетом обнаружится желе, соки или йогурты, их с большой вероятности запретят провозить. Это касается и пищи, которая упакована в банках. Те продукты, что разрешено проносить на борт, рекомендуется запаковать в прозрачные пакеты, что ускоряет процедуру досмотра.
Перед вылетом обратите внимание на требование перевозчика, ведь они могут различаться. Отдельное внимание уделить товарам из магазинов DutyFree. Их разрешено брать в самолет, но только при условии упаковки в пакет и наличия на руках чека
Их разрешено брать в самолет, но только при условии упаковки в пакет и наличия на руках чека.
Риск
В худшем случае такие кратковременные перебои в радиосвязи с аэропортом могут привести к блокированию радиочастот в течение одной-двух секунд, что приведет к нарушению связи между пилотом и центром управления, что приведет к одновременному запуску двух самолетов
Поскольку величина помех не может быть точно определена, важно соблюдать требования во время полета. Тот, кто выключает телефон в самолете, облегчает работу пилоту
Кроме того, это лучше для аккумулятора: потому что, как только самолет достигает отметки в три километра, в любом случае, отключается любой из приемов связи, и телефон, соответственно, будет непрерывно искать решения для максимальной производительности сети. Это будет способствовать скорой разрядке аккумулятора телефона.
Почему во многих самолетах просят отключать мобилку
Десять (или около того) лет назад каждая стюардесса просила пассажиров в обязательном порядке отключить сотовые, так как их работа могла закончиться появлением помех в оборудовании самого самолета, то есть, спровоцировать их некорректную работу, что в лучшем случае могло закончиться ошибкой курса, а в худшем — крушением при посадке.
Впрочем, потом разработчики умного летного оборудования успокоили: телефонов бояться нечего, и даже если ваш ребенок забудет выключить свою «трубу», безопасности пассажиров ничто грозить не будет. Впрочем, многие компании по старинке продолжают стращать «помехами», призывая все же «заглушить» все свою технику. Зачем они это делают?
- Это обычная страховка. Трудно уследить за всеми разработками мира. Кто знает, может, через месяц или два кто-то привезет из Китая тот самый, опасный, особо «навороченный» телефон?
- Безопасность пассажиров. Во-первых, вдруг салон тряхнет при турбулентности, стеклянный «кирпичик» может вылететь из рук и разбиться (или набить кому-то шишку). Во-вторых, если вдруг случится нештатная ситуация, втупившийся в гаджет пассажир не сможет быстро среагировать на команды стюардессы. Или вот еще пример: самолет тряхнуло, пассажирка испуганно вскрикнула и нечаянно нажала на кнопку окончания разговора, а у ее телефонного оппонента на земле — инфаркт: «Все, самолет падает!»
- Авиакомпаниям это невыгодно в денежном плане. Им проще повыключать все частные телефоны и предлагать всем собственные точки платной связи.
- Удобство других пассажиров. Даже в некоторых маршрутках просят не болтать по телефону, так как это отвлекает остальные людей. Но там — получасовая езда. А представьте, каково это — три часа подряд выслушивать чьи-то скабрезные шуточки, любовные истории или жалобы на несправедливую жизнь?
Так разрешено или запрещено?
Официально — можно, сколько угодно. Это даже подтверждено на «законодательном уровне». В 2014 году и американские, и европейские агентства, отвечающие за безопасность полетов, разрешили не выключать телефоны в салоне…
Но! Последнее слово все равно осталось за авиакомпаниями. И они этим правом пользуются по полной программе. Скажем:
- в одних самолетах запретов вообще нет (такими демократами чаще выступают европейские авиаперевозчики);
- в других просят обязательно переводить аппарат в «режим полета»;
- в третьих настаивают, чтобы «трубы» были выключены при взлете и посадке, а во время полета ими можно пользоваться без ограничений (чаще всего такие правила действуют на борту американских компаний);
- в четвертых не разрешено болтать, только писать смс или сидеть в соцсетях;
- а в пятых могут попросить выключить «трубу» на все время полета (на подобные драконовские правила чаще жалуются путешественники, попавшие на борт российского перевозчика)…
Как узнать правила, по которым «живет» каждая конкретная компания? Их размещают на сайтах компаний, и конечно, их озвучивают стюардессы перед стартом.
Стоит ли спорить со стюардессой, вымахивая перед ее носом распечатанным сводом правил? Как доказал опыт слишком граждански активных путешественников, нет. В сети есть информация о том, что на некоторых особо строгих рейсах пассажиров снимали с самолета за отказ выключить не то что мобилу — даже цифровой фотоаппарат.
И не спешите сердиться на стюардессу — она-то отлично понимает, что сотовый не несет в себе опасности, но над ней довлеют правила компании, которые она обязана соблюдать. И если ей сказано заставлять всех «глушить моторы», она будет это делать, иногда — под угрозой потери своего места.
Можно ли позвонить домой с высоты птичьего полета?
Некоторые компании составляют договор с сотовыми операторами, так что даже предлагают людям подключаться к линии самолета
Впрочем, это будет услуга роуминга, и пользоваться ею можно только в двух случаях — у вас действительно что-то важное, или же просто денег куры не клюют. Она очень дорогая, так что большинство пассажиров предпочитают «дотерпеть» до посадки. Однако есть перевозчики, предлагающие пассажирам Вай Фай
В таких крылатых суднах все намного проще — запустили Скайп и общаетесь с кем хотите!
Однако есть перевозчики, предлагающие пассажирам Вай Фай. В таких крылатых суднах все намного проще — запустили Скайп и общаетесь с кем хотите!