Выкладываем приложение в app store. даже если вы не разработчик

Безопасность мобильных приложений 1С, взгляд по диагонали

Что приходит первое в голову при словах «1С Предприятие»?
Даже тем, кто далек от ИТ, представляется большущий компьютер (а тем, кто недалек, стойка двух-юнитных серверов), рядом слушает музыку сервера (как вариант просто музыку) сисадмин, за стеной в опен-спейсе менеджеры принимают заказы и бухгалтерия, сдающая отчетность. «Зарплата, зарплата!»: слышны их радостные крики. «И кадры»: уточняет HR. Да, все верно. Это 1С.
Кто в теме, напомнит про крики не совсем приятные: «Все тормозит! Сделайте что-нибудь, #тыжпрограммист». И борющихся за живучесть ИТ-шников. В обычном офисном потоке дел, редко кто задумывается о безопасности. А тех, кто задумывается, прошу под кат…

Есть ли у App Store аналоги для iPhone

Под размещением в интернете Apple подразумевает создание прогрессивных веб-приложений. Подробнее об этом явлении можете . Но, если в двух словах, то прогрессивные веб-приложения, или PWA – это, по сути, сайты, интерфейс которых адаптирован особым образом для работы на мобильных устройствах.

В отличие от мобильных версий веб-сайтов, PWA выглядят и работают как обычные приложения. Они не имеют ни адресной строки, ни других элементов интерфейса, характерных для сайтов. Вот, сравните, как выглядит классическое приложение Твиттера и его PWA-версия:

Слева — оригинальное приложение, справа — PWA. Или наоборот?

Если я не скажу вам, где что, скорее всего, вы не догадаетесь. Тем более, что иконку PWA тоже можно добавить на рабочий стол iPhone, и она будет выглядеть точно так же, как иконка обычного приложения. Поэтому считать PWA сайтами в прямом смысле, несмотря на их сугубо сайтовое происхождение, всё-таки не стоит.

Это приложения, пусть и с приставкой веб. Поэтому тут Apple ничуть не лукавит. В конце концов, разработчики некоторых приложений, которым заказана дорожка в App Store, спасаются именно прогрессивными веб-приложениями. Например, недавно такой вариант доступа к компьютерным играм в облаке предложил сервис GeForce Now.

Как скачивать приложения без App Store

Как работают такие «магазины» приложений? Все очень просто: при помощи программы для корпоративных разработчиков они устанавливают на устройство любого желающего пользователя свой контент. Подобной программой, например, пользуется «Сбербанк» — он выдает своим сотрудникам iOS-устройства с установленным корпоративным профилем для того, чтобы они имели доступ к программам, доступным для внутреннего пользования.

В случае с магазинами приложений все иначе. Они также подписываются как «корпоративные разработчики», причем на одном таком аккаунте могут находиться сразу несколько «магазинов». Корпоративный профиль покупается в сети и состряпать свой App Store не так уж и сложно.

Как это вообще возможно? При загрузке любого приложения из App Store на iPhone или iPad появляется .ipa файл, который подписывается вашей учетной записью, чтобы его нельзя было запустить на другом устройстве (например, чтобы вы после покупки игры не могли «передать» ее другу бесплатно). Сторонние «магазины» как раз занимаются тем, что подписывают эти файлы под своей учетной записью. Но чтобы эти приложения можно было установить, на iPhone или iPad необходимо установить специальный профиль, который подтвердит, что на вашем устройстве можно использовать данные .ipa файлы. Собственно, пользователи делают это сами. После этого они, довольные, бегут скачивать бесплатные программы на свои iPhone и iPad (или приложение со взломанными встроенными покупками). И очень сильно рискуют.

Фразу «бесплатный сыр только в мышеловке» придумали не просто так. Владельцы подобных «магазинов» могут оказаться мошенниками (в большинстве случаев так оно и есть), которые завлекают пользователей бесплатными приложениями. Сами они распространяют программы, содержащие вредоносный код, либо, что еще хуже, инструменты для получения доступа к данным на устройстве. Поскольку они работают напрямую с файлами приложений, обычная игра может оказаться, например, скрытой программой для отслеживания перемещений пользователя. И вы об этом не узнаете.

По словам главного редактора AppleInsider.ru Рената Гришина, такие приложения недолговечны, однако за то время, которое их можно скачать, они представляют собой опасность.

Даже в том же Google Chrome в этом году была опасная уязвимость, которая позволяла направлять пользователей на фишинговые сайты. Это стало возможным из-за того, что вредоносный код в рекламных баннерах, размещаемых на сайтах, мог выходить за пределы дозволенного, подвергая пользователей опасности стать жертвой фишинговой атаки.

Поэтому когда вы пользуетесь услугами «бесплатного App Store», вы сильно рискуете и ставите свои данные под угрозу. Устанавливайте приложения только из проверенных источников и не окажетесь в неприятной ситуации.

Еще больше советов по безопасности можно найти в нашем канале в . Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.

Пошаговая инструкция как выложить свое приложение в App Store

  1. Завести ID разработчика в разделе для разработчиков (https://developer.apple.com/register/): Это ключ шифрования, которым вы шифруете все свои приложения при передаче в App Store:
  2. В этом же разделе официального сайта Apple завести ID своего приложения (App ID на сайте или Bundle Identifier в Xcode) вида com.appbooster.bestapp. Если вы создавали ваш проект в Xcode, то, вероятно, у вас уже автоматически создался этот App ID. Если нет — создайте новый, и “включите” все функции, которые вам необходимы.

Идентификатор вашего приложения создан, перейдем к публикации. Для этого есть другой сайт (https://appstoreconnect.apple.com/) и он как раз используется для размещения приложений в App Store. Вам нужен раздел “Мои приложения”. В левом верхнем углу есть кнопка “+”.
Выбирайте платформу (iOS), название (оно должно более или менее совпадать с тем, что вы завели в Xcode, иначе Apple откажет вам в публикации), язык (собственно говоря, язык в App Store Connect никак не влияет на страницу приложения, язык приложения также нужно указывать в Xcode), ID пакета (приложения, если вы все сделали правильно в предыдущих шагах, то идентификатор вашего приложения уже должен быть в списке, если нет — попробуйте обновить страницу спустя некоторое время), SKU (который может дублировать ID приложения) и ограничения доступа.
Если вы все сделали правильно, то у вас в списке должно появиться новое приложение. Настало время в Xcode отправить приложение в App Store. наверняка вы тестировали приложение в симуляторе, теперь надо в среде разработке завести свой командный профайл, ввести тот самый Bundle Identifier, выбрать в качестве “цели” “Generic iOS Device”, сделать в верхнем меню Archive и через диалог загрузки загрузить приложение в App Store.
В самом App Store нужно заполнить все метаданные (название, категории, ключевые слова, описание, цену и т.п.), во вкладке Activity найти версию своего приложения и дождаться, когда она будет обработана.
На странице приложения добавить эту сборку и, наконец, отправить все на проверку. Одновременно с этим ваш проект появиться в TestFlight и вы сможете протестировать его вместе с командой:
После этого остается только ждать реакции Apple и апрува приложения. Сейчас это занимает 1-2 дня, но в некоторых случаях может потребоваться больше времени.

Отправка на ревью

Для просмотра отправленной сборки необходимо перейти в iTunes Connect на вкладке Activity. Для проектов на Swift автоматическая проверка сборки занимает примерно полчаса. До тех пор сборка будет иметь статус “Processing”.

После окончания проверки сборка доступна на странице информации о версии приложения. Для загрузки необходимо:

  1. перейти на вкладку App Store;

  2. выбрать iOS App в левом меню;

  3. нажать кнопку «+» рядом со сборкой (Build);

  4. выбрать сборку из представленных в списке. После этого у приложения в iTunes Connect появится иконка;

  5. сохранить изменения;

  6. отправить сборку на ревью. Сборка будет отображена на вкладке TestFlight для тестирования.

Шаг 1. Зарегистрировать учетную запись разработчика

Сперва зайдите в свой аккаунт Apple ID или создайте новый — это можно сделать в разделе «». Затем присоединитесь к программе разработчиков Apple. Для этого перейдите на страницу программы, кликните по кнопке Start Your Enrollment и заполните данные о себе.

На следующей странице зарегистрируйте учетную запись Apple Developer на физическое лицо или организацию.

В чем разница:

  • Individual / Sole Proprietor. Доступ к аккаунту разработчика есть только у вас, приложения публикуются от вашего имени.
  • Company / Organization. Приложения публикуются от лица компании, но для регистрации понадобится юридическое лицо. Учетной записью сможет пользоваться несколько человек.

Если вы регистрируете компанию, введите ее D-U-N-S — уникальный девятизначный номер, присвоенный в американской базе данных. Чтобы его узнать, заполните форму на сайте Apple.

Если у компании нет D-U-N-S, получить его можно там же, это бесплатно.

Когда вы заполните все поля в форме регистрации разработчика, нажмите Continue. За несколько дней Apple проверит заявку, аккаунт зарегистрируют, и на указанную почту придет письмо с подтверждением.

Важные сведения о проверке приложений

Мы не знаем, как именно проверяют приложения и в каком случае оно отправляется на ручную проверку, но наш опыт подсказывает, что справедливо следующее.

Каждый новый бинарный файл проверяется на наличие приватного API.

Первый релиз и любые обновления, в которых добавляются новые встроенные покупки, чаще всего проверяются человеком.

Если Apple посчитает ваше приложение подозрительным (например, заметит резкий рост числа оценок, отзывов или значительное увеличение цен на встроенные покупки), то может отправить его на проверку ревьюеру.

Существует “Черный список”, куда попадают недобросовестные разработчики. Присутствие в нем грозит проблемами при проверке

Не важно, будет ли это новое приложение или обновление существующего.

Распознавание лиц

В новом релизе в режим дополненной реальности ActiveCV в платформе Simple UI добавлен новый тип детектора — распознавание лиц. Платформа детектирует лица в кадре, оправляет их на ваш сервер распознавания (написанный на открытом скрипте на python) получает ответ в виде идентификатора, а дальше отображает в видеопотоке и вписывает их в логику вашего приложения. Таким образом хранение семплов, выбор и настройки алгоритмов распознавания и сам сервер находится за пределами платформы, открыт и построен на бесплатных технологиях. Данный пост является дополнением к основной статье https://infostart.ru/public/1153616/

Фоновый сервис событий в Simple UI. Релиз Июнь 2021

В новом релизе появился постоянно висящий в памяти сервис для обработки внешних событий – штрихкодов, голосового ввода, сообщений от других программ и внутренних процессов. Который может управлять программой поверх стандартных процессов – что то спрашивать голосом, что то озвучивать(ассистент), показывать диалоги, запускать процессы и экраны, отправлять управляющие команды. С помощью этого можно получить многоплановый интерфейс и более удобное взаимодействие с пользователем не только через экран и ввод, но и с помощью событий голосового ввода и других средств взаимодействия. Эта статья является дополнением к основной статье по Simple UI: https://infostart.ru/public/1153616/

Шаг 6. Собрать приложение в Adalo

1. Откройте Adalo, выберите вкладку Publish на панели инструментов, затем разверните область iOS App.

2. Чтобы продолжить, нажмите кнопку Update settings.

3. По порядку введите свои учетные данные Apple: идентификатор пакета Bundle ID, почту и пароль учетной записи Apple ID, а также пароль приложения, который вы сгенерировали в шаге 5.

4. Нажмите Next.

5. Укажите настройки iOS-приложения:

  • название;
  • цвет загрузочного экрана (отображается, когда приложение запускается);
  • запросы на разрешения приложения (здесь нужно добавить текст, зачем приложению доступ к камере, галерее, местоположению и другим функциям смартфона).

6. Нажмите Save iOS settings.

7. Нажмите Start new TestFlight build.

8. Дождитесь письма с подтверждением, что приложение уже доступно для тестирования в TestFlight. Подробнее о тестировании в TestFlight — в .

Так выглядит уведомление об ошибке, это не помешает опубликовать приложение в App Store.

Подводные камни при работе с подписками

Проверка чека прямиком с устройства не рекомендуется Apple. Они несколько раз говорили об этом на WWDC (с 5:50) и это указано в . Это небезопасно, потому что злоумышленник может перехватить данные с помощью man-in-the-middle атаки. Правильный способ проверки чеков — это локальная валидация либо используя свой сервер.
Существует проблема, связанная с проверкой даты истечения. Если вы не используете свой сервер, то системное время на устройстве можно изменить на более старое и тогда наш код будет выдавать неверный результат – подписка будет считаться активной. Если вас это не устраивает, то можете использовать любой сервис, выдающий точное мировое время.
Не для всех пользователей бесплатный пробный период может быть доступен. Пользователь мог заново установить приложение через некоторое время, а приложение покажет, что триал доступен как обычно. Правильно будет обновлять чек, валидировать его и проверять в JSON доступность триала для данного пользователя. Многие этого не делают.
Если пользователь запросил возврат средств, то в JSON подписки добавится , но останется неизменным

Поэтому важно всегда проверять наличие поля , которое является преимущественным по отношению к .
Не стоит обновлять чек при каждом запуске приложения, потому что, во-первых, это бессмысленно, во-вторых, скорее всего пользователю покажется окно ввода пароля от Apple ID. Обновлять чек стоит, например, когда пользователь сам нажал на кнопку восстановления покупок.
Как определить, в какие моменты стоит валидировать чек для получения актуальной даты истечения подписки? Можно валидировать чек при каждом запуске либо только при истечении подписки

Однако если вы будете проверять чек только при истечении подписки, пользователь, оформивший возврат средств, сможет бесплатно пользоваться вашим приложением до конца периода.

Публикация приложения, круг третий

Было сказано выше, в AppStore довольно придирчиво ко всему относятся. То, что вы зарегистрировались как разработчик еще ни о чем не говорит. Презентация и функционалити – всё.

Вкратце, не пустить приложение могут потому, что:

  1. Приложение живет своей жизнью (запускает исполняемый код, совершает дополнительные скачивания).
  2. Вы не предоставили доступ к профилю в вашем приложении, и разрабы AppStore не могут проверить функциональность и подводные камни.
  3. Падает.
  4. Дублирует многотысячные приложения.
  5. Имеет неполное описание.
  6. По приложению видно, что оно сделано на коленке.
  7. Приложение нарушает границы, по мнению эппловцев.
  8. Содержит в себе жестокие сцены насилия, эротическое содержание.

Но это шутки, а на деле ребята уделяют большое внимание качеству, что не может не вызывать уважения

Как измерить результат?

Вообще никогда не завершайте работу над оптимизаций: через день, неделю, месяц, год еще раз посмотрите на свое приложение и его представление в App Store. Еще раз спросите себя, купили бы вы его? Все ли вам понятно? Какие еще вопросы могут возникнуть у вас, как покупателя. В любой ситуации руководствуйтесь здравым смыслом и почаще смотрите на продукт глазами пользователя.

Не забывайте пробовать новое и экспериментировать: как с цветом кнопок внутри приложения, так и с позиционирование продукта. С появлением аналитического раздела в iTunesConnect, это стало гораздо проще и удобнее.

Важно заметить, что любое изменение для четкого отслеживания результата лучше проводить изолированно. Когда Вы добавили превью-видео или обновили скриншоты, больше ничего не трогая, ждите 2-3 недели для оценки эффективности мероприятия, далее оптимизируйте ключевые слова и снова ждите 2-3 недели и т.д

В противном случае, получив положительный результат, Вам будет сложно понять, чем именно он вызван.

Не останавливайтесь – пробуйте и экспериментируйте. Сердца даже самых преданных и лояльных пользователей требуют периодических перемен! Меняйте ключевые слова и скриншоты, при этом смотрите на изменение посещений страницы. Работайте с описанием и смотрите, как изменится конверсия страницы. Подготовка и оптимизация описания продукта – еще один важный момент на пути iOS-разработчика к богатству и успеху. Об этом отдельно и обстоятельно читайте в следующей серии.

iPhones.ru

Продолжаем тему советов начинающим разработчикам. Сегодня поговорим о превью-роликах и скриншотах

В прошлой статье приводились рекомендации для бесплатных приложений – перечислялись параметры, которые важно оптимизировать для «вылавливания» пользователей в поиске App Store для того, чтобы они хотя бы открыли страничку приложения и перешли к ознакомлению. Предположим, пользователь уже заинтересовался продуктом, и теперь ему предстоит сделать…

Инструмент создания

Инструмент, которым мы будем пользоваться называется — AppArchitect. Данный сервис позволит вам с легкостью (без писания кода) создать приложение для iOS.

Вам просто нужно, как в конструкторе, собрать свое приложение, протестировать его и отправить на одобрение в AppStore (без одобрения приложение не может появиться в AppStore). После того, как сотрудники AppStore одобрят приложение оно станет доступным в магазине.

Также данная система позволяет, с помощью специального, приложения протестировать и опробовать созданное вами приложение. Для этого есть специальный инструмент.

Именно на примере данного инструмента я буду показывать вам процесс создания приложения.

Подготовка маркетинговых материалов

требования стора. Описаны чётко и меняются редко. Изучить их можно здесь;
требования, которые возникают из задач проекта: что более актуально для ЦА этого приложения, какой маркетинговый план у проекта и т.д

Иногда важно, как это видит клиент — некоторые клиенты готовы использовать простые скриншоты и несложные тексты, другие постоянно меняют мнение, и с этим нужно работать.

Текст

Требования стора к тексту:

описывайте приложение детально, с вниманием к функциональностям. Максимальный объём — 4000 символов;
при использовании названия App Store в заголовках или тексте всегда набирайте App Store с прописными A и S;
всегда оставляйте название App Store на английском;
перед App Store можно использовать только артикль the;
не используйте дополнительные слова в названии, например сочетания iTunes App Store, Apple App Store или iPhone App Store;
не применяйте превосходные степени прилагательных («лучший App Store»);
не используйте предлог «на» перед App Store

Правильно — «в App Store» («приложение доступно в App Store») или «из App Store» («запустите приложение из App Store»);
не используйте термин «загружаемое»;
в отношении Apple TV будет правильно сказать «Ищите наше приложение в App Store»;
не применяйте для устройств Apple такие общие термины, как «смартфоны» или «планшеты»;
используйте их названия;
не упоминайте никаких форм спонсорства или поддержке со стороны Apple;
не имитируйте типографический стиль Apple, используя шрифт Myriad в своих текстах;
в описании не должно упоминаться названий других мобильных платформ;
описание должно соответствовать функциональности приложения;
названия приложения в iTunes и на рабочем столе устройства должны похожими;
описание должно иметь рейтинг 4+ (можно показывать четырёхлетним детям).

Согласование текста с клиентом

Эта статья на Apptractor

Скриншоты

  • «строгая». Берутся основные экраны, которые показывают функциональность приложения;
  • «рекламная». Красивый фон за экраном, говорящие надписи. Потребуется помощь дизайнера.

Количество и размеры скриншотов

  • размеры скриншотов iPhone:
    • 4,7-inch. 1334 × 750 пикселей;
    • 5.5-inch. 1242 х 2208 пикселей;
    • 4-inch. 1136 x 640 пикселей;
    • 3.5-inch. 960 x 640 пикселей.
  • Размеры скриншотов iPad:
    • 1024 x 768 пикселей;
    • 2048 x 1536 пикселей;
    • 768 x 1024 пикселей;
    • 1536 x 2048 пикселей.

Другие требования App Store:

  • скриншоты не должны содержать альфа-канал — информацию о прозрачности изображения. При сохранении конечного варианта отключайте альфа-канал, если решили подготовить изображения в формате PNG;
  • разрешение не более 72 точек на дюйм;
  • схема формирования цвета – RGB;
  • разрешение PNG или JPEG.

Видео для предпросмотра приложения

Советы по созданию видео:

  • делайте видео короткими — от 30 секунд до 2 минут;
  • показывайте самые привлекательные функции приложения;
  • используйте QuickTime для записи видео с экрана iPhone.

Что делать дальше

Все, что остается сделать, это найти необходимую программу в формате ipa и скачать ее на iPhone.

Установочный файл будет сохранен в приложении Файлы, а через меню Поделиться его получится передать в AltStore. Утилита самостоятельно произведет установку приложения.

Есть определенные ограничения на устанавливаемые программы.

Во-первых, можно одновременно устанавливать приложения с одним Apple ID только на одно устройство. При установке программ на другом устройстве, приложения на первом перестанут работать.

Во-вторых, существует лимит на установку всего двух приложений через AltStore. Чтобы установить третье, придется удалить первое или второе.

В-третьих, сертификат действует всего 7 дней, после чего программы потребуется переподписать.

Однако, ничего страшного в этом нет. AltStore умеет самостоятельно переподписывать приложения без необходимости подключать смартфон к компьютеру.

Для этого ему и нужен наш Apple ID/пароль. Утилита может напоминать о необходимости переподписать программу через неделю, есть возможность создать быструю команду, которая одним нажатием обновит подпись или даже вывести виджет на рабочий стол с количеством дней до окончания действия сертификата.

Разработчики мобильных приложений Apple, которые имеют действующий сертификат, могут устанавливать до 10 приложений, а переподписывать каждые 7 дней программы не придется.

Процедура установки выглядит следующим образом:

1. Скачиваем любой ipa файл на iPhone. Можно найти и скачать прямо в Safari или передать на устройство по AirDrop.

2. Через меню Поделиться открываем программу в AltStore.

3. Соглашаемся на установку приложения и ждем пару минут.

Для установки программы iPhone должен находиться в одной сети с компьютером, на котором запущен AltServer. Именно для этого мы и разрешали подключение к смартфону по Wi-Fi.

Удаляются все установленные приложения стандартным способом, для окончательного удаления не забудьте почистить сертификат по пути Настройки – Основные – Управление устройством.

Советы при отправке на ревью

Ниже мы приводим некоторые рекомендации, которые помогут облегчить прохождение модерации.

1. Заранее создайте все возможные длительности подписок и отправьте их на ревью

Если вы добавите новые подписки в обновлении, то оно с большой вероятностью уйдет на модерацию к ревьюеру. А ведь разумно сводить число ручных проверок к минимуму, правда? Поэтому желательно отправлять на ревью приложение сразу с полным набором подписок. Создайте несколько продуктов с разными ценами и длительностями, даже если они сейчас и не нужны. Поверьте, в будущем пригодятся.

2. Максимально упростите экран покупки при ее отправке на первую проверку

Избегайте неочевидных трактовок и нестандартных интерфейсных решений. В первый раз пройдите проверку с самым простым экраном покупки. Когда пройдете, сможете его обновить по своему усмотрению (но, разумеется, в рамках App Review Guidelines).

3. Укажите сразу все варианты подписок на экране покупки

Модераторы Apple не будут тратить много времени на поиск всех возможных подписок в вашем приложении. Потому мы советуем сделать один экран со всеми возможными покупками, доступными пользователю. Например, используйте одну большую кнопку с основной подпиской и кнопку “показать больше опций”, при нажатии на которую будет показываться экран с остальными вариантами подписок.

4. Добавьте информацию о подписках.

Это крайне важный пункт. Информация о подписке может быть написана мелким шрифтом (но оставаться читабельной), может быть обрезана, но обязательно должна быть видна хотя бы частично без прокрутки экрана.

На экране покупки вы должны указать следующее:

Мы также рекомендуем для первой проверки добавить в самое начало еще одну фразу :

или на английском:

В последующих обновлениях это предложение можно опустить.

5. Проверьте экраны покупки

Ревьюеры почти всегда проверяют приложения на iPad, на которых стоят экраны с пропорциями iPhone 6s. Поэтому обязательно проверьте экраны покупки на iPhone 5s/SE и 6/6s.

6. Предварительно загрузите продукты

Никогда не показывайте пользователю экран покупки без предварительно загруженных продуктов. Приложение отклонят, если вы отобразите ревьюеру кликабельный экран покупки без цены на кнопке, пусть даже на пару секунд.

7. Указывайте полную цену

Всегда указывайте полную цену, соответствующую периоду подписки: 599 руб в год, 199 руб в неделю. Не делите цены (например, на кнопке нельзя показывать цену 28 руб в день (28 руб ~ 199 руб / 7 дней) при подписке 199 рублей в неделю).

10. Добавьте восстановление покупок

На экране покупки следует обязательно разместить кнопку восстановления покупок (Restore Purchases). Желательно хотя бы на первый релиз сделать ее крупной и назвать именно “Восстановить Покупки” (“Restore Purchases”). Известны случаи, когда приложение отклоняли из-за того, что на кнопке было указано “Restore” (“Восстановить”) вместо “Restore Purchases” (“Восстановить Покупки”)

12. Укажите действительные цены

Желательно сразу указать действительные цены. Если будете менять их после релиза, может сработать триггер, и ваше приложение уйдет к ревьюеру.

14. Может сперва обойтись без подписок?

Если вы боитесь, что вас могут не пропустить из-за недостатка контента или функционала, то поначалу отправьте на модерацию версию без подписок. После успешного прохождения первой проверки выпустите несколько обновлений (можно с незначительными изменениями) и после этого добавьте платные подписки.

15. Не забудьте про описание приложения в App Store Connect

В описании приложения в App Store Connect не забудьте добавить информацию о подписках, включая их название, цену и длительность.

Настройка аккаунта

Все приложения перед выгрузкой в App Store должны быть подписаны сертификатом разработчика. Это нужно, чтобы пользователи App Store были уверены, что скачивают конкретное приложение от конкретного разработчика, а не подделку от чужого имени. Процедура подписывания (code signing) приложения позволяет операционной системе узнать, кто является разработчиком. И удостовериться в том, что приложение не было изменено с момента сборки. Точнее, с того момента, как разработчик его подписал. В этой процедуре участвуют три объекта: сертификат разработчика, AppID и Provisioning profile.

Сертификат

Сертификат представляет собой пару ключей асимметричного шифрования: приватный и публичный. В процессе сборки XCode формирует цифровую подпись для сборки на основании данных приватного ключа. Проверить подпись можно с помощью публичного ключа, который доступен и для Apple, который этот сертификат выдала.

Одного сертификата достаточно для выкладки неограниченного количества приложений.

Чтобы создать сертификат, нужно:

  • Выбрать тип сертификата Production — App Store and Ad Hoc
  • Следуя приведенным инструкциям сформировать Certificate request и загрузить его на портал

Сохраните сгенерированный сертификат на компьютер, откройте его (дважды кликнув). Сертификат будет помещен в системное хранилище и доступен для XCode.

AppID

Это уникальный строковый идентификатор приложения среди всех приложений. Он нужен для однозначной идентификации во всех системах: iTunes Connect, App Store и пр. Он состоит из двух частей: TeamID и BundleID. TeamID — идентификатор разработчика, выдается Apple на этапе регистрации аккаунта разработчика и не меняется. BundleID задается разработчиком при регистрации приложения в аккаунте.

Создадим его:

  • Перейдите в раздел AppIDs (ссылка), нажмите на плюсик справа вверху
  • Заполните поле App ID Description — условное наименование приложения для разработчика, не видимое в App Store, например TestApplication
  • Заполните поле Explicit App ID — тот самый BundleID, например ru.myStartup.testApplication
  • В разделе App Services подключите те сервисы, которые понадобились в процессе разработки приложения. Если вы не понимаете, о чем речь — оставьте как есть.

Provisioning profile

Это профиль, который однозначно связывает AppID и сертификат разработчика (публичный ключ сертификата). В случае development provisioning profile он также содержит UDID всех устройств, на которых возможен запуск приложения.

Создадим его:

  • Перейдите в раздел iOS Provisioning Profiles (ссылка), нажмите на плюсик справа вверху
  • Тип профайла — App Store
  • Затем необходимо указать AppID, для которого создается профайл — укажите раннее созданный AppID
  • Следующий шаг — выбор сертификата. Отметьте галочкой сертификат, который мы создали ранее
  • Последним шагом необходимо дать наименование профайлу, например, TestApplicationStoreProfile

Сохраните сгенерированный профайл на компьютер, откройте его, дважды кликнув. Теперь сертификат доступен для XCode.

Выбор среды разработки и инструментов

Разработка мобильных приложений ios и игр с нуля начинается с выбора инструментов и среды разработки. Основным инструментом разработчика для macOS и iOS является среда программирования Xcode. Он включает в себя инструменты для создания приложений для любой техники Apple. Xcode включает в себя конструктор интерфейсов, редактор кода, который поддерживает все современные инструменты кода. Кроме того, вы можете протестировать приложение, не выходя из Xcode, если оно разработано для внешнего устройства, то его можно запустить в эмуляторе.

Разработчики Apple предусмотрели два варианта языков програмирования:

  • Objective-C. Постепенно уходит на второй план.
  • Swift. Быстро набирает популярность среди разработчиков.

Разработка игр в Swift

Язык Swift позволяет писать не только приложения, но и игры для всех продуктов Apple. Написание происходит в два этапа:

  1. Создание дизайна с помощью Xcode.
  2. Написание кода для обработки всех действий в игре.

Для реализации проектов в системе SWIFT предусмотрена удобная библиотека SpriteKit. Библиотека содержит множество классов и функций, которые помогут вам создавать объекты, рисунки, анимацию, звуки и многое другое, без чего игра не была бы игрой.

Преимущества разработки игр Unity

Unity — самый популярный движок, на котором разработано более 50 процентов всех известных мобильных игр. Среди них — Pokemon GO, Hearthstone, StarWars: Galaxy of heroes, Albion Online.

  • Можно использовать бесплатно.
  • Мультиплатформенность.
  • Поддержка сообщества.
  • Дополнительные функции.
  • Доступный язык C#. Основным языком разработки unity является C#. Он довольно прост в освоении и использовании.
  • Гибкость. С unity можно создавать как 2D, так и 3D игры.
  • Большое количество полезной информации для обучения.

Регистрация в AppStore, круг первый

  1. Выбрав Company нам раскрывается длинный сверток с вопросами о различной персональной информации, крепимся, отвечаем честно.
  2. Далее раскрываем все карты: зачем мы здесь, над чем работаем, какие платформы, что умеем, чего хотим от будущего.
  3. Принимаем лицензионное соглашение, и вводим код, отправленный на ваш e-mail.

Вот оно, наконец-то, AppStore благодарит вас за регистрацию! Хотя погодите-ка, они еще не обработали запрос на регистрацию.

Теперь вам нужно заполнить информацию о вашей компании, от адреса и телефона до информации о человеке, ответственном за регистрацию.

Перепроверяем всю информацию и подтверждаем.