Планшет с gps+глонасс

Ответственность за порчу системы

Разумеется, речь идет о поломке установки на рабочем транспортном средстве. При обнаружении преднамеренной порчи системы начальство может принять один из трех видов штрафных санкций к работнику:

  1. Выговор с занесением в личное дело. Считается наиболее мягким способом урегулирования конфликта, ведь испорченное оборудование стоит немало.
  2. Лишение премии. Тоже относится к «полюбовному» решению конфликта. Для работника это возможность откупиться от записи в трудовой.
  3. Увольнение по статье 81 ТК РФ.

Большая часть способов обмана системы не действует. Существует несколько методов, позволяющих получить некоторую выгоду, но ее размер, как правило, несопоставим с возможными потерями – увольнением или лишением премии.

История развития ГЛОНАСС

Впервые предложение по использованию спутников для навигации было сделано проф. В.С. Шебшаевичем в 1957г. Эта возможность была открыта им при исследовании приложений радиоастрономических методов в самолетовождении. Данные исследования были использованы в 1963г. при опытно-конструкторских работах над первой отечественной низкоорбитальной системой «Цикада». В 1967г. был выведен на орбиту первый навигационный отечественный спутник «Космос-192». Система «Цикада» была сдана в эксплуатацию в составе четырех спутников в 1979 г. После 2008 года потребители космических навигационных систем «Цикада» и «Цикада-М» были переведены на обслуживание ГЛОНАСС, и эксплуатация этих систем была прекращена.

Летные испытания высокоорбитальной отечественной навигационной системы, получившей название ГЛОНАСС, были начаты в октябре 1982 г. запуском спутника «Космос-1413». Система ГЛОНАСС была принята в опытную эксплуатацию в 1993 г. В 1995 г. развернута орбитальная группировка полного состава (24 КА «Глонасс» первого поколения) и начата штатная эксплуатация системы.

Подробнее об истории развития ГЛОНАСС

Настройка геолокации

Чтобы устройство лучше определяло местоположение, можно разрешить ему сканировать сети Wi-Fi и устройства Bluetooth, расположенные поблизости. Для этого открываем раздел «Улучшение точности» и активируем доступные варианты.

В блоке «Недавние запросы местоположения» отображаются все приложения, которые в последнее время использовали геоданные. Чтобы посмотреть полный список, нажимаем «Все».

В любой момент можно запретить или разрешить какой-либо прикладной программе использовать геоданные.

  1. В настройках системы находим и открываем раздел «Приложения».

Ищем «Разрешение приложений», «Права» или похожее. В данном случае тапаем иконку в виде трех точек и из контекстного меню выбираем нужный пункт.

На следующем экране тапаем «Местоположение» и с помощью ползунков настраиваем разрешения.

Геолокация Google

Благодаря этой функции повышается точность определения местоположения за счет использования мобильной сети, сигнала Wi-Fi, GPS и датчиков устройства. Гугл собирает геоданные и анонимно использует их для улучшения работы связанных сервисов. Чтобы включить эту функцию, тапаем «Геолокация Google» и переводим ползунок вправо.

Если опция отключена, будет использоваться только датчик GPS, который является менее точным и самым медленным способом определения местоположения.

История местоположений

После включения этой функции будут сохраняться данные о всех местах, в которых вы бывали, даже если при этом не использовались сервисы Гугл. Причем храниться будет информация со всех устройств, привязанных к этому аккаунту. По умолчанию функция отключена, поэтому чтобы все работало, ее необходимо включить, а также выполнить вход в учетную запись и разрешить отправку геоданных. Для активации опции используем ползунок в разделе «История местоположений».

Посмотреть или удалить историю можно в специальном разделе приложения Google Maps.

  1. Открываем раздел «Хронология», так как там будут храниться все данные. Для этого нажимаем «Управление историей» и выбираем приложение «Карты».

    Здесь можно посмотреть информацию о всех посещенных местах, городах и странах.

Чтобы очистить историю, жмем иконку с тремя точками и выбираем «Настройки и конфиденциальность».

Прокручиваем экран до блока «Настройки местоположения» и, если нужно удалить всю историю, тапаем соответствующий пункт и подтверждаем действие.

Если нужно удалить только часть истории, выбираем пункт ниже, устанавливаем нужный период и тапаем «Продолжить».

Можно настроить автоматическое удаление истории. Для этого жмем соответствующий пункт и выбираем один из двух вариантов очистки – через 3 или 18 месяцев.

О других способах просмотра истории с помощью браузера и приложения «Гугл Карты» написано в отдельной статье.

Подробнее:

Отправка геоданных с помощью ELS

Функция предназначена для экстренных ситуаций, например, если вы заблудились. При наборе в службу спасения устройство автоматически, минуя сервисы Google, передаст местоположение спасательным службам. Чтобы включить функцию, тапаем «Определение местоположения с помощью ELS» и перемещаем ползунок вправо.

Передача местоположения другим пользователям

Функция «Показывать, где я» — это возможность показать выбранным людям, где вы были, где находитесь сейчас и как передвигались. Этим пользователям станут доступны ваше имя, фото и маршруты передвижения. Они будут получать сведения об устройстве (уровень заряда, статус GPS), а также видеть места, привязанные к аккаунту.

Воспользоваться опцией можно, даже если у пользователя нет аккаунта Google. В этом случае ему будет отправлена ссылка.

  1. Открываем приложение Гугл Карты, тапаем по иконке аккаунта и жмем «Передача геоданных».

    Нажимаем «Поделиться местоположением».

Чтобы назначить время, в течение которого пользователю будет доступно местоположение, открываем соответствующее меню и настраиваем период.

Выбираем контакты, которым будем передавать геоданные, и тапаем «Показывать».

Также можно отправить ссылку в сообщении с помощью любого мессенджера.

Теперь в разделе «Передача геоданных» внизу экрана будет прикреплена ссылка на геоданные. Жмем на эту область, если нужно скопировать ссылку или остановить передачу данных.

Доступ к ссылке также появится в меню функции «Показывать, где я».

Чтобы закрыть к ней доступ, тапаем крестик справа.

Для управления ссылкой жмем на нее, вносим изменения и тапаем «Сохранить».

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

ГЛОНАСС или GPS

В настоящее время существуют две развитые и полноценно используемые спутниковые группировки – ГЛОНАСС и GPS. Обе были созданы во времена гонки вооружений между СССР и США. Тем не менее соперничающие проекты отлично дополняют друг друга.


Орбиты спутников GPS и GLONASS

Сходства и отличия

Системы во многом схожи друг с другом:

  • обе установки используются как в военной, так и в гражданской отрасли;
  • группировки работают по одному и тому же принципу – определения положения объекта относительно космических аппаратов;
  • системы используют схожий набор элементов для работы: спутники, наземные антенны и приемники.

Однако в установках есть несколько различий:

  1. Способ кодировки. ГЛОНАСС использует энергоемкий метод FDMA, а GPS – CDMA.
  2. Количество спутников и плоскости их размещения. Отечественная система использует 24 аппарата, размещенных на трех орбитах, а американская – 32 устройства, расположенных в четырех плоскостях.
  3. Покрытие. Русская установка покрывает только 66 % земного шара, тогда как альтернативная ей система работает во всем мире.
  4. Высота расположения спутников. Аппараты ГЛОНАСС находятся в 19 100 км от поверхности Земли, устройства GPS размещены немного выше – в 22 000 км.
  5. Номинальная погрешность навигации отечественной системы составляет 6 метров, американской – 4 метра.
  6. Спутники ГЛОНАСС наклонены относительно поверхности Земли на 64,8º, аппараты GPS синхронизированы с вращениями планеты.

Плюсы и минусы

У каждой из систем есть свои преимущества и недостатки. Так, ГЛОНАСС лучше работает в высоких широтах из-за наклона космических аппаратов, поэтому ее так ценят рыбаки в северных странах. У отечественной установки есть дополнительное применение, не имеющее аналогов в мире – система оперативного спасения пострадавших в ДТП.

В то же время ГЛОНАСС отличается малым покрытием – сигналы спутников доступны всего на 2/3 территории планеты. Также система использует энергоемкий способ кодировки, что снижает срок эксплуатации космических аппаратов. Лишь последние поколения устройств способны принимать и отправлять сигналы CDMA.

GPS, в свою очередь, обеспечивает лучшее покрытие – номинально система работает во всем мире, но лучше всего установка функционирует в странах-членах НАТО. Большее количество спутников обеспечивает меньшую погрешность навигации.

Из минусов – система не предназначена для работы в высоких широтах.

Навигационные сигналы

Магнитные волны, посредством которых осуществляется связь, представляют собой непрерывный спектр частот. Специфическая стратегия использования отдельных свойств волнового диапазона с помощью передающего оборудования позволяет организовать множественный доступ в рамках определенного стандарта связи. Всего различают три основных подхода, получивших названия в соответствии с применяемым способом разделения каналов:

  • частотный – FDMA;
  • временной – TDMA;
  • кодовый – CDMA.

Последние три буквы схожие, в названиях, – это аббревиатура от Division Multiple Access – Разделение Множественного Доступа, а первые характеризуют технологию и понятны без перевода Frequency, Time и Code.

FDMA-сигналы

Этот способ применяют не только сотовые операторы. Он широко распространен и в других устройствах связи. Суть состоит в разделении электромагнитного спектра линии по частоте на равные или неравные полосы пропускания, симметричные или асимметричные каналы. Каждому передатчику выделяется свой частотный ресурс, который не имеет ограничений по времени использования. Для недопущения создания помех каждый канал ограничивается свободным частотным интервалом.

CDMA-сигналы

Технология использует не временной и не частотный принцип разделения ресурса. Каждому подключенному устройству, участвующему в передаче данных, выделяется индивидуальный код известный принимающей стороне, которая выделяет его из общего трафика полосы пропускания. Недостаток CDMA – необходимость для обмена информацией в сложном дорогостоящем оборудовании.

Для чего нужен ГЛОНАСС в смартфоне

Телефон с ГЛОНАСС навигатором помогает определить местоположение объекта и проложить маршрут в два касания. Рассмотрим, что такое ГЛОНАСС в телефоне и как спутниковая навигация действует в обычных условиях.

Такой тип ориентирования полезен путешественникам. Потеряться в незнакомом городе очень легко. Навигатор покажет дорогу и просчитает удобный маршрут. Загрузив карты в память навигатора, вы легко найдете дорогу к магазину, кафе даже без доступа к интернету.

Навигация в смартфоне понадобится водителям. Можно проложить короткий путь до дома или работы, узнать расстояние. Навигатор откорректирует путь и не даст заблудиться, если вы отвлечетесь от дороги, пропустите поворот.

При плохой видимости на дороге (дождь или туман) трекер укажет поворот или преграду до того, как вы увидите ее. Спутниковая навигация внедряется в системы контроля транспорта. Это программы “Wialon”, “Автоскан”, “АвтоГраф”, “ЭРА”. Подробности о них, а также о том, ЭРА ГЛОНАСС, что это, вы узнаете из материалов на нашем сайте.

Для чего служит в автотранспорте система ГЛОНАС?

ГЛОНАСС это глобальная навигационная спутниковая система, которая была создана в России.

Сначала она имела только военное предназначение. Гораздо позже была запущена для обеспечения простых пользователей. Сегодня она передаёт сигналы по всей планете, определяет местоположение.

Структура

24 спутника составляют основу системы. Они двигаются над землёй, под наклоном 64,8, на высоте 19400 км. Их движение по орбитам отлично от вращения Земли, поэтому они более стабильны.

Каждый спутник издаёт сигналы на своей частоте: L1, L2, L3. Сигналы обладают разной интенсивностью, высотой, в зависимости от своего спутника. Их можно измерить, определить от какого спутника они исходят.

Структура ГЛОНАСС состоит из:

  • орбитальной группы;
  • средств выведения;
  • наземного управления (специализированный комплекс);
  • средств обеспечения;
  • системы высокоточной информации;
  • навигационной аппаратуры потребителей.

Первое поколение спутников имело только один сигнал, который работал на частоте L1. Последующие поколения космических аппаратов работают на частотах L2, L3. Они транслируют по два сигнала, у каждого спутника они свои.

Применение ЭРА ГЛОНАСС

В жизнь обывателей новая навигационная система вошла как необходимое оборудование для любого транспортного средства.

https://youtube.com/watch?v=t6cWc_dMy3U

Исключение составляют единицы (прицепы, полуприцепы, мотоциклы). ЭРА расшифровывается как комплекс экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях.

Это могут быть:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • катаклизмы;
  • плохое самочувствие водителя;
  • оказание помощи пешеходу.

Набор для авто похож на смартфон, если его вскрыть (модем, микрофон, антенна, другое). В качестве управления применяется кнопка SOS для экстренного вызова.

Все элементы системы размещаются по салону. Лада Веста стала первой моделью, которая изначально была оснащена ЭРОЙ ГЛОНАСС. Но кнопка экстренного вызова в ней осталась неприкрытой, что может стать причиной случайного нажатия.

Также, согласно требованиям Таможенного Союза, все машины с пробегом, которые завозятся на территорию Содружества из Европы, должны иметь в комплекции данное оборудование. Предполагается, что оно способно сохранить 4000 жизни в год.

Сигнал бедствия передаётся на спутник, откуда транслируется оператору. Система передаёт точные данные о местонахождении, состоянии транспортного средства, самочувствии водителя. После вызова сразу приезжают машина скорой помощи, сотрудники МЧС.

Также, благодаря космическому оборудованию, можно точно установить виновника аварии. Некоторые системы записывают все действия водителя. А видеорегистраторы фиксируют окружающую обстановку.

ГЛОНАСС М

Это видеорегистратор, который записывает все данные о работе машины. Он сканирует все датчики, не внедряясь в работу систем. Водитель также может увидеть всё, что происходило с его авто, пока оно не было на связи.

Здесь функционируют аппараты II поколения. Каждый спутник имеет по 2 сигнала для гражданских потребителей. Срок их эксплуатации составляет 7 лет. Они в 2,5 раза точнее определяют местоположение объектов, оснащены дополнительным передатчиком CDMA.

ГЛОНАСС К

Срок эксплуатации третьего поколения спутников увеличен до 10 лет. Они отличаются уменьшенной массой, негерметичностью, рядом усовершенствований.

Выполнены только из российских комплектующих, имеют новые форматы сигналов. Это многофункциональные спутники с 2 открытыми сигналами.

ГЛОНАСС К2

Используются доработанные аппараты 3 поколения. Отличие предусмотрено в частоте передаваемого сигнала. Также, ряд других модернизаций способствует улучшенному поиску местонахождения необходимых объектов.

ГЛОНАСС КМ

Эти спутники планируется вывести на орбиту в 2025 году. Сейчас они находятся в разработке. Лучшие учёные умы занимаются модернизацией новой серии аппаратов.

Система принимает навигационные сигналы в глобальном масштабе. Её данные доступны пользователям всего мира. Доступ к гражданским сигналам является бесплатным и общедоступным.

Система обеспечивает оперативно-временную навигацию для пользователей, которые могут находиться в домах, в самолётах, на космических станциях, на кораблях.

Ею пользуются военные и гражданские. Она зародилась в конце 70-х годов прошлого столетия. В 1983 году была впервые запущена. Сейчас претерпевает разные нововведения, дополнения, изменения.

Спутники отправляют на орбиту ежегодно, заменяя устаревшие, вышедшие из строя. До сих пор система не давала каких-либо серьёзных сбоев. За время, которое она функционирует, было спасено много человеческих жизней.

ГЛОНАСС для контроля транспорта, как работает мониторинг транспорта

Основными элементами системы являются оборудование для коммуникации со спутниками или для сотовой связи, логическое устройство обработки сложной информации и цифровые карты, на которые проецируется положение отслеживаемого транспортного средства. С помощью передачи сигнала от движущегося объекта к спутникам и, наоборот, периодически обновляются его координаты. На протяжении всего маршрута автомобиль, судно или самолет накапливает информацию о своем местонахождении в заданные моменты времени и либо передает ее диспетчерским службам, либо сохраняет в постоянной памяти до прибытия в пункт назначения.

Оборудование для мониторинга

В случае, когда мониторинг в реальном времени не обязателен, установка дорогостоящего оборудования и оплата услуг оператора сотовой связи не требуется. Появляется возможность обойтись более недорогим модулем обмена данными со спутником напрямую.

Применяется мониторинг предприятиями для решения вопросов логистики, автоматизации контроля и управления перевозками и подвижным составом.

Основные задачи:

  • помощь водителю в прокладывании маршрута;
  • отчетность соблюдения графика движения;
  • накопление статистической информации;
  • определение положения транспорта в случае аварии или угона.

Что входит в передаваемый сигнал

Прежде всего, терминалом, установленным на транспортном средстве, передается запрос на спутник. Именно так определяются координаты в пространстве. При работе в режиме реального времени через сотового оператора передается также информация с датчиков автомобиля. Так, большинство систем экстренного реагирования получают сведения о состоянии транспортного средства от установленных на нем сенсоров.

В автомобиле устанавливаются датчики:

  • расхода топлива;
  • нагрузки на оси;
  • состояния корпуса;
  • температуры.

Если речь идет о ЭРА-ГЛОНАС, обязательно передаются следующие сведения:

  1. Координаты аварийного транспорта.
  2. Скорость на момент ДТП.
  3. Вид сигнала тревоги (сработал датчик, нажата кнопка).
  4. Информация о автомобиле (марка, технические характеристики; номер).
  5. Наличие и количество ремней безопасности.

Услуги системы ГЛОНАСС

Система ГЛОНАСС предоставляет потребителю два вида услуг – стандартной и высокой точности.

Услуги стандартной точности предоставляются потребителям посредством передачи сигналов стандартной точности в L-диапазоне частот.
Каждый космический аппарат «Глонасс-М» передаёт навигационные радиосигналы с частотным разделением в двух диапазонах: L1 (1,6 ГГц) и L2 (1,25 ГГц).

Сигнал стандартной точности с тактовой частотой 0,511 МГц, предназначенный для использования отечественными и зарубежными гражданскими потребителями, доступен для всех потребителей, оснащенных соответствующей АП, в зоне видимости которых находятся спутники системы ГЛОНАСС.

Параметры сервера GPShome.ru

Для правильной работы ГЛОНАСС / GPS трекера с системой мониторинга GPShome.ru установите следующие параметры:

  • Доменное имя сервера мониторинга (server name): tr.gpshome.ru
  • IP-адрес сервера (используется в GPS-трекерах, которые не поддерживают доменное имя сервера): 213.219.245.116
  • Порт сервера мониторинга (port): 20100
  • Интервал отчета в движении (рекомендуется): 30-120 с
  • Интервал отчета на остановке (рекомендуется): 300-600 с

Кроме настройки GPS-трекера, необходимо зарегистрироваться на сервере мониторинга GPShome.ru, получив логин и пароль для доступа в Личный кабинет. Настроенные трекеры подключаются в Личном кабинете в разделе «Настройки».

ГЛОНАСС в смартфоне: что это и как работает?

Мы привыкли использовать GPS для поиска нужного адреса или для определения своего местоположения. GPS — аббревиатура от английских слов Global Positioning System. Именно так называется самая первая и самая известная спутниковая система геопозиционирования, которая была разработана в США. С 2000 года она стала доступна для гражданского населения всех стран, хотя до этого времени работала исключительно на военные структуры.

Ее популярность настолько велика, что геолокацию наших смартфонов в повседневной жизни мы все-равно называем GPS, хотя в настоящее время используем сигналы и от других систем — российской ГЛОНАСС и китайской Beidou. Сегодня мы поговорим о ГЛОНАСС.

История ГЛОНАСС 

Разработка ГЛОНАСС началась в Советском Союзе в 1976 году, а с 1986 года стартовали летные испытания первых спутников и их макетов. В конце 90-х годов XX века эти работы приостановились из-за недостатка финансирования.

В 2001 году Российская Федерация вновь взяла курс на запуск собственной навигационной системы, приняв федеральную программу «Глобальная навигационная система». К 2010 году общее количество спутников ГЛОНАСС на орбите составило 26 штук — они обеспечили полное покрытие планеты.

ГЛОНАСС в смартфонах

Вслед за запуском полного функционирования ГЛОНАСС российский провайдер сотовой связи МТС в 2011 году представил свой смартфон с одноименным названием, сделав акцент на поддержку отечественной спутниковой системы. Сам телефон признания не получил, зато известные производители гаджетов стали реализовывать возможность приема сигналов от российских спутников.

Первой после МТС это сделала корпорация Apple, а вслед за ней — Nokia и Samsung. Правда, для рядового пользователя это осталось практически незаметным, так как у большинства смартфонов в меню отсутствуют кнопки, непосредственно связанные с ГЛОНАСС. В большинстве из них включение и настройка спутникового модуля стало осуществляться через пункт меню «Геоданные», в то время как раньше он назывался «GPS».

Навигационные приложения при запуске стали обнаруживать больше спутников с доступным сигналом, а точность местонахождения на карте повысилась в разы. Сам процесс поиска спутников значительно ускорился.

GPS или ГЛОНАСС

К счастью, в повседневной жизни такой выбор делать не нужно, так как геопозиционирование в смартфонах определяется теми спутниками, сигнал от которых сильнее в данный момент времени. Сравнивая эти две системы геолокации, будет сложно сказать, какая из них лучше. Если оценивать точность определения местонахождения, то GPS делает это достовернее — погрешность составляет 1,5 метра, в то время как у ГЛОНАСС — 2,5 метра. Но этот показатель относителен, так как в разное время и в разных местностях может меняться.

Что касается стабильности сигналов, то в северных широтах ГЛОНАСС опережает GPS, так как американская спутниковая система ориентирована на умеренные и экваториальные пояса. В целом, удобно, что в смартфонах GPS и ГЛОНАСС работают одновременно. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше.

Чтобы узнать в зоне действия каких спутников мы находимся, рекомендуем установить одно из приложений с Google Play, например «GPS Info», «GPS test» или «GPS Status». Они осуществляют мониторинг доступных спутников, их количества, названия спутниковых систем и силу сигнала.

Сегодня политическую ситуацию в мире нельзя назвать стабильной. Если США наложит запрет на использование GPS, то у нас есть отличная альтернатива — отечественная система ГЛОНАСС.

Навигационные радиосигналы

На этапе проектировании для системы ГЛОНАСС был принят частотный метод разделения сигналов различных космических аппаратов: каждый из них
использует свою пару несущих частот, одна из которых принадлежит диапазону L1, другая – диапазону L2.
Для космических аппаратов, которые находятся в диаметрально противоположных точках орбиты, используются одинаковые литерные частоты, по 12 в каждом диапазоне частот.

Выведенный на орбиту в 2011 году для лётных испытаний космический аппарат модификации «Глонасс-К» 1-го этапа наряду с радиосигналами L1 и L2 с частотным разделением,
полностью аналогичным сигналам «Глонасс-М», дополнительно излучает в диапазоне L3 радиосигналы открытого доступа с кодовым разделением.
Модернизированные аппараты «Глонасс-М» № 55–61 также излучают навигационный радиосигнал с кодовым разделением в диапазоне L3.

Спектр навигационных радиосигналов системы ГЛОНАСС

Характеристики навигационных радиосигналов системы ГЛОНАСС с кодовым разделением
Диапазон Несущая частота, МГц Сигнал Длительностькода ПСП, символы Тактовая частота, МГц Вид модуляции Скоростьпередачи ЦИ,бит/с
L1 1 600,995 L1OCdL1OCp 1 0234 092 1,0231,023 BPSK (1)BOC (1,1) 125пилот-сигнал
L2 1 248,06 L2 КСИL2OCp 1 0234 092 1,0231,023 BPSK (1)BOC (1,1) 250пилот-сигнал
L3 1 202,025 L3OCdL3OCp 10 23010 230 10,2310,23 BPSK (10)BPSK (10) 100пилот-сигнал

Наземные элементы

К этой категории относятся приемники и станции приема сигнала.

Цель использования приемников ясна – они получают сигнал и определяют свое местоположение по координатам трех измерений: широта, долгота и высота над уровнем моря.

Станции и антенные вышки выполняют две функции:

  1. Определение местоположения спутников относительно станции.
  2. Получение информации об атмосферных искажениях сигнала. В случае проверки заранее известно, где находится станция. Спутник отправляет сигнал на Землю, а станция замеряет время его поступления и отклонение в направлении. Если наблюдаются искажения сигнала, то поправки отправляются на все приемники, находящиеся в районе искажений.

Спутники

ГЛОНАСС использует 24 спутника, также на орбите находится несколько резервных устройств. Для получения точной информации о расположении приемника нужно, чтобы он принимал сигнал, по крайней мере, с четырех аппаратов. При этом идеальное размещение спутников выглядит следующим образом: один – прямо над объектом, остальные три равномерно распределены немного выше горизонта. Любое другое расположение устройств ведет к искажению данных.

Как обмануть ГЛОНАСС

Основная задача ГЛОНАСС мониторинга транспорта – в оптимизации логистических схем и сокращении расходов на горючее. Однако, наибольшая экономия топлива для владельца автотранспорта, выходит не за счет неопределенной «оптимизации», а за счет того, что мониторинг позволяет следить за сливами топлива и пресекать «леваки». Ответной реакцией водителей стали попытки «обмануть ГЛОНАСС». По сути, эти попытки делятся на два типа: скрыть перемещение машины, и скрыть слив топлива. В первом случае воздействию подвергается навигационнаое оборудование, во втором – счетчики топлива.

Как обмануть ГЛОНАСС

Водители придумывают различные способы блокирования передачи информации о перемещении автомобиля, в зависимости от своих познаний в технике и электронике. Приемы есть как откровенно варварские – порча техники – так и более продвинутые, с использованием дополнительного оборудования.

1. Порча ГЛОНАСС-антенны

. Самый примитивный способ, на который идут водители – это воздействие на антенну. Она на виду, и ей нужен хороший сигнал от 3 и более спутников, чтобы сообщать о местонахождении машины. Можно повредить кабель – это делается путем прокола изоляции иголкой и разрыва проводка. Но такое повреждение легко определить, и применить санкции за вредительство. Некоторые водители просто перерезают кабель, а потом придумывают отговорку «оборвался» или «перетерся». Тем более такой способ бесполезен в тех терминалах, которые способны принимать сигналы и без антенны.

2. Экранирование ГЛОНАСС-антенны

. Антенну можно попытаться экранировать металлом, например завернув в фольгу или более толстый металлический лист. Встречаются попытки нарушить прием сигнала при помощи магнита, но как правило они безуспешны.

3. Воздействие на GSM-антенну

. Совершенно бесполезное мероприятие, т.к. терминал все равно будет собирать информацию о перемещении, а операторы быстро определят машину прекратившую передавать сигнал, и проведут осмотр. После возвращения связи вся информация о пройденном маршруте будет передана по назначению.

4. Экранирование ГЛОНАСС терминала

металлическими листами – бесполезное занятие, если кабели антенн, по-прежнему, выведены из корпуса неповрежденными.

5. Отключение питания терминала от бортовой электросети

. Водителям кажется, что эта мера позволит избавиться от всех проблем с навигацией, но во-первых, вышедший из строя терминал проверят и вернут работоспособность, а во-вторых: большинство терминалов оснащены собственными аккумуляторами и смогут зафиксировать путь пройденный в течение нескольких часов после обесточивания. 6. Порча ГЛОНАСС терминала – варварский и нерациональный поступок, который моментально позволяет выявить того, кто это совершил, уволить но и вычесть из зарплаты стоимость терминала. Порча осуществляется различными средствами, от примитивной механической поломки, до более изощренных способов: заливанием водой, ударов электрошокерами или заземления металлического корпуса терминала. Во всех случаях нарушение легко определяется, как и момент повреждения. То есть легко обнаруживается виновник.

7. Попытки внедрения в микросхемы ГЛОНАСС терминала

. Фактически исключены, поскольку корпус пломбируется и любое внедрение не пройдет незамеченным.

8. Извлечение или повреждение SIM-карты.

Продвинутые автомобилисты знают, что сообщения о перемещении автомобиля передаются по GSM-каналу, а значит, внутри терминала, установлена телефонная SIM-карта. Если ее повредить или вытащить, то сигнал передаваться не будет. Такой прием аналогичен повреждению GSM-антенны – т.е. совершенно бесполезен, т.к. информация о перемещении будет накапливаться и будет передана в момент возвращения карты на место.


9. Использование GPS-ГЛОНАСС глушилок.

Отечественные и китайские умельцы быстро откликнулись на запросы рынка и предложили портативные электронные глушилки спутниковых сигналов. Такой приборчик, работающий от прикуривателя, приводит к тому, что терминал передает в диспетчерский центр тревожное сообщение «Потерян сигнал спутника». Применение глушилки самый «интеллектуальный» прием, но требует такого же интеллектуального подхода в использовании, поскольку периодические «потери сигнала» на одной машине в конечном счете вызовут подозрения диспетчеров. Кроме того, как правило глушилка успешно блокирует одну частоту, а если терминал двусистемный: ГЛОНАСС/GPS то нужно две глушилки или устройство будет бесполезно.

Твитнуть

Что такое GPS?

GPS (расшифровывается как Global Positioning System, система глобального позиционирования) – система спутниковой навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположение во всемирной системе координат WGS 84. Данная система позволяет определять местоположение и скорость объектов практически в любой точке планеты (за исключением приполярных областей).

Разработка GPS началась в 1950-е годы прошлого века для Министерства обороны США, однако сейчас технология используется не только военными, но и в повседневной жизни. В то время СССР запустил первый искусственный спутник Земли и американские ученые, наблюдавшие за этим событием, заметили, что благодаря эффекту Доплера частота принимаемого сигнала возрастает при приближении спутника и снижается при увеличении его дистанции. Они пришли к выводу, что при наличии информации о своих точных координатах на Земле можно измерить положение и скорость спутника, а зная, где находится спутник – вычислить собственную скорость и координаты.

Система GPS состоит из искусственных спутников, которые вращаются на средней орбите Земли (спутниковая система NAVSTAR, разработанная в США), и наземных станций мониторинга, объединенных в общую сеть. Спутники непрерывно передают на Землю навигационный сигнал, включающий «псевдослучайный код», данные эфемерид (прогнозируемые координаты и параметры движения спутника на определенный момент времени) и альманаха (данные для вычисления приблизительного местоположения спутника). Этот сигнал принимают абонентские GPS-устройства, которые на основании полученных сведений вычисляют свою геопозицию.

Один из недостатков технологии GPS заключается в низкой скорости передачи данных (до 50 бит/с) из-за чего процесс вычисления координат может занимать несколько минут. Кроме того, система GPS неэффективна для определения координат устройства, которое находится в помещении, на территории, окруженной высокими строениями, в лесах и парках, туннелях и т.д.