Оперативная память в чипе Apple M1X
Максимальный размер оперативной памяти в M1 Mac’ах – 16 ГБ объединенной памяти. В том, что это особенный вид оперативной памяти, многие уже смогли убедиться на своём опыте. И тем не менее, есть задачи, для которых этого недостаточно.
Размер оперативной памяти M1 и M1X Mac’ов можно изменить лишь во время оформления заказа. M1X, по данным CPU Monkey, должен быть представлен во втором квартале 2021 года, то есть – в апреле-июне. Его ждут раньше – вроде бы, новые Mac’и должны быть представлены в марте, но это как раз нормально. Их могут представить в конце марта, а начало продаж назначить на апрель или даже май.
Вряд ли Apple успеет сделать редизайн макбуков, о котором все говорят, до марта. Но вдруг?
По данным CPU Monkey, конструктивные требования к теплоотводу (TDP) у M1X – 35 Ватт, а при наличии эффективной системы охлаждения – до 45 Ватт. В M1, при TDP в 15 Ватт, таковая частота производительных ядер (Firestorm) изменяемая, в пределах от 0,6 до 3,2 ГГц. Тактовая частота энергоэффективных ядер (Icestorm) меняется в пределах от 0,6 до 2,1 ГГц. В чипе со значительно более высокими TDP максимальные тактовые частоты ядер не могут не увеличиться.
Максимально допустимая тактовая частота производительных ядер в M1 – по данным Apple – 3,5 ГГц. В M1 Mac’ах для них установлены жесткие ограничения, в компьютере, рассчитанном на 35, а то и на 45 Ватт, от центрального процессора системы-на-кристалле можно и нужно требовать большего. При увеличении тактовой частоты производительных ядер их производительность не может быть такой же, как в M1. В заголовке публикации CPU Monkey нам обещаны бенчмарки (результаты тестирования) и спецификации. Спецификации почти ничем не отличаются от слухов. А бенчмарков пока нет.
Ждать осталось недолго
Указанные строчки Стив Мозер нашел в коде macOS 11.3 beta 3 – Apple начала ее распространение среди разработчиков в первых числах марта 2021 г. В предыдущих бетах упоминаний о скором прекращении работы Rosetta не было.
Публикация Стива Мозера в Twitter
Это означает, что установка даже данной бета-версии macOS может повлечь невозможность запуска программ, создававшихся для компьютеров Apple на базе Intel. Другими словами, в стабильной сборке macOS 11.3, дата релиза которой пока не определена, с неработающим эмулятором могут столкнуться не только разработчики, но и обычные пользователи.
Установка приложений с iPhone и iPad показалась баловством
Этот файловый комбайн Documents от Readdle с iPad по идее должен открывать данные любого типа
Когда покупал MacBook Air на M1, был уверен, что установка мобильных приложений на ноутбук перевернёт мой мир. Но на практике эта возможность оказалась для меня абсолютно бесполезной. Честно, не вижу в ней никакого смысла.
Приложения с iPhone отлично чувствуют себя на нём. Софт для iPad обычно уступает аналогам для Mac в функциональности. Если брать игры из Apple Arcade, то почти все они и без того работают на компьютере. В общем, фишка ради фишки, не более.
Если у вас есть реальные кейсы использования мобильного софта для Mac, поделитесь пожалуйста. Пока не вижу смысла.
Нейронный процессор M1
Чип M1 также впервые привнесет в этот сегмент ведущий в отрасли нейронный процессор от Apple. M1 Neural Engine обладает 16 ядрами, которые могут выполнять 11 триллионов операций в секунду. Apple стала использовать нейронные процессоры в iPhone и iPad с момента представления в 2017 году процессора A11.
Какие улучшения в работе вы можете ожидать от нейронного процессора? Думайте о нем как о чем-то, разработанным специально для задач машинного обучения. Сюда входят такие вещи, как анализ видео, распознавание голоса, искусственный интеллект и многое другое.
Многие современные приложения все чаще полагаются на машинное обучение для повседневных задач, поэтому нейронный процессор в чипе M1 будет играть очень важную роль. Он работает в связке с основным процессором и графическими ядрами для улучшения возможностей Apple Silicon Mac.
Как загрузить любую игру на Mac через Porting Kit
Для того, чтобы запустить любую игру при помощи данного сервиса, понадобится оригинальный диск или его образ в электронном формате. Некоторые игры могут быть приобретены или установлены при помощи платформы Origin.
Если же игра официально распространяется правообладателем бесплатно, то Porting Kit предоставит ссылку на скачивание установочного пакета.
Так вы сможете сдуть пыль со старых CD и установить игры при помощи внешнего “сидюшника”. Подойдут и образы игр, загруженные со всем известных сайтов. Делать так, разумеется, не нужно.
При поиске обращайте внимание только на оригинальные диски и образы, всевозможные “репаки”, сборки и фанатских дополнения могут не запуститься
1. Запустите приложение Porting Kit.
2. Найдите интересующую игру в каталоге.
3. Ознакомьтесь с инструкцией по запуску игры.
4. Нажмите кнопку Install.
5. Следуйте указаниям установщика и в нужный момент укажите путь к диску или образу оригинальной игры.
6. Дождитесь окончания установки.
Теперь в Launchpad появится отдельная иконка для запуска установленной игры. Наслаждайтесь!
Если в процессе установки возникли ошибки или игра не запускается после инсталляции, внимательно изучите все советы для установки данного приложения в Porting Kit. Чаще всего там будут указаны проблемные моменты, а еще разработчики пишут, какой именно образ (издателя\версию) использовали для тестирования. Возможно, понадобится найти другой диск с игрой.
Там же можете найти инструкцию по запуску сетевой игры.
Я сразу же проверил свои любимые стратегии детства: Dune 2000 и Red Alert 2. Первое приложение доступно бесплатно и загружается прямо в Porting Kit, а для второго пришлось поискать подходящий образ. В описании авторы указали работоспособность на сборке First decade. Именно на таком диске у меня и получилось запустить “красную тревогу”.
В итоге на пару дней залип в любимых играх 20-летней давности. В дальнейшем планирую установить еще с десяток классных хитов детства и вам рекомендую!
iPhones.ru
Получится запустить любую игру из детства!
Что нужно для запуска Героев в macOS Catalina
▸ Распакованная игра HOMM III.
Потребуется перенести несколько папок из установленной игры на Mac. Если есть только диск, образ или инсталлятор, то придется сначала произвести установку на Windows. Сделать это можно на другом компьютере или виртуальной машине.
Данные можно заполучить из игры, которая распространяется в Wine-оболочке и не подходит для запуска в macOS Catalina.
▸ Альтернативный движок для игры – VCMI.
Это проект с открытым исходным кодом и предназначен исключительно для запуска игры HOMM III на разных платформах. Кроме установщика для macOS есть версии для Windows, Linux и Android.
Скачать VCMI для Mac можно с сайта разработчиков.
▸ Модификации и карты по вкусу.
Стандартная игра HOMM III была настоящим плацдармом для пользовательских дополнений и неофициальных модов.
В сети до сих пор можно найти множество карт от сторонних разработчиков и неофициальные моды, добавляющие тысячи новых фишек в нашу любимую игру.
Hades – игра года Паши Печенкина. Инди-хит, который сильнее AAA-релизов
Вот только чтобы с комфортом поиграть в главный рогалик 2020-го, нужно либо подключить мышь, либо геймпад. Последние в MacOS поддерживаются отлично – контроллер от Xbox One подключился по Bluetooth так же просто, как и на винде, – но сама игра его не увидела. Steam при переходе в Big Picture предложил установить драйвер, но не вышло – MacOS Big Sur возмутилась, что в систему пытается вторгнуться какое-то древнее ПО.
Valve совсем не торопится обновить драйвер под новую операционку – понятно, что на MacOS играет маленький процент пользователей, но это как-то стыдно. К счастью, заставить геймпад работать все-таки можно: для этого нужно загрузить систему в режиме отладки и ввести пару команд в терминале… Танцы с бубном, спасибо большое.
Короче, Steam на Mac с M1 – не самый лучший, но приемлемый опыт. Который в будущем может стать отличным, если Valve приложит небольшие усилия – пока что спасибо и за возможность фильтровать Mac-игры что в библиотеке, что в магазине.
Вот чем на Mac пользоваться практически бессмысленно, так это Epic Games Store – разве что Fortnite запускать. В этом магазине почти нет товаров под «яблочную» операционку, даже соответствующих версий у игр, которые под MacOS давно доступны на других площадках.
Cuphead
Чем хороша невероятно стильный 2D-шутер, который бросит вам вызов
Об игре слышал почти каждый, но мало кто её прошёл. Виной тому неожиданная сложность, которая прячется под дружелюбной детской ретро‑стилистикой.
Такое сочетание делает Cuphead запоминающимся событием в вашей жизни. Это, а ещё харизматичные враги. Их органично вписали в стиль и напичкали иногда удивительными механиками атак вроде монет, которые бьют, а не дают бонусы или русалки, стреляющей рыбами… из рыб.
2D-шутер будет хорошим выбором, если хотите взбодриться, а не уснуть за симуляторами.
MacBook здесь подходит идеально благодаря роскошному дисплею и тому, что игра не требует много ресурсов. И красиво, и шустро.
Франшизу собираются активно развивать. К Новому году, например, Netfilx запустит сериал The Cuphead Show! о приключениях главных героев из игры.
Разработчик: Studio MDHRПлатформа: Steam (419 ₽)
Производительность мобильных процессов Apple в сравнении с процессорами AMD и Intel
Данные о производительности А14 действительно поражают. Если бы не было понятно, о каком именно решении идет речь, то могло показаться, что речь идет о каком-то новом процессоре от AMD или Intel. И тот факт, что A14 в настоящее время конкурирует с лучшими высокопроизводительными решениями на рынке архитектуры x86 – это просто поразительное достижение. Даже в знаменитом тесте SPECfp, где преобладают нагрузки, рассчитанные на работу с большим объемом памяти, A14 (серый цвет на графике) не только не отстает, но и в большинстве случаев превосходит процессоры Intel (голубой цвет на графике). AMD (оранжевый цвет на графике) смогла сохранить лицо только благодаря недавно выпущенной архитектуре Zen3.
На общих графиках SPEC2006 A14 показывает совершенно фантастические результаты, лидируя по абсолютной производительности и уступая лишь недавней серии AMD Ryzen 5000.
Тот факт, что Apple может достичь подобного при общем энергопотреблении в 5 Вт устройства с встроенными контроллерами, относительно показателей мощности конкурентов в 21 Вт (1185G7) и 49 Вт (5950X) без контроллеров, обеспечивает доминирование решений компании из Купертино.
И хотя некоторые критиковали оценки теста GeekBench, как средства сравнения производительности мобильных устройств и ПК, в этом мало смысла. Единственное фактическое отличие между рабочими нагрузками в SPEC и GB5 заключается в том, что в последнем есть меньше тестов, нагружающих память. Другими словами, GeekBench больше подходит для проверки непосредственно процессора, тогда как SPEC лучше оценивает связку процессора и памяти.
И тот факт, что Apple хорошо справляется с обеими вариантами рабочих нагрузок, свидетельствует об очень хорошо сбалансированной микроархитектуре. Очевидно, что Apple Silicon сможет без особых проблем принять рабочие нагрузки настольных компьютеров и обеспечить требуемую производительность. Можно верить заявлениям Apple о преимуществе над решениями Intel даже безотносительно выхода специального процессора M1 для Mac.
Решение проблемы
Выходов из ситуации с недоступностью старых программ будет несколько, и самый очевидный из них – повременить с отказом от компьютеров Mac на базе процессоров Intel, если стабильная работа старого ПО критически важна. Тут стоит отметить, что, несмотря на ноябрьский релиз трех ПК с чипом М1, Apple по-прежнему продает Intel-версии своих компьютеров – они доступны во многих регионах мира, включая Россию
В России хотят цифровизировать социальную помощь. Что уже сделано государством?
Интеграция
Второй выход – это как можно дольше оттягивать переход на новую версию macOS. Не исключено, что грядущее отключение Rosetta подстегнет разработчиков ПО к адаптации своих приложений под новую архитектуру, но, безусловно, на этот шаг пойдут не все из них.
Стратегии
- Sid Meier’s Civilization VI — пройдите путь от первобытного человека до покорителя космоса, вы развиваете свою цивилизацию. Вы готовы веками развивать ваш народ и покорять ближайшие страны?
- Total War: Three Kingdoms — историческая стратегия. Действие происходит в Китае во времена Троецарствия. Вы можете выбрать путь одного из правителей и объединить Китай, сделав его жителей счастливыми.
- StarCraft 2 — жива еще старушка, и не только жива, а входит в список киберспортивных дисциплин. Помимо сетевого режима со множеством локаций и игроков со всей планеты, вы можете попробовать пройти не менее интересную сюжетную кампанию.
Консультант сайта iphone7.su, соавтор статей. Работает с продукцией Apple более 10 лет.
Процессор
Стали известны показатели бенчмарков, запущенных через эмуляцию x86 при помощи специального переводчика Apple Rosetta 2. И оказалось, что её производительность составляет 78–79 % от тестов, проведённых без эмуляций.
Например, «печатная машинка» MacBook Air с 8 ГБ оперативной памяти набирает в Geekbench 5, запущенный через эмуляцию x86, 1313 и 5888 баллов в одноядерном и многоядерных режимах соответственно:
И если в многоядерном режиме это не сильно впечатляющий показатель, то с одним ядром M1 спокойно укладывает на лопатки i9-10910 с частотой до 3,6 ГГц. Такой процессор установлен в обновлённом в 2020 году 27-дюймовом iMac. И вот уже никто не сможет посетовать на разность архитектур.
Конечно, больше всего удивляет скорость работы чипа M1
Любые тяжёлые приложения ноутбук тянет достаточно легко
До MacBook Air 2020 года на M1 у меня был MacBook Air 2019 года на базе процессора Intel Core i5 на 1,6 ГГц. На него перешёл с 13-дюймового MacBook Pro 2017 года на базе Intel Core i5 на 3,1 ГГц и думал, что сделал максимально правильный выбор.
Сначала разница в производительности в моих задачах абсолютно не ощущалась, но всё изменилось с релизом macOS 11 Big Sur. Для базового MacBook Air 2019 года новая система оказалась очень сложной, поэтому даже приходилось откатываться на старые ОС.
Именно из-за этого после перехода на MacBook Air на M1 мне удалось начать снова получать положительные эмоции от использования macOS. Система и софт на новом железе работают настолько здорово, насколько это вообще возможно.
С такой производительностью iPad действительно есть смысл использовать в роли дополнительного монитора
Компьютер моментально готов к работе, как только открывается его крышка. Он крайне быстро запускает даже сложные приложения вроде полноразмерных графических редакторов и без проблем «крутит» десятки одновременно открытых вкладок Safari.
Нашёл любопытный «бенчмарк», который для меня теперь определяет производительный Mac и не очень. Открываю ленту снимков и роликов в «Google Фото» через Safari. Если при пролистывании нет лагов, передо мной мощная машина.
В общем, Apple M1 приятно удивил. Даже базовый MacBook Air с 8 ГБ ОЗУ и обрезанной на одно ядро графикой с ним летает.
Слишком мало Thunderbolt/USB-C портов
Это ограничение Apple M1, системы-на-кристалле для нижней части Mac’овского спектра. В этой части спектра (куда, неожиданно, попал и M1 Mac mini), с незапамятных времен, так было всегда. Mac’и из этой части спектра редко использовались для чего-нибудь серьезного, но этот недостаток вызывал неудовольствие (умеренное, эти Mac’и неплохо покупали) даже у обычных их пользователей.
4 порта точно не помешали бы
Зато число активных портов без особых проблем может быть увеличено – с помощью Thunderbolt-хаба, например. Внешние дисплеи, подключаемые к Thunderbolt-порту, как правило, тоже могут быть использованы в качестве хабов. Просто примите к сведению: портов только два, во всей нынешней линейке. Изменится ли это в более мощных яблочно-силиконовых Mac’ах – скорее всего, да – но Apple… это Apple.
64-bit games for Mac: The future of Mac gaming
The removal of 32-bit support caught many by surprise. Many saw it as an aggressive move that hurt both consumers and developers alike and were quick to call out Apple.
Apple’s decision could be debated at length, but the move to 64-bit was a necessary move. Luckily, many developers were quick to react and on top of that, new games are 64-bit by default. This means there is a healthy quantity of 64-bit Mac games at your disposal.
These are the main reasons 32-bit games are behind us and most of us won’t even look back:
All the most popular games were quickly updated to 64-bit:
Game | 64-bit support |
Counter-Strike: Global Offensive | |
League of Legends | |
Fortnite | |
Dota 2 | |
Rust | |
World of Warcraft | |
Stardew Valley | |
ARK: Survival Evolved | |
Civilization 6 | |
Fortnite |
The most-used engines were updated to 64-bit
For example, games that use the Unity engine can be easily updated to 64-bit because Unity supports it. Notorious examples include Rust, Hearthstone, SUPERHOT and more.
And finally…
But even more importantly, new Macs have been released with 64-bit-only macOS versions for years now.
32-bit games are gone for good…
Проблемы компьютеров Apple
При этом примеров того, сколько всего не поддерживает M1, довольно много, подчёркивают в Intel: USB-A, eGPU, работу с двумя дисплеями (на самом деле чушь, ), установку Windows. Поэтому компьютеры на M1 довольно слабо подходят хоть для работы, хоть для игр. А значит, на данном этапе процессоры Intel Core с большим отрывом обходят собственное решение Apple, предлагая более широкий спектр возможностей, полагают в Intel.
MacBook — это отличные ноутбуки, которые не пытаются брать на себя непосильные роли
Единственная претензия к M1, с которой нельзя не согласиться, — это поддержка софта. На данном этапе развития ARM-процессор Apple действительно не поддерживает часть приложений и игр. Но и тут есть оговорка: M1 совсем не работает только с теми приложениями, которые не поддерживают даже Mac на Intel, а с остальными, невзирая на отсутствие официальной совместимости, он работает просто прекрасно.
Что касается обвинений в отсутствии поддержки стилусов, сенсорных экранов и другой чепухи вроде USB-A, то это, на мой взгляд, просто смешно. Ведь управлять компьютером прикосновениями, держа руку на весу, ужасно неудобно, рисовать стилусом удобнее и эффективнее всего на специализированных устройствах вроде iPad Pro, а коннекторы USB-A сегодня встречаются разве что в старых устройствах. MacBook Air и MacBook Pro же относятся к гаджетам нового поколения, и работать со старыми интерфейсами им не с руки.
Облачные сервисы как подстраховка
Сам я еще в облачное будущее толком не вступил, поэтому упомяну саму возможность. Да, в играх MacBook на M1 не сравнится с топовыми игровыми ноутбуками или ПК с новыми видеокартами. Частично проблему решает сервис GFN и ему подобные – облачный гейминг, позволяющий запускать даже требовательные новинки через интернет, будто на своем железе. Это, конечно, не совсем то же самое: в шутерах может возникнуть едва заметная задержка, а на релизе Cyberpunk 2077 вы неделю не вылезали из очередей на запуск игры.
Удаленно поиграть в свои консоли на MacBook у меня не получилось. У Xbox на MacOS, ожидаемо, нет нужного приложения – быстрый ресерч подсказал, что ее может заменить платная (разумеется) программа OneCast. А вот приложение PS Remote Play официально доступно, но соединить его с PS5 почему-то не получилось – кажется, виноват мой роутер.
Чем плох и хорош M1 для игр
Собственный чип Apple на ARM-архитектуре сходу лишает геймера оставшейся зоны комфорта: на новые «макбуки» нельзя установить Windows. И подключить eGPU (обычную видеокарту в специальном внешнем корпусе) тоже нельзя. Да и M1 работает не так, как процессоры Intel – это другая платформа, с которой многие разработчики еще только собираются познакомиться.
В Apple это понимали и сделали встроенную утилиту Rosetta 2 – подкапотную программу, автоматически преобразующую Intel-приложения в M1-приложения. Судя по тестам, при этом теряется примерно 15-20% производительности, что, конечно, плохо. Только M1 изначально работает шустрее, чем большинство Mac на Intel, так что даже с костылем игры идут так же, а иногда и немного лучше.
Несколько примеров. Dota 2 на MacBook Pro запускается через Rosetta 2 и все равно выдает 45-60 FPS в разрешении 1440 на 900 пикселей на средне-высоких настройках графики – даже во время файтов с кучей эффектов. League of Legends тоже еще не получила оптимизацию, но работает даже лучше: на базовом MacBook Air игра выдает около 70 FPS на максимальных настройках в разрешении 2К, а Pro показывает еще чуть более стабильные цифры. Даже очень требовательная Shadow of the Tomb Raider выдает около 30 FPS на «чужой» платформе без дискретной видеокарты – та же история с неприлично тяжелой Borderlands 3.
Другое дело, что игр с нативной поддержкой M1 сейчас практически нет. Единственный важный пример – World of Warcraft, получивший поддержку нового процессора в день его выхода. И результат впечатляющий: игра работает в практически идеальных 60 FPS на высоких настройках графики даже в 2K – раньше базовым MacBook такое и не снилось.
Beyond a Steel Sky
Чем хороша современное приключение с головомками и богатым миром
О серии впервые услышал именно благодаря релизу в Apple Arcade. «Сиквел классики» звучит мощно, поэтому дать шанс не было проблемой. Тем более, что в сервисе не так много громких новинок.
Beyond a Steel Sky – это повествовательная игра с видом от третьего лица, где нужно общаться с персонажами, изучать окружающий мир и иногда решать головоломки. Симулятором ходьбы назвать проект не могу, потому что здесь много активностей.
Первая часть была в жанре Point-and-click, когда вы передвигали персонажа по нажатию мышки и выбирали на экране активные предметы. Здесь, по сути, подача информации идёт по той же логике. Вы подходите к точке интереса и с ней взаимодействуете.
Пусть механика и кажется простой, мир чувствуется глубоко проработанным в плане истории, персонажей и окружения.
Есть интерактивные компьютеры со своим интерфейсом, висят забавные постеры, которые не смотря на юмор естественно вписываются в декорации.
Beyond a Steel Sky сделана для того, чтобы выдать острый сюжет. Своими диалогами она делает это мастерски.
Юмор выделяли ещё в первой части, и во вторая им пропитана. Он не чёрный, а ситкомный и в целом безопасный – строится на вечных бытовых и социальных проблемах, поэтому понравится многим.
Например, если вы задаёте один и тот же вопрос несколько раз, почти все NPC начнут слегка раздражаться и в насмешливой манере повторять то, о чём уже рассказали.
Или в самом начале игры вам попадётся робот, который упорно игнорирует любые темы, пока не вы пройдёте регистрацию в городе
И делает это десятком формулировок того, как важно найти стойку
От игры не стоит ждать экшен-геймплея, но почувствовать себя главным героем эпичного киберпанк-сериала благодаря окружению и персонажам здесь очень легко.
Разработчик: Revolution SoftwareМагазины: Apple Arcade (199 ₽/месяц), Steam (цены пока нет)
Новые возможности взаимодействия с Apple Watch
Apple Watch уже имеет встроенный инструмент, позволяющий владельцам часов разблокировать Mac для быстрого и легкого доступа к системе. Эта же функция позволяет проходить аутентификацию при покупках в Apple Pay. Но теперь возможности Apple Watch станут еще шире.
Объявленная на WWDC в этом году macOS Catalina сможет еще более тесно взаимодействовать с Apple Watch. Теперь часы смогут подтверждать изменения, просмотр пароля и установку приложений на вашем Mac.
Вот краткий обзор тех связанных с часами изменений, которые Apple внедрит до конца 2019 года:
Просмотр паролей
Подтверждение установки приложений и другое
Теперь с macOS Catalina и Apple Watch вы сможете не только авторизовываться и одобрять установку приложений на вашем Mac, но и получать доступ к заблокированным заметкам, разблокировать доступ к настройкам в приложении «Системные настройки» и даже модифицировать файлы в корне системы. Как уже описано выше, для прохождения аутентификации достаточно будет лишь дважды щелкнуть боковую кнопку Apple Watch. После этого можно работать дальше.
Быстрая и простая аутентификация
Ввод паролей долгое время пользователи во всем мире осуществляли автоматически, это стало их мышечной памятью. Но Apple хочет помочь избавиться от этой привычки. Apple Watch уже позволяет быстро и легко входить в компьютер, а новые дополнения для просмотра паролей и аутентификации в других элементах еще больше расширяют имеющуюся концепцию.