Включить
Выходы интегрированной видеокарты
Включить интегрированную графику не составляет особого труда. Чаще всего сам монитор выводит изображение с подключенной к нему видеокарты.
Правда, и такой автоматический режим не всегда срабатывает. Тогда и нужно самостоятельно заняться решение проблемы — поменять настройки в БИОС.
Сделать это несложно. Найдите надпись Primary Display или Init Display First. Если не видите что-то такое, поищите Onboard, PCI, AGP или PCI-E (всё зависит от установленных шин на материнку).
Выбрав PCI-E, к примеру, вы включаете видеокарту PCI-Express, а встроенную интегрированную отключаете.
Таким образом, чтобы включить интегрированную видеокарту нужно найти соответствующие параметры в биосе. Часто процесс включения автоматический.
Рендеринг: Cinebench, Cinema 4D, Corona, LuxMark, POV-Ray
В предыдущем разделе мы рассмотрели несколько самых популярных рендереров, но это еще не все. В этом разделе мы рассмотрим еще несколько бенчмарков, среди которых будут как синтетические тесты, так и реальные приложения. В числе последних – Corona Renderer, который мы недавно обновили до 6-й версии.
Чтобы вы могли самостоятельно протестировать свое «железо» и сравнить результаты с нашими, мы включили в подборку популярные синтетические тесты POV-Ray и LuxMark, а также Cinebench (текущую версию R23). Кроме того, для получения более полной картины мы построим еще несколько сцен в реальном приложении Cinema 4D R23.
Cinebench R23
Cinebench – один из лучших общедоступных автономных бенчмарков, который дает такую же нагрузку, как и реальное приложение Cinema 4D. Хотя в этой статье рассматривается много рендереров, могущих использовать как CPU, так и GPU, движок C4D по умолчанию работает только с CPU. Если вам нужна совместимость с GPU, выбирайте другие рендереры – например, Arnold, Redshift или V-Ray.
Как и следовало ожидать, чем больше ядер вы предложите C4D, тем быстрее нарисуется сцена. Давайте посмотрим, как эти результаты соотносятся с результатами тестов в реальном приложении.
Cinema 4D R23
Рендеринговый движок C4D – один из самых последовательных среди всех, которыми мы когда-либо пользовались. Во всех трех тестовых проектах в реальном приложении результаты распределились почти одинаково, при этом топовый 64-ядерный чип хотя и занял везде первое место, но не с таким большим отрывом, как нам хотелось бы. И все-таки, чем больше ваш процессор, тем меньше времени вам придется ждать, пока завершится рендеринг.
Corona Renderer
Corona – еще один рендерер, ориентированный исключительно на CPU, и последние несколько лет разработчики, похоже, стараются изо всех сил, чтобы еще больше нагрузить его разными полезными фишками. Как и в случае с рассмотренным выше C4D, чем больше процессор, тем быстрее Corona отрисует сцену.
Однако, интересно отметить, что во многих рендерерах, включая Corona и Cinema 4D, процессоры AMD, похоже, уже закономерно оказываются быстрее процессоров Intel. Шестиядерник AMD довольно существенно опережает шестиядерник 10-го поколения Intel – этого мы никак не ожидали, учитывая более высокие частоты чипа Intel.
LuxMark
Так же, как Maxon Cinebench отражает потенциальную производительность тестируемого «железа» в приложении Cinema 4D, бенчмарк LuxMark дает картину производительности, которую можно ожидать в LuxCoreRender. Так как этот рендерер базируется на Intel Embree, мы думали, что чипы Intel здесь выступят лучше, чем в предыдущих тестах. Тем не менее, шестиядерник AMD здесь снова обошел шестиядерник Intel, несмотря на преимущество Intel в части тактовых частот.
Различные конфигурации тактовых частот процессоров приводят к интересным результатам. Чипы Ryzen Threadripper здесь в целом не показали своего превосходства, чаще оказываясь позади более легких представителей Zen. Зато 16-ядерный процессор AMD 5950X, имеющий намного более высокие частоты, чем у Threadripper’ов, занял первое место.
Еще один аспект, влияющий на результаты, – специфика конкретной тестовой сцены: в сцене Hall Bench процессоры Intel проявили себя намного лучше, чем в сцене Food. Однако командное первенство все равно осталось за AMD.
POV-Ray
В завершение темы рендеринга рассмотрим популярный бенчмарк POV-Ray. Найдется немного рендереров, которыми мы пользовались бы столь же долго и часто, как пользуемся POV-Ray, поэтому к этому тесту у нас особое отношение. Как и в LuxMark, результаты здесь распределились довольно интересно: 64-ядерный чип Threadripper опять уступил 32-ядерному – на этот раз в многопоточном рендеринге, что нетипично. Что касается однопоточного режима, то он наглядно показывает разницу между многоядерными процессорами с умеренными частотами и высокочастотными процессорами с умеренным числом ядер.
Минусы
- Низкая производительность. Как говорилось ранее: интегрированные видеокарты работают с помощью оперативной памяти. Ни о какой высокой производительности речи быть не может. При использовании ПК с интегрированной видеокартой, например, при работе с таким графическим редактором, как Photoshop, могут быть замечены проблемы с работоспособностью устройства (вылеты и резкие сбои программы).
- Нехватка оперативной памяти. Компьютер без видеокарты (со встроенной), не имеет большого количества оперативной памяти, что напрямую сказывается на производительности ПК. Например, встроенная видеокарта на ПК, который имеет 2 ГБ оперативной памяти, будет расходовать более 30% количества оперативной памяти на поддержку работы видеочипа.
- Температура. Здесь же всё очень просто. При работе с требовательными программами либо открытых играх, требующих мощного графического процессора, температура процессора, в который встроен видеочип, будет выше нормы.
Intel HD Graphics 530
Одна из последних разработок Intel в сфере интегрированный видеокарт — Intel HD Graphics 530.
Его производители позиционируют как оптимальное решение даже для самых мощных игр, правда, реальность не настолько оптимистична.
Основана новая видеокарта на графическом ядре Skylake. Оно же, в свою очередь, строится на основе одного или нескольких модулей, каждый из которых состоит из трех секций.
Они соединяют по 8 устройств-исполнителей, обрабатывающих графические данные, и, вдобавок ко всему, содержат специальные модули, работающие с памятью, и текстурные семплеры.
К тому же, графическое ядро имеет внемодульную часть, что улучшает и добавляет некоторые функции.
Сейчас же фирма Intel работает непосредственно с увеличением мощности своей продукции, а также добавлением новых функций.
К примеру, в GPU запустили новую технологию Lossless Render Target Compression, которая позволяет осуществлять рендринг видео без существенных потерь в качестве.
К тому же, компания трудилась над увеличением быстродействия интегрированных процессоров в играх на 3-11%.
Разработчики поработали и над качеством воспроизведения видео — его интегрированная видеокарта поддерживает и в 4К разрешении.
Что касается игр, то большая часть будет работать нормально, но для заядлых геймеров все же стоит обратить внимание на AMD 10. Их графическая производительность значительно превышает показатели HD Graphics 530
Так что видеоядро HD Graphics 530 подойдет по большей мере для нетребовательных сетевых игр и, конечно, же потянет обычные мини-игры
Их графическая производительность значительно превышает показатели HD Graphics 530. Так что видеоядро HD Graphics 530 подойдет по большей мере для нетребовательных сетевых игр и, конечно, же потянет обычные мини-игры.
Устройство видеокарты компьютера
Современное устройство видеокарты вмещает в себя множество различных компонентов: от собственного графического процессора до системы охлаждения. Их формирование и организация взаимодействия выстроены таким образом, чтобы добиться выполнения своей задачи – обработки информации и вывода графических данных.
Графический процессор GPU
Графический процессор считается центральным элементом работы видеокарты, отвечающим за проведение математических расчетов изображения с последующим выводом на экран. Модель процессора определяет все иные характеристики видеокарт.
При выборе GPU нужно учитывать особенности наименования. Фирма NVIDIA называет свои процессоры как GeForce GTX 123, где цифры указывает на параметры используемого графического чипа. Первая уточняет поколение устройства. Две последующие – положение чипа в линейке видеокарт данного поколения. Чем они больше, тем выше производительность видеокарты.
Компания AMD использует аналогичную оценку. Пример: Radeon HD 1234. Первая цифра определяет поколение, три последующих – положение чипа в поколении.
Видеопамять
Чтобы хранить изображения, команды и промежуточные элементы, не отображаемые на экране, требуется некоторое количество памяти. За это в графическом адаптере отвечает видеопамять. Может быть выражена в различных типах, которые могут отличаться по частоте или скорости обработки информации. Здесь же стоит уточнить, что видеокарта задействует не только собственный объем памяти, но также обращается и к ОЗУ на ПК.
Видеоконтроллер
Отвечает за генерацию изображения в памяти путем отправления команды на преобразователь и проведения обработки команды центрального процессора. Состоит из нескольких компонентов: шины данных (внутренняя и внешняя), контроллер памяти. Их функционирование обеспечивается вне зависимости друг от друга, что позволяет вести одновременное управление экранами дисплеев.
Цифро аналоговый преобразователь (RAM DAC)
Видеоконтроллер генерирует картинку, но для вывода в понятном виде на экран изначально потребуется преобразовать изображение в искомый сигнал с заданными параметрами цвета. За это и отвечает Цифро-аналоговый преобразователь. Представляет собой построение из четырех элементов, три из которых формируют данные посредством RGB (система красный-зеленый-синий), а последний отвечает за сведения о последующей коррекции яркости и гаммы.
Постоянное запоминающее устройство
Хранит в себе ряд центральных элементов, сведения с BIOS и отдельные таблицы с информацией о системе. Взаимодействует непосредственно с центральным процессором – видеоконтроллер в этом случае не принимает никакого участия. ПЗУ обеспечивает активацию и функционирование устройства еще до полного запуска операционной системы.
Система охлаждения видеокарты
Работа видеокарты, ее бесперебойность и качество обработки информации – зависит от системы охлаждения. Устройство считается одной из наиболее горячих комплектующих ПК, поэтому для работы при сильных нагрузках монтируется радиатор и несколько кулеров. Таким образом обеспечивается сохранность приемлемой температуры. В мощных карточках используются водяные системы, которые позволяют добиться большего эффекта охлаждения.
Чтобы оценить показатели данной позиции, следует обратить внимание на ряд понятных критериев:
- охлаждение должно быть активным, поэтому наличие вентиляторов необходимо;
- чем больше вентиляторов – тем лучше;
- чем больше диаметр вентиляторов – тем лучше. Это же относится и к количеству лопастей;
- наличие тепловых труб и обильного радиатора свидетельствует о приемлемых показателях охлаждения.
Выбрать карту с мощной системой охлаждения важно для сохранности персонального компьютера. Карта с некачественным охлаждением будет перегреваться, при этом поднимется и температура в самом корпусе, что может сказаться на всех комплектующих компьютера
Систему можно приобрести отдельно. Чтобы добиться должного эффекта, придется потратиться: замена отличается немалой стоимостью – от 50 долларов.
Тесты iGPU в стоке
Синтетические тесты и бенчмарки
С синтетики начнём, играми закончим.
Aida64, GPGPU Benchmark: как на бумаге, так и на практике Vega 7 в составе разных процессоров имеет идентичную производительность. GTX 1050 в одной половине тестов отстаёт от встроек, в другой — превосходит.
Adobe Premiere Pro, в качестве проекта взят наш обычный отрезок с тестами длительностью немногим более 5 минут, разве что добавили цветокоррекцию. И 1050 неспособна отрендерить даже такой небольшой кусок проекта. При заполнении её видеопамяти происходит ошибка, что встречается на большинстве видеокарт от Nvidia уже много лет.
Между собой встройки отличаются несильно. Однако между первыми двумя соперниками разницы вообще быть не должно.
В Davinci Resolve 5600G тоже быстрее, чем 4650G, причём разница между ними сильнее, чем между vega 7 и vega 8 в современном исполнении. А у последней, между прочим, на 14% больше ядер и их частота выше на 5%. GTX 1050 здесь работает как часы и демонстрирует почти двукратное превосходство над вегами.
Игры
Assassins Creed Valhalla. Пресет графики низкий, Full HD, модификатор разрешения 70%, то есть чуть ниже, чем 768p. Запись велась картой захвата со стороннего компьютера без влияния на производительность. 2-х гигабайт GTX 1050 недостаточно для этой игры. Об этом нам сигнализируют в меню настроек графики, однако какого-то сильного штрафа мы не наблюдаем. Тем не менее, фреймтайм на вегах ровнее, хоть и по среднему FPS они хуже. 4650G снова по какой-то причине отстаёт от райзена с аналогичной встроенной графикой.
Киберпанк 2077, тоже минимальные настройки, но модификатор разрешения пришлось снизить сильнее, до 50%. Итоговое разрешение — 540p. Возможно ли с ним играть? Возможно. Dmitryaga целых 2 часа бегал по миссиям, правда, с разгоном. Можно и повысить разрешение, снизив FPS до консольных 30, но это явно на любителя. Какой-то ощутимой разницы между участниками не наблюдается, но от 5700G хотелось бы видеть большее преимущество.
Red Dead Redemption 2, снова минималки и ⅔ от 1080p. Здесь это аналог 720р. Выше модификатор разрешения не поставить для 1050 без вмешательства в конфиг файл, так как игра сигнализирует о нехватке видеопамяти. GT 1030 дала понять, что этого делать не стоит. Как следствие, 1050 дышит полной грудью и превосходит всех по среднему FPS. Vega 7 в составе 4650G по непонятным причинам в одних и тех же участках локации сильно проседает, причём это выглядит как неполная загрузка встроенного видеоядра, но 40 FPS уж процессорная часть 4650G сможет подготовить, так что столь странное поведение остаётся для нас загадкой.
Resident Evil Village, настройки на минимум, 1080p, FSR в режиме качество. Сразу скажем, что производительность GTX 1050 здесь условная. Из-за нехватки видеопамяти FPS сильно проседает и от прохода к проходу он сильно варьируется. Причём до и после катсцены FPS выше раза так в 3. Мы побегали по локациям в начале игры и выяснилось, что это не везде так. Местами комфортно играется при 60 FPS, но стоит не туда посмотреть и, вуаля — уже 30. Наверняка, далее встретятся и более сложные локации.
World of Tanks, 1080p, пресет графики высокий. Танками мы сразу обозначим целую категорию игр. GTA V, Dota 2, CS:GO — во всех них GT 1030 боролась на равных с разогнанным 4650G. Очевидно, в них же 1050 будет лидировать с большим отрывом. Поэтому ни о каких аналогах речи быть не может. Да, где-то недостаток видеопамяти сокращает FPS до уровня вег, но где-то он сильно выше, а где-то и ниже. Поэтому нельзя назвать встроенные Веги и 1050 аналогами.
По тестам в стоке становится понятно, что между собой веги отличаются менее чем на 10%. Вообще 4650G и 5600G отличаться не должны были, но, возможно, дело в латентности памяти. Если взглянуть на результаты в аиде, то при прочих равных его задержки на 10 нс выше.
Производительность встроенной графики 5700G немного разочаровывает. С ранее упомянутым преимуществом в виде дополнительного блока вычислений и чуть большей частоты она имеет уж совсем маленькое преимущество. Кодировщик, похоже, тоже не потерпел изменений. AV1 не поддерживается, как и декодирование 8к роликов на ютубе.
Описание
GPU nVidia GeForce 3 Ti 200
GPU Matrox Parhelia
GPU
Отличительными особенностями по сравнению с ЦП являются:
- архитектура, максимально нацеленная на увеличение скорости расчёта текстур и сложных графических объектов;
- ограниченный набор команд.
Высокая вычислительная мощность GPU объясняется особенностями архитектуры. Современные CPU содержат небольшое количество ядер (по сравнению с графическими процессорами), тогда как графический процессор изначально создавался как многопоточная структура с множеством ядер. Разница в архитектуре обусловливает и разницу в принципах работы. Если архитектура CPU предполагает последовательную обработку информации, то GPU исторически предназначался для обработки компьютерной графики, поэтому рассчитан на массивно параллельные вычисления.
Каждая из этих двух архитектур имеет свои достоинства. CPU лучше работает с последовательными задачами. При большом объёме обрабатываемой информации очевидное преимущество имеет GPU. Условие только одно — в задаче должен наблюдаться параллелизм.
Современные модели графических процессоров (в составе видеоадаптера) могут полноценно применяться для общих вычислений (см. GPGPU). Примерами таковых могут служить чипы 5700XT (от AMD) или GTX 1660 Super (от nVidia).
Включить
Выходы интегрированной видеокарты
Правда, и такой автоматический режим не всегда срабатывает. Тогда и нужно самостоятельно заняться решение проблемы — поменять настройки в БИОС.
Сделать это несложно. Найдите надпись Primary Display или Init Display First. Если не видите что-то такое, поищите Onboard, PCI, AGP или PCI-E (всё зависит от установленных шин на материнку).
Выбрав PCI-E, к примеру, вы включаете видеокарту PCI-Express, а встроенную интегрированную отключаете.
Таким образом, чтобы включить интегрированную видеокарту нужно найти соответствующие параметры в биосе. Часто процесс включения автоматический.
Intel Wireless Display
Возможность | Описание | Семейство процессоров Intel Core 5-го поколения (Intel Iris Graphics 6100, Intel HD Graphics 5500/5600) Intel Iris Pro Graphics 6200 (середина 2015 г.) | Процессор Intel Core M (Intel HD Graphics 5300) | Семейство процессоров Intel Core 4-го поколения (Intel Iris Pro Graphics 5200/Intel Iris Graphics 5100, Intel HD Graphics 5000/4600/4400/4200) |
---|---|---|---|---|
Сенсорный пользовательский интерфейс Intel WiDi | Современный пользовательский интерфейс, оптимизированный для сенсорного управления, позволяет включить передачу изображения с ПК на ТВ только с помощью сенсорного управления. | Да | Да | Да |
Контекстно-зависимый пользовательский интерфейс для Intel WiDi | Контекстно-зависимый интерфейс Intel WiDi автоматически определяет, что вы делаете, и соответственным образом настраивает свои параметры, обеспечивая наибольшее удобство. (Например, автоматически происходит подключение ноутбука к ТВ, сворачивание приложения, кинематическая синхронизация кадровой скорости экрана с кадровой скоростью фильма для более плавного воспроизведения видео; при потоковой передаче видео на внешний экран потребление электроэнергии встроенным экраном ноутбука снижается, чтобы увеличить время работы от аккумулятора.) | Да | Да | Да |
Передача защищенного содержимого по Intel WiDi | Устройте дома настоящий кинотеатр: можно передавать с ПК на ТВ по беспроводным подключениям защищенное высококачественное содержимое в формате Full HD с объемным звуком 5.1, например, при воспроизведении дисков Blu-ray*, фильмов UltraViolet* или S3D полного разрешения. | Да (HDCP 2.1) |
Да (HDCP 2.1) |
Да (HDCP 2.1) |
Режим пониженных задержек для Intel WiDi | Взаимодействие в реальном времени между ПК и ТВ без задержек дает возможность подключать телевизоры к ПК в качестве экранов для игр без использования кабелей. | Да (< 66 мс для игр) |
Да (< 66 мс для игр) |
Да (< 66 мс для игр) |
Канал пользовательского управления экраном по Wi-Fi (UIBC) через Intel WiDi | Беспроводное подключение периферийных устройств ПК, таких как клавиатура, мышь, игровой контроллер или веб-камера, напрямую к ТВ. | Да (USB 2 поддерживает и другие устройства, например веб-камеры или ПДУ) |
Да (USB 2 поддерживает и другие устройства, например веб-камеры или ПДУ) |
Да (USB 2 поддерживает и другие устройства, например веб-камеры или ПДУ) |
Как ускорить видеокарту IntelHD, повышение производительности минимум на 10-15%
Вопрос от одного из пользователей…
Здравствуйте.
У меня ноутбук HP со встроенной видеокартой IntelHD (кажется 4400). Можно ли ее как-то разогнать? Я поигрываю в WOW и в некоторых локациях FPS падает до 30, и становится играть не комфортно.
Можно ли ускорить эту видеокарту, чтобы хотя бы немного поднять ее производительность?
Доброго дня!
Вообще, встроенные видеокарты плохо поддаются разгону, да и их разгон неблагодарное дело. Но тем не менее, ускорить видеокарту IntelHD можно! Правда, кто надеется ускорить свой ноутбук сразу в несколько раз — могут далее не читать…
Но в целом, поднять производительность за счет тонкой настройки драйвера видеокарты и самой игры на 10-20% — вполне реально.
Вот об этом, «пару» строк ниже…
Графическое ядро в процессоре что это такое: различия с дискретной видеоплатой
Доброго времени суток друзья.
Темой нашего сегодняшнего разговора будет графическое ядро в процессоре — что это такое и когда используется. Статья особенно актуальна для тех, кто выбирает между интегрированной и дискретной видеокартой или просто заморачивается над качеством изображения.
Объяснение понятия
В моем блоге уже была статья о том, что такое ядро в процессоре. Но не стоит путать те ядра с этими. Сейчас речь пойдет о графике. Она встраивается не в каждый CPU. Это лишь их разновидность.
Постараюсь объяснить как можно проще.
Данные устройства выполняют одновременно функции процессора, то есть обрабатывают все вычислительные задачи, и видеокарты, которая отвечает за воспроизведение картинки на вашем мониторе.
Вы можете встретить еще такое обозначение этого чипа как IGP. Это аббревиатура от «Integrated Graphics Processor», то есть «интегрированный графический процессор».
Зачем объединяют проц с видюхой внутри?
Для того чтобы:
- Сократить энергопотребление железа, не только потому, что девайсы малой мощности меньше кушают сами, но они еще и нуждаются в слабом охлаждении;
- Сделать аппаратную часть компактнее;
- Уменьшить стоимость ПК.
Кстати, когда производители только начинали практиковать объединение устройств, они встраивали графическое ядро непосредственно в материнскую плату.
Интегрированное графическое ядро в материнской плате
Сейчас более популярно компоновать их с центральными процессорами, чтобы максимально разгрузить материнку. Вдобавок за счет уменьшения технологического процесса сейчас удается делать девайсы того же размера, но большей мощности.
Минусы
Будем считать упомянутые выше пункты плюсами графических ядер. Теперь расскажу о недостатках.
Лучшими в плане качества изображения, выводимого на экран, являются дискретные видеокарты, так как они являются самостоятельными устройствами, созданными специально для этого.
В свою очередь, встроенные ядра не располагают такими собственными ресурсами. В частности, они используют не отдельную, свою оперативную память, а общую. Также пользуются совместно с процем одной шиной данных. Это, естественно, снижает быстродействие всего компьютера, потому что тормозит работу ЦП.
Где используются графические ядра?
Учитывая описанные выше плюсы и минусы, интегрированные контроллеры применяются зачастую в ноутбуках и недорогих стационарных компьютерах. Такое решение отлично подходит для офисных ПК, где не требуется высокое качество графики и ускоренная производительность.
Но ценителям качественной картинки и мощных реалистичных игр все же лучше покупать дискретные модели. Они имеют собственную оперативку, систему охлаждения и шину передачи данных, поэтому могут себе позволить быть значительно мощнее интегрированных.
Примечание
Хочу предупредить, что если вы хотите прибавить производительности своему чипу со встроенным графическим ядром, докупив внешнюю видюху, то потратите зря деньги. Будет работать либо та, либо другая.
Правда, есть исключения — ноуты с двумя видеоустройствами. Основным служит обычно какая-то модель Intel HD, а когда она не справляется, помогает ей более сильный девайс от AMD или NVidia. Такое решение позволяет одновременно наслаждаться качественной графикой и снизить энергопотребление, так как мощное устройство отдыхает во время интернет-серфинга или работы с офисными программами.
Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропускать новую полезную информацию.
Всех благ!
profi-user.ru
https://youtube.com/watch?v=KkjHJ4bVnRY
Плюсы
Низкая цена. Цена компьютеров, имеющих интегрированную видеокарту на порядок ниже, чем ПК со съёмной видеокартой
Если Вы хотите играть в различные новые игры на своём ПК, а также в полной мере пользоваться новыми приложениями и графическими редакторами, то обратите внимание, чтобы Ваш новый ПК имел слот для съёмной видеокарты. Это необходимо для того, чтобы после покупки ПК через определение время Вы в любой момент смогли заменить устаревшую видеокарту на более новую и производительную.
Низкое энергопотребление
Пожалуй, это достоинство не такое весомое, как цена. Низкое энергопотребление необходимо лишь людям, использующим ноутбук вне своего дома либо помещения с розеткой.
Отсутствие шума. ПК и ноутбуки имеющие встроенную (интегрированную) видеокарту издают меньше шума, нежели с установленной съёмной видеокартой. И всё потому, что встроенная видеокарта не имеет кулеров и дополнительных приспособлений для охлаждения. Они в этом попросту не нуждаются.
Включить
Выходы интегрированной видеокарты
Включить интегрированную графику не составляет особого труда. Чаще всего сам монитор выводит изображение с подключенной к нему видеокарты.
Правда, и такой автоматический режим не всегда срабатывает. Тогда и нужно самостоятельно заняться решение проблемы — поменять настройки в БИОС.
Сделать это несложно. Найдите надпись Primary Display или Init Display First. Если не видите что-то такое, поищите Onboard, PCI, AGP или PCI-E (всё зависит от установленных шин на материнку).
Выбрав PCI-E, к примеру, вы включаете видеокарту PCI-Express, а встроенную интегрированную отключаете.
Таким образом, чтобы включить интегрированную видеокарту нужно найти соответствующие параметры в биосе. Часто процесс включения автоматический.
AMD Ryzen 5 2400G
Характеристики
- Сокет: AM4
- Количество ядер/потоков: 4/8
- Количество графических ядер: 11
- Базовая частота: 3.6 ГГц
- Графика: Vega 11
- Частота графики: 1.2 ГГц
- Разгон: да
- Мощность TDP: 65 Вт
И наконец, если Ryzen 3 2200G для вас недостаточно хорош и вам нужен лучший из существующих процессоров с интегрированной графикой, то есть Ryzen 5 2400 G. Он во всем превосходит вышеупомянутую модель, но несколько дороже.
Главными преимуществами модели Ryzen 5 по сравнению с Ryzen 3 2200G являются многопоточность (число потоков выросло до 8) и три дополнительных графических ядра Vega. Все это вносит свой вклад в общую производительность этого процессора. В плане графики вы видели, на что способны 8 ядер Vega, так что примерно представляете, чего позволят достичь 11. Стоит ли говорить, что этот наиболее мощный на данный момент APU превосходит по производительности даже некоторые бюджетные дискретные видеокарты. Конечно, до RX 560 или GTX 1050 он недотягивает, но позволяет играть даже в разрешении 1080p.
Кроме того, благодаря 8 потокам он лучше справляется с многозадачностью, чем предыдущая модель Ryzen 3, хотя и уступает Intel в задачах, где задействован только один поток. Как и раньше, Intel предоставляет большую вычислительную мощность, но именно графика обеспечивает Ryzen 5 преимущество.
В целом Ryzen 5 2400G вызывает сомнения в плане соотношения цена-качество. Он определенно является шагом вперед в плане графики и многозадачности, но стоит ли это улучшение дополнительных 50 долларов – вопрос открытый.
Плюсы
- Наиболее мощный APU на данный момент
- Лучшая интегрированная графика
Минусы
- Ограниченная производительность в однопотоковых задачах
- Сомнительное соотношение цена-качество
AMD Athlon 3000G
- Сокет: AM4
- Литография: 14 нм
- Количество ядер/потоков: 2/4
- Базовая тактовая частота: 3500 МГц
- Свободный множитель: да
- Встроенная графика: Vega 3
- TDP: 35 Вт
Первым в сегодняшнем списке будет AMD Athlon 3000G — самый бюджетный процессор из ТОПа. 2 ядра и 4 потока звучат не очень убедительно. Безусловно, в приложениях, заточенных под многопоточность, будут очевидные проблемы с производительностью. Но в качестве выбора для нетребовательных игр и ПО Athlon 3000GE станет неплохим решением.
Базовая частота — 3500 МГц, чтобы выжать около 4200, придётся установить водяное охлаждение или дорогую башню. Сомневаюсь, что кто-то станет так заморачиваться на бюджетной сборке. С боксовым кулером проц способен вытянуть частоту в районе 4000 МГц. По факту, разница разгонного камня с его стоковым состоянием будет невелика. Куда интереснее выглядят манипуляции с графическим ядром.
В Athlon 3000GE установлена интегрированная видеокарта Vega 3 с частотой ГП 1100 МГц. Без оверклокинга эта карточка справляется с GTA V, Dota 2, CS: GO, Crysis 2 и многими другими проектами, вышедшими до 2013 года. FPS в HD разрешении на низких настройках будет стабильно выше 50. Если разогнать графическое ядро до 1350 МГц, то прирост фреймрейта составит около 20%. Надо отметить, что для максимального раскрытия потенциала Vega 3, как впрочем и для любой встроенной видеокарты, требуется оперативная память, которая будет работать в двухканальном режиме. Минимально необходимый объем на сегодня — 16 гигабайт в виде двух планок по 8 гигов. Что касается охлаждения, то процессор считается крайне энергоэффективным. В нагрузке без разгона температура не превышает 70 градусов, а TDP — 80 Вт.
Athlon 3000GE будет идеальным выбором для стареньких онлайн-игр и сюжетных проектов вплоть до начала 2010-х годов. Что интересно, вышедшая в 2015 году, популярная в настоящее время игрушка — Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege — также вполне играбельна на этом процессоре. Да и в целом, можно подобрать несколько относительно новых тайтлов, которые не слишком требовательны к железу, и попробовать их пройти на низких настройках. В любом случае, за такую стоимость лучшего варианта не найти.
Заключение
Нужна ли встроенная графика?
В итоге, встроенные графические процессоры пользуются спросом за счет своей дешевизны и компактности.
За это же придется платить уровнем производительности самого компьютера.
В некоторых случая интегрированная графика просто необходима — дискретные процессоры идеальны для работы с трехмерными изображениями.
К тому же, лидеры отрасли — Intel, AMD и Nvidia. Каждый из них предлагает свои графические ускорители, процессоры и другие составляющие.
Последние популярные модели — Intel HD Graphics 530 и AMD A10-7850K. Они довольно функциональны, но имеют некоторые огрехи. В частности, это относится к мощности, производительности и стоимости готового продукта.
Включить или отключить графический процессор со встроенным ядром можно или же самостоятельно через БИОС, утилиты и разного рода программы, но и сам компьютер вполне может сделать это за вас. Всё зависит от того, какая видеокарта подключена к самому монитору.
Заключение
Нужна ли встроенная графика?
В итоге, встроенные графические процессоры пользуются спросом за счет своей дешевизны и компактности.
За это же придется платить уровнем производительности самого компьютера.
В некоторых случая интегрированная графика просто необходима — дискретные процессоры идеальны для работы с трехмерными изображениями.
К тому же, лидеры отрасли — Intel, AMD и Nvidia. Каждый из них предлагает свои графические ускорители, процессоры и другие составляющие.
Последние популярные модели — Intel HD Graphics 530 и AMD A10-7850K. Они довольно функциональны, но имеют некоторые огрехи. В частности, это относится к мощности, производительности и стоимости готового продукта.
Включить или отключить графический процессор со встроенным ядром можно или же самостоятельно через БИОС, утилиты и разного рода программы, но и сам компьютер вполне может сделать это за вас. Всё зависит от того, какая видеокарта подключена к самому монитору.