Обзор apple carplay в моей машине. как работает в россии

Hyundai заявила, что не будет делать электромобиль для Apple

Наверное, вы уже слышали о том, что Apple ведёт переговоры с Hyundai о совместном производстве Apple Car. Несмотря на то что обычно такие вещи держатся в секрете, автоконцерн как минимум два раза подтвердил факт сотрудничества. Первый раз подтверждение касалось хода переговоров, а второй раз – недовольства некоторых руководителей предстоящей сделкой. Их не устроило, что все лавры от работы над совместным проектом должны были уйти Apple, а Hyundai, которая отвечала бы за фактическую реализацию, осталась ни с чем. Мало кто верил, что субъективное мнение небольшой группки топ-менеджеров может на что-то повлиять. Но, так или иначе, переговоры между компаниями прекратились.

Чего не хватает CarPlay в России и не только?

Нормальных сторонних приложений.

Apple не нужно ничего разрабатывать самой, достаточно дать доступ другим разработчикам. И уж те придумают, как транслировать контент на экран, не отвлекая водителя.

Например, видео с YouTube могло бы запускаться только при включенном стояночном тормозе. Или ещё круче, при сигнале от датчиков iPhone, что машина остановилась.

Мессенджеры могли бы так показывать видео и гифки. Даже поддержка Telegram с той же диктовкой сделает CarPlay лучше. Но увы.

Больше всего разочаровывает отсутствие поддержки сторонних приложений карт, вроде Яндекса. Если бы она была, то я бы смело рекомендовал CarPlay владельцам айфона: какой водитель откажется от бесплатно обновляемого и всегда актуального навигатора??

Найм указывает на одно

Даже если игнорировать Беттса и Фургаля, недавний найм работников в Apple — и его отзвуки — дают больше поводов доверять возможности создания электрокара в Apple.

На Apple подала в суд A123 Systems, компания по производству больших батарей, которая обвинила Apple в переманивании их работников для разработки собственной технологии аккумуляторов. Среди этих работников бывший СТО A123 Муджиб Ияз, который отвечал за производство аккумуляторов «невероятной мощности» для гоночных автомобилей Формулы-1. Он ранее провел 16 лет, работая в Ford, а после того, как был нанят Apple, переманил в Купертино своих бывших коллег из A123, говорится в судебном иске.

Apple и Tesla сейчас ведут битву за таланты, Apple предлагает $250,000 в качестве поощрительной премии за устройство на работу и огромный прирост зарплаты для инженеров, которые уже работали в Tesla. К тому же, Apple нанимает инженеров по роботостроению для работы в «уникальной команде по разработке».

Некоторые скептики говорят, что Apple не заинтересован в производстве своих автомобилей — только в разработке ПО. Но многочисленный найм отдельных людей с десятками лет опыта работы в индустрии автомобилестроения доказывает обратное.

Джордан Кан из 9to5Mac составил обширный список нанятых в Apple сотрудников, у которых есть опыт работы в индустрии автомобилестроения и электрических аккумуляторов. В него входят Роберт Гу, который раньше работал над системами автомобильной безопасности; Джон Айрлэнд из Tesla, ранее — исследователь в ирландской национальной лаборатории возобновляемой энергии; и Дэвид Пернер, который ранее был инженером гибридных двигателей в Ford.

«По этому листу экспертов автомобилестроения очевидно, — пишет Кан, — что амбиции Apple идут куда дальше просто CarPlay на основе iOS для встроенной развлекательной системы. И куда дальше просто ПО».

Как работает КарПлей

Главное меню CarPlay, которое появляется на экране при старте, — это программы по умолчанию, выбранные Apple. Значки большие и четко обозначены, что значительно облегчает использование. Весь пользовательский интерфейс предназначен для голосового управления, которое требует знания английского языка. Это особенно верно для Apple Maps, в котором ручной ввод адреса был скрыт от пользователя. К сожалению, программа плохо распознает российские названия улиц и городов, которые произносят голосом. Таким образом, остается потратить время на ввод цели вручную. В этом отношении Apple Maps является конечно неудобной навигационной программой. К тому же Apple Maps также не имеет предупреждения о полицейских камерах и других проблемах.

Apple CarPlay работает и для прослушивания музыки, подкастов или интернет-радио. Качество звука очень хорошее, а поиск записей интуитивно понятен (вы можете использовать записи в Интернете и хранить их на iPhone). К сожалению, выбор программ очень ограничен, в этом отношении Apple продолжает уступать место Google.

Как установить и как пользоваться?

Итак, вы убедились, что автомобиль совместим с медиасистемой и приобрели подходящий Айфон. Ваша магнитола также соответствует требованиям (подойдет любой цветной дисплей, с нормальным расширением, например, для навигаторов). Давайте выясним, как включить Apple Carplay в первый раз:

Заведите авто и включите Siri на Айфоне;

  • Подключите Iphone к машине через кабель или по Wifi (зависит от комплектации тачки);
  • На телефоне зайдите в блок «Настройки» — «Основные» — «Carplay», найдите клавишу «Доступные автомобили» и разыщите свою машину.

  • В этом же разделе телефона есть значки для добавления или удаления программ с дисплея автомобиля.
  • Вот и все, на вашей автомагнитоле отобразится меню вашего смартфона – можно начинать использовать бортовую медиасистему.

Чтобы запустить голосового помощника на руле автомобиля, зажмите соответствующую кнопку с изображением вызова. Далее, сообщите свою команду. Все управление интуитивно понятное и простое – у вас не должно возникнуть вопросов.

Сравнение Tesla и Apple Car

Возможные характеристики Apple Car очень напоминают таковые у Tesla Model 3 Perfomance (самой дорогой комплектации). Ее максимальный пробег составляет 506 километров, предельная скорость — 260 километров в час, а до 100 километров в час Tesla Model 3 разгоняется за 3,1 секунды. По факту ничего выдающегося здесь нет, Tesla продает автомобили с более впечатляющими характеристиками уже несколько лет.

Новая Tesla Model S вообще уделывает все существующие электромобили и платформу Hyundai в частности: как пишут на Hi-News.ru, Tesla Model S в версиях Plaid и Plaid+ способна развивать скорость 320 километров в час. Автомобиль версии Long Range имеет запас хода от одной зарядки 660 километров. Версия Plaid проезжает чуть меньше, но разгоняется до 100 километров в час за 1,99 секунды. А топовая версия Plaid+ имеет такой же разгон, но ее пробег увеличен до 830 километров.

Интерьер обновленной Tesla Model S

Apple будет тяжело конкурировать с другими электромобилями, если она решит использовать платформу E-GMP от Hyundai. Компании явно нужно решение получше, но такие технологии пока есть только у Tesla, которую Apple в свое время не захотела покупать. Кстати, по слухам, Apple хочет продавать свой автомобиль Apple Car дороже, чем Tesla. С такими характеристиками вряд ли у нее это получится.

Шасси Hyundai разработано исключительно для электромобилей, а не для гибридов. Вот как это описывает сам производитель:

Как пользоваться

Чтобы получить доступ к функционалу системы, нужно понимать, как работает Эппл Кар Плей. Настройка и активация системы зависит от типа подключения. Но общий принцип схож с работой Android Auto.

Распространенный способ — активация с помощью USB кабеля. Для этого вставьте в смартфон разъем с одной стороны и подключите шнур к головному устройству. Разъем USB в автомобиле часто помечается специальной пометкой, чтобы избежать ошибок в выборе разъема.

Второй вариант — подключение Apple CarPlay без провода по блютуз. В таком случае сделайте следующие шаги:

  • убедитесь, что авто поддерживает беспроводной Apple CarPlay;
  • нажмите и удерживайте кнопку голосовой команды на рулевом колесе, чтобы приступить к настройке;
  • проверьте, чтобы система находилась в режиме беспроводной связи ил блютуз.
  • включите Айфон, перейдите в раздел Настройки;
  • войдите в раздел Основные, а там CarPlay;
  • жмите на кнопку Доступные автомобили;
  • выберите свою марку и модель.

При наличии вариантов лучше выбрать Wireless Apple CarPlay, ведь такое подключение более удобно и не создает путаницы с проводами.

Использование Сири

Одна из главных особенностей Apple CarPlay — наличие голосового помощника. Для его вызова сделайте одно из следующих действий:

  1. Нажмите и удерживайте кнопку голосовой команды на рулевом колесе.
  2. Зажмите и держите кнопку панели инструментов или клавишу начального экрана на дисплее.

После этого задайте вопрос или попросите Siri выполнить задание. Вы можете спросить прогноз погоды, попросить набрать номер, узнать время следующей встречи и т. д.

Применение встроенных элементов

Преимущество Эппл Карплей — способность работать со встроенными элементами машины, к примеру, сенсорной панелью, поворотным регулятором или дисплеем. Здесь доступны следующие опции:

  • открытие программы — нажатие на иконку софта или поворот регулятора;
  • переключение между начальным дисплеем и приборной панелью;
  • возвращение в режим ожидания — нажатие иконки с логотипом авто;
  • быстрая прокрутка списка — прикосновение к букве с правой стороны экрана;
  • просмотр дополнительного софта — смещение сенсорного дисплея влево;
  • управление аудио и т. д.

Поиск маршрутов

После подключения Apple CarPlay через Bluetooth или по USB-кабелю можно искать маршруты. Система подбирает подходящие пункты назначения с помощью СМС, календаря, контактов и других источников. По желанию можно искать расположение, использовать его и сохранять в избранное. По запросу Сири может найти зарядную станцию, подсказать место ближайшего кафе, построить маршрут к станции метро и т. д.

После входа в Карты Apple CarPlay можно выполнить одно из следующих действий:

  • выбрать подходящее место из списка избранного;
  • указать конечный пункт назначения;
  • войти в поиск, а после сказать адрес.

При появлении нескольких маршрутов с помощью элементов управления можно выбрать наиболее подходящий.

Во время путешествия также доступно ряд действий — подавление пошаговых указаний, завершение отображения маршрутов, быстрый объезд и т. д.

Внешний вид карты

При необходимости отображение карты можно изменить. К примеру. Для получения изображения в формате 3D необходимо нажать на стрелку вверх на дисплее. Изменение масштаба возможно с помощью кнопок плюс и минус. Для прокрутки используются стрелки, показывающие движение в разные стороны.

Телефонный звонок

Для набора номера можно вызвать голосового помощника и попросить его набрать чей-то номер. Как вариант, используйте встроенный функционал машины для вызова какого-то абонента.

Воспроизведение музыки

При желании можно в любой момент подать запрос на проигрывание какой-либо музыки. Для этого вызовите Сити и дайте ему команду, к примеру, «прослушать подборку Aerosmith», «пропустить песню», «повторить» песню и т. д.

Прочие функции

С помощью Apple CarPlay можно воспользоваться и другими опциями — прием/передача текстовых СМС, воспроизведение подкастов и видеокниг, управление домом и другое. Подробную инструкцию можно найти на сайте support.apple.com/ru-ru/guide/iphone/iphb6f5ef73a/ios.

Эталонное управление музыкой и качественный звук

Управление музыкой в CarPlay близко к эталонному, причем поддерживается не только фирменный сервис Apple Music, но и сторонние приложения. Лично я чаще всего пользуюсь Spotify и получаю большое удовольствие от того, как реализован автомобильный интерфейс музыкальных приложений. Кстати, все они подчиняются плюс-минус единой логике.

На главном экране можно быстро выбрать что-то из персональных подборок, если интересны собственные плейлисты или конкретные исполнители, то можно просмотреть всю фонотеку.

Пример экранов в Spotify

Чтобы устроить концерт по заявкам по время роадтрипа, можно воспользоваться Siri, правда в этом случае трек по умолчанию включится в Apple Music. Однако, если добавить в свою фразу «в Spotify», то ассистент откроет трек именно в этом приложении, что очень удобно.

Пример экранов в Apple Music

В моем случае CarPlay работает только по проводу, и этот факт я еще отражу в слабых сторонах авто-оболочки. Но применительно к музыке это, наоборот, большой плюс, так как воспроизведение через Bluetooth заметно «съедает» качество, по проводу же все звучит максимально приятно, насколько позволяет штатная (в моем случае) акустика. К слову, моя Skoda — в версии Monte Carlo, поэтому звук здесь хорош, несмотря на отсутствие шильдиков вроде Bang&Olufsen или Harman/Kardon. И разница в качестве звучания между Bluetooth и проводным CarPlay очевидна.

Дисплей 120 Гц. Я этого ждал 2 года

Стоило купить себе монитор с частотой обновления 144 Гц, как любой гаджет с 60-герцами начал казаться тормозящим. Это же впоследствии подчеркнул и переход на iPad Pro 3-го поколения.

Когда тестировал или просто смотрел смартфоны на Android, мечтал о том, когда появится аналогичный экран в iPhone. Это не что-то революционное, но просто достаточно приятное дополнение.

И вот этот момент настал, в iPhone 13 Pro появился дисплей ProMotion с частотой обновления 120 Гц. Тут ситуация возникла очень интересная.

Буквально на днях появилось видео, в котором сравнивается Super Retina XDR экран в новых айфонах и Samsung Galaxy S21. Автор ролика пытается доказать, что в новых айфонах нет частоты 120 Гц.

Попробую это опровергнуть:

1. Вместо тысячи слов. Просто сами сходите в магазин и посмотрите на экран (это бесплатно). Некоторые люди утверждают, что в iPhone 13 Pro все работает точно так же, как в iPhone 12 и более старых смартфонах.

2. Технология скроллинга, которой автор проверяет iPhone 13 Pro и Galaxy S21, отличается в iOS и Android. Как минимум, Android сразу же имеет фиксированную скорость пролистывания, а iOS набирает её со временем по инерции.

То есть для разгона и торможения последнему нужно некоторое время.

В целом, очень приятно смотреть на 120-герцовый дисплей. Все элементы ОЧЕНЬ плавно передвигаются, и это заметно невооруженным взглядом.

В первые пару дней глаза достаточно сильно уставали. Всё-таки нагрузка высокая. Однако сейчас я уже привык к этому нововведению и вообще не хочу отключать ProMotion.

К слову, сделать это можно в два движения: открыть Пункт управления и включить Режим энергосбережения. Смартфон мгновенно активирует 60 Гц. Очень удобно.

Жалко, что сейчас 120 Гц работают не везде. Во многих сторонних приложениях часть анимаций зафиксирована на 60 Гц. Например, это заметно при сворачивании видео в миниатюру в YouTube и при переключении чатов в Telegram. Скроллинг же плавный, как и в штатных программах.

Что касается яркости, Apple заявляет, что в iPhone 13 Pro экран стал на 200 нит ярче (1000 нит против 800 нит у прошлого поколения). В теории, это должен был шикарный показатель на очень ярком солнце. К сожалению, в таких условиях погода проверить не позволила, однако есть 2 других показателя:

️ В темном помещении мне впервые дисплей айфона на максимальной яркости реально «ударил» по глазам
️ Под ярким искусственным освещением под разными углами айфон все равно позволял вполне комфортно читать текст и смотреть даже тёмные видео (например, пересматривал вчера две части Матрицы накануне грядущего декабрьского релиза)

В общем, впечатления от обновленного экрана переполняют.

CarPlay продолжает развиваться

С каждым новым обновлением iOS в CarPlay появляются новые функции, что не может не радовать. Из изменений в iOS 14 я хочу отметить долгожданную возможность смены обоев — можно установить что-то в цвет автомобиля или салона, как это сделал, например, я. При этом собственные обои установить нельзя, можно лишь выбрать из нескольких предустановленных. Напомню, что ранее у интерфейса CarPlay был только черный фон, который нельзя было изменить.

Настройки довольно скромные

Еще одно приятное нововведение — это поддержка сторонних навигаторов на экране с виджетами. Ранее использовать стороннюю навигацию через CarPlay было можно, но на экран виджетов транслировались только карты Apple, теперь же там отображается карта из последнего запущенного навигатора. К слову, это с Google Картами работает, а вот с 2ГИС пока нет. Вероятнее всего, это не реализовал на своей стороне именно разработчик. Ждем обновления.

Главный экран с виджетами навигации и воспроизведения

Помимо этих изменений, в CarPlay из iOS 14 стали доступны приложения, связанные с парковкой, зарядкой электрокаров и заказом еды. Ни одним из них мне пока попользоваться не удалось, так что просто обозначу это как факт.

И последнее значимое новшество — это возможность отправить в iMessage голосовое сообщение через Siri. Надеюсь, это будет доступно и для сторонних приложений вроде Telegram, который, к слову, также имеет поддержку CarPlay.

Где скачать приложение на Андроид

Еще раз отметим, что Apple CarPlay нет в App Store, поэтому скачать софт отдельно не получится. Для настройки и работы с программой сделайте следующие шаги:

Установите последнюю версию iOS.

  • Перезапустите Айфон и головное устройство автомобиля.
  • Убедитесь, что Сири настроен.
  • Если головное устройство не видит Айфон, проверьте, что аудиосистема поддерживает технологию.
  • Проверьте настройки. Для этого войдите в меню, Настройки, а далее Экран. Там отыщите пункт Содержание и ограничения конфиденциальности. Найдите разрешенные приложения и убедитесь, что имеется поддержка Apple CarPlay.

Если программа не обнаруживается, войдите в настройки, а далее Общие и Кар Плей и жмите на кнопку «Забыть эту машину».

Также убедитесь, что вы выбрали правильное соединение. Для коммутации можно использовать USB-кабель или беспроводный режим. В втором случае попробуйте включить режим В самолете.

Как видно из статьи, вопрос, где скачать Apple CarPlay не актуален, ведь софт является частью операционной системы и доступен сразу «из коробки». Единственное, что может потребоваться — установка дополнительных приложений. Вот их можно скачать в App Store, если какие-то программы ранее не были установлены.

А так внешне всё супер

Общий дизайн iPhone 13 Pro действительно впечатляет.

Вживую посмотрел на все новые цвета и понял, что не ошибся с предзаказом. «Небесно-голубой» оказался очень приятным глазу. Поймал себя на мысли, что иногда поворачиваю айфон, чтобы просто в очередной раз посмотреть на этот корпус.

Тактильно приятнее пользоваться матовым айфоном, чем глянцевым. Корпус никуда не елозит, а лежит спокойно в руке. Задняя панель традиционно для «прошек» не заляпывается и не царапается вообще.

Основные следы появляются на стальных рамках, но и они быстро стираются. Решил попробовать походить с чехлом, благо, в офисе нашёлся для меня экземпляр. Сейчас впечатления смешанные: оригинальный кожаный кейс для новинки вроде и добавляет немного веса, но не так критично на фоне общего веса устройства.

Беспроводная MagSafe-зарядка работает стабильно, дополнительного перегрева чехол не вызывает. Сразу скажу, что чехлы от прошлых «прошек» подойдут, но лучше не надо.

Качелька громкости и все кнопки опустились ниже, так что вырезы под них в чехлах подходить не будут. Сам блок камер стал побольше, поэтому и под него придётся подрезать старый аксесс. В общем, придется брать новый чехол. Радует, что в этом году Apple выкатила новую коллекцию.

Это увесистый айфон, а блок камер немного смущает

Габариты iPhone 13 Pro и моего прошлогоднего iPhone 12 практически не отличаются, но вот в весе есть достаточно разница. Прямо-таки заметная.

iPhone 12 весит всего 162 грамма, тогда как iPhone 13 Pro тяжелее на 40 граммов. А по толщине он увеличился на 0,25 мм. В сравнении с iPhone 12 Pro, новинка «потолстела» всего на 16 граммов, хотя и это, думаю, будет ощущаться, но не так заметно.

После iPhone 12 новая «прошка» мне сначала показалась небольшим «кирпичом», хотя со временем к этому привыкаешь. Даже не представляю, как живут владельцы версий Pro Max.

По толщине я бы не сказал, что что-то кардинально изменилось. Хват такой же надежный, лежит в руке хорошо и даже не замечаешь, что смартфон стал каким-то другим. Этого не происходит ровно до тех пор, пока не касаешься блока камер в первый раз…

Не знаю, насколько массовая проблема и можно ли это вообще считать проблемой, но нижний объектив я периодически задеваю пальцем, из-за чего камеру приходится протирать. Если просто взять айфон в руки, то всё будет нормально, но если им попользоваться некоторое время, то замечаю за собой, что подушечка пальца так и норовит коснуться объектива «ширика».

Другой момент. Касаемо шатания на ровной поверхности. Один короткий ролик скажет все за меня:

Да, он шатается сильнее, чем прошлое поколение. НО!

Из-за размера блока камер и общего веса айфона это происходит реже, чем с тем же iPhone 12 или iPhone 12 Pro.

Когда выйдет Apple Car

Какими бы ни были характеристики Apple Car, Мин Чи Ко утверждает, что даже с поддержкой Hyundai на разработку автомобиля Apple уйдут годы.

Аналитик считает, что Apple выпустит Apple Car не раньше 2025 года. Новому iPhone обычно требуется около 18–24 месяцев, чтобы дойти от стадии прототипа до массового производства. Учитывая более длительное время разработки, более высокие требования, сложное управление цепочкой поставок и разные каналы продаж и послепродажного обслуживания автомобилей, Apple, у которой нет опыта в автомобилестроении, понадобится как минимум 4-5 лет на то, чтобы начать продажи Apple Car.

Что такое это такое?

Говоря понятным языком, это система отображения информации с вашего смартфона на автомобильном дисплее. Вы увидите на своей магнитоле любимые приложения с Iphone, но в адаптированном интерфейсе – лишенном отвлекающих факторов. К слову, транслируются не все утилиты, например, Инстаграмм вы здесь не найдете. Это объясняется стремлением разработчиков оградить участников дорожного движения от потери контроля над дорогой.

Медиасистема выводит на экран (и через голосового помощника) все оповещения, входящие сообщения, историю вызовов и другие данные с телефона. Это очень удобно — все клавиши управления находятся, буквально, под рукой, на руле.

Другими словами, Apple CarPlay – это своего рода проектор, который дублирует ваш Айфон на панель управления авто. Система не является самостоятельной медиа установкой, она полностью зависит от настроек телефона. То есть, если вы удалите, к примеру, WhatsApp c Iphone, из CarPlay он также исчезнет.

Как мы уже писали выше, в системе отображаются не все приложения с телефона, что не может не огорчать. Например, если вы ищете, как вывести через Apple Carplay Яндекс навигатор, приготовьтесь потрудиться. Сама система присутствует не во всех автомобилях, но при желании, ее можно внедрить даже в старенькую Ладу. Ниже мы расскажем, как обойти ограничения разработчиков проги.

Встроенные приложения Apple CarPlay

Во-первых, давайте посмотрим на приложения, включенные в ваш iPhone, которые работают с CarPlay.

Обратите внимание, что в дополнение к ним Siri может также получить доступ к функциям встроенного календаря, часов, напоминаний и других приложений. Вы не увидите значки CarPlay для них, но вы можете использовать такие команды, как Добавить бумажные полотенца в мой список покупок или же Установите будильник на 7 утра завтра

1. Карты

Вероятно, самым важным приложением, которое вы используете в автомобиле, являются Карты для навигации. Нажмите на его значок, и вы получите обзорный обзор вашего местоположения. Ударь Направления ссылка и Карты предложат места, основанные на том, где вы находитесь. Вы можете нажать на значки в верхней части экрана, чтобы быстро найти заправочные станции, продукты питания и многое другое.

Используйте кнопку микрофона на рулевом колесе или нажмите Микрофон значок в правом верхнем углу Направления экран, и вы можете использовать Siri для запуска навигации вместо.

Неудивительно, что Apple Maps является единственным вариантом навигации, доступным с CarPlay. Это означает, что вы не можете использовать Google Maps или Waze.

2. Телефон

Интеграция CarPlay в приложении «Телефон» позволяет совершать и принимать звонки в автомобиле. Открытие приложения позволяет просматривать контакты, открывать номеронабиратель, просматривать последние звонки или проверять голосовую почту. Однако, поскольку сканирование списка контактов во время вождения небезопасно, вам просто нужно использовать интеграцию Siri, чтобы сказать Позвони сарре.

3. Сообщения

Чтобы безопасно отправлять сообщения в автомобиле, вы можете использовать приложение Сообщения. Открыв его, вы можете просмотреть свои последние разговоры, что должен делать только ваш пассажир. Как и в случае с телефоном, Siri упрощает отправку сообщений. Вы также можете попросить ее прочитать ваши полученные сообщения вслух.

Попробуй сказать Текст Нора Я буду дома через 15 минут или же Читайте мои текстовые сообщения.

4. Музыка

Что за драйв без нужной музыки? Используйте приложение «Музыка» с CarPlay для воспроизведения музыки, приобретенной в iTunes, или всего, что доступно в Apple Music, если вы являетесь подписчиком.

Вы можете прокрутить свои плейлисты и другую сохраненную музыку, открыв приложение. Или просто попросите Siri сыграть ваших любимых исполнителей, альбомы, жанры и многое другое. Когда вы что-то играете, откройте Сейчас играет приложение, чтобы легко настроить воспроизведение.

5. Подкасты

Предпочитаете слушать подкасты на вашей дороге вместо музыки? Используйте приложение Podcasts для доступа к шоу на вашем iPhone. Сири также может помочь с такими командами, как Воспроизвести подкаст «Фанатики iPhone» или же Пропустить одну минуту вперед.

6. Аудиокниги iBook

Если вы приобрели какие-либо аудиокниги через службу Apple iBook, вы можете прочитать их вслух в машине. Аудиокниги — отличный способ наслаждаться книгами

если у вас нет времени сидеть и читать. Однако, если вы еще ничего не приобрели в магазине Apple iBook, проверьте указанные ниже параметры для других поставщиков аудиокниг.

Характеристики Apple Car

Hyundai анонсировал платформу E-GMP пару месяцев назад. Она позволяет электромобилю проехать около 500 километров на одном заряде, а также поддерживает быструю зарядку — машина может зарядиться до 80% за 18 минут. Пяти минут быстрой зарядки хватит на 100 дополнительных километров пробега.

Однако следует отметить, что эти цифры относятся к «высокопроизводительной» версии платформы. То есть данные характеристики являются скорее идеальными, к которым производитель будет стремиться, но никто не гарантирует, что ему удастся добиться такого. Многое также зависит от общей массы и аэродинамических характеристик готового автомобиля. Возможно, такая скорость и время разгона достижимы только с очень обтекаемым и легким корпусом.

Платформа E-GMP

Apple не перестала работать над своим автомобилем: как он будет выглядеть?

На этот раз “прокололся” Тим Кук. Вспомнив о нескольких эпических моментах в истории Apple, он рассказал о настоящем и будущем “фруктовой” компании. Победа над вирусом неминуема, но преодолеть последствия пандемии будет намного труднее, чем справиться с ней. Apple, США и человечество спасут инновации, самоотверженный творческий труд и “следующий великий продукт”. И, среди других интересных проектов, Тим упомянул Apple Car. Проект, который (по слухам) был закрыт в январе 2021. В рамках которого создавали что угодно (мультимедийную или развлекательную систему для пассажиров, управляемую тонировку окон, True Tone для управления освещением салона), только не транспортное средство. Проект жив, над ним работают, его результатом должно стать что-то великое.

Проект «Титан»

Одно из первых убедительных сообщений об Apple Car было опубликовано в The Wall Street Journal в феврале. Цитируя «человека, знакомого с их работой», The Journal написал, что в Apple над проектом электрокара под кодовым названием «Project Titan» уже работают сотни людей. Их возглавил вице-президент Стив Жадецки, опытный работник Ford, который помог разработать первый iPod, а сама машина, говорят, «похожа на минивэн».

На той же неделе в Financial Times появились дальнейшие детали. Жадецки уже совершал поездки в Австрию, предположительно для поиска партнеров по производству. Один источник сообщил FT: «Три месяца назад я бы сказал, что это CarPlay… Сегодня я думаю, что это автомобиль».

Reuters, тем временем, предположил, что это будет беспилотная машина: «это работа с ПО над автономным вождением».

Работник Apple также сообщил Business Insider, что компания работает над чем-то, что «заставит Tesla побороться за свои деньги».

Взаимодействие автомобиля и умного дома

Apple создает экосистемы лучше, чем любая другая компания в мире. Она не просто продает отдельные устройства, а создает продукты, которые хорошо сочетаются друг с другом. В последние годы Apple применила философию «это просто работает» в совершенно новых областях, таких как финансы и медицина.

Автомобиль Apple может стать частью экосистемы, чтобы подружиться с другими устройствами. Что если вы только что заехали на парковку, и с вас автоматически сняли деньги через Apple Pay? Что если бы ваш автомобиль Apple взаимодействовал с вашим умным домом, чтобы включить кондиционер или обогреватель, пока вы возвращаетесь из офиса? Оба сценария в настоящее время в некоторой степени возможны.

Автомобиль Apple сможет стать частью вашего дома

Это то, с чем не сможет конкурировать никакая другая автомобильная компания, потому что ни одна другая автомобильная компания не потратила последнее десятилетие на создание платформы домашней автоматизации, такой как HomeKit, платежного решения, такого как Apple Pay, или Wallet. У Apple это есть.

Это совпадает с интересами руководства

Многочисленные начальники в Apple также имеют значительный интерес в индустрии автомобилестроения. Покойный со-основатель Apple и СЕО Стив Джобс всегда хотел сделать автомобиль, он рассказывал об этом перед смертью The New York TimesЮ что «если бы у него было больше энергии, он бы хотел начать в Детройте производство автомобиля Apple».

Джони Айв, ранее повышенный до новой позиции начальника по дизайну в Apple, в последние годы жаловался на американские автомобили. У Айва много классических автомобилей, согласно опубликованному ранее в этому году в New Yorker профилю, и он «разочарован большинством современных автомобилей». Одним из следствий его повышения будет то, что он будет «больше путешествовать» — что даст ему возможность посещать новые производственные объекты в Ирландии.

Старый друг Айва, легендарный дизайнер Марк Ньюсон, солидарен с ним насчет нынешних автомобилей. Ньюсон ранее разработал концепт-кар для Ford — а осенью прошлого года он наконец присоединился к Apple.

В прошлогоднем интервью Кук сказал, что «есть продукты, над которыми мы работаем и которых никто не знает… Часть из них, возможно, когда-нибудь выйдет наружу и всех поразит».

Выступая на технической конференции Re/code в мае, специалист Apple Джеф Вильямс ответил на вопрос о том, в какие индустрии собирается заходить компания: «Автомобиль — идеальное мобильное устройство».

Комментарий Вильямс относится к медиаплатформе Apple CarPlay, поэтому это не означает, что Apple собирается заняться индустрией автомобилестроения. Но компания из Купертино делала такие же неясные заявления о «запястьях» задолго до официального объявления Apple Watch. Что-то подобное происходило и с «кошельками», предшествовавшими запуску Apple Play.

В каких автомобилях доступна система CarPlay?

Apple может похвастаться тем, что работает с большинством крупных производителей автомобилей. Поэтому CarPlay доступен в следующих брендах:

Abarth

Alfa Romeo

Aston Martin

Audi

Bentley

Citroen

DS

Ferrari

Fiat

Ford

Hyundai

Jeep

Kia

Lamborghini

Maserati

Mercedes

Nissan

Opel

Peugeot

Porsche

Seat

Skoda

Subaru

Suzuki

Volkswagen

Volvo

Некоторые производители на российском рынке не предлагают эту функцию в своих автомобилях. Причем несмотря на то, что она доступна в их машинах на других рынках. 

Кстати, владельцы автомобилей, в которых нет встроенной системы Apple CarPlay, могут использовать стороннее оборудование, поддерживающее этот стандарт. Так, например, многие нештатные автомобильные мультимедийные музыкальные системы совместимы с CarPlay. Например, такие автомагнитолы и мультимедийные системы, как Alpine, Clarion, JVC, Kenwood, Pioneer и Sony, понимают протокол Apple CarPlay.

Автономное вождение? Самостоятельный автомобиль?

Следующий слух на очереди. В дополнение к найму сотрудников от производителей батарей, Эппл, как сообщается, был занят «заманиванием» экспертов и специалистов по автономному движению из различных компаний. The Daily Mail сообщает, что Apple, нанял людей, специалистов работавших над «Self driving program», программе автономного движения Тесла, также как из Форд, Фольксваген и BMW.

Кроме того, слухи подпитываются следующим заявлением The Guardian, косвенно подтверждающие предположения о возможности «Яблока» разработки автономно передвигающегося автомобиля. В отчете говорится, что старший юрисконсульт компании, Майк Малетич, встречался с несколькими чиновниками и калифорнийского департамента транспортных средств, включая специалистов из отдела изучающих проблемы автономных автомобилей. Факт, конечно же, очень «шаткий» и мы можем лишь предположить, что Apple попробует перейти важную грань сделав не просто автомобиль, но самоуправляемую машину.